Конспект многосюжетной ролевой игры по теме : «В гости к Мишке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сырникова Анжела Анатольевна

В конспекте представлена инсценировка многосюжетной ролевой игры" В гости к Мишке" (сюжеты игр : автобус, магазин, день рождения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mnogosyuzhetnoy_rolevoy_igry.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект многосюжетной ролевой игры

Тема игры: «В гости к  Мишке»  

Цель руководства игрой:  постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной), стимулирование сюжетного движения от одного события к другому, связанному с ним по смыслу.

Задачи:1.Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2.Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Прогнозируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2.Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера).

3.Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

4.Проявление умений у дошкольников развертывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Предварительная работа: - Беседы «Правила поведения в транспорте»,

«Виды транспорта», «Профессии», «Транспорт родном города» и обсуждение иллюстраций;

- дидактическая игра «Правила поведения в транспорте», «Кому, что нужно для работы?»; - конструирование из бумаги «Автобус»;

- рисование «Подарок другу»;

- изготовление бумажных денег для игр;

-  просмотр серий мультфильма «Советы тётушки Совы»;

- чтение художественной литературы: Л. Уланова «Правильная покупка»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Магазин»;

- словарная работа: касса, чек, витрина, ценник.;

- общение на тему «Что можно подарить другу на ДР?»

- с-р игра «Магазин», «Автобус», «Дом», «День рождения».

Куст ролей:

                               пассажиры

Мишка         Мишка (именинник)

        гости        

                                покупатели

Дополнительные роли:

        водитель-шофер

гости         кондуктор

        пассажиры

гости         продавец

        кассир

        покупатели

Сюжеты: подготовка к путешествию, путешествие детей на автобусе в магазин за подарками ; встреча с именинником.

Атрибуты: Строительный материал, стулья, руль, фуражка,   деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора, деньги, оформление игровой зоны «Магазин игрушек и сувениров», кассовый аппарат, тележки и корзинки для покупателей, оформление игровой зоны «Дом» со столом и стоящими на нем чайными приборами, медведь игрушечный.

Игровые действия: находят открытку, отправляются в гости на день рождения к Мишке, путешествуя на автобусе в магазин за подарками.

Речевые обороты: проговариваются детьми заранее в ходе проведения предварительной работы:- кондуктор «Уважаемые пассажиры , занимайте свои места и приготовьте деньги за билеты. Приятной вам поездки!!!»,

 «Здравствуйте оплатите , пожалуйста ,свой проезд. Спасибо!»;

- водитель-шофер « Следующая остановка «Магазин игрушек и сувениров», «Следующая остановка- дом 3х Медведей»;

- продавец «Здравствуйте, что вы желаете приобрести? Проходите, пожалуйста, на кассу»;

- покупатели: «Здравствуйте, покажите, пожалуйста, мне…сколько это стоит?»;

- кассир «Здравствуйте, с вас…рублей».

Игровые действия к каждой роли:

Мишка – сначала он приглашает гостей на свой день рождения с помощью открытки, а в конце путешествия, ведет с ними диалог, в ходе которого  получает от приглашенных подарки и пожелания;  

гости - отправляются в путешествие на автобусе;

водитель-шофер - ведет автобус и объявляет названия остановок для пассажиров;

кондуктор – обилечивает   пассажиров и берет с них оплату за проезд;  

пассажиры – едут в автобусе и ведут общение между собой, а также расплачиваются с кондуктором за проезд;

продавец – обслуживает покупателей и предлагает им тот или иной товар;

кассир – берет деньги за товар и обслуживает покупателей на кассе;

покупатели – выбирают и покупают товары (подарки) для Мишки в подарок.

 

Примерный ход игры:

Мотивация детей к деятельности.

Дети с воспитателем заходят в групповую комнату и внезапно находят пригласительную открытку от медведя.

(идет обсуждение о ее назначении)

-Ребята, а что же это такое? как вы думаете?(открытка)

-А как вы догадались?(варианты ответов)

- А давайте прочтем ее, и узнаем что там написано?(давайте)

(дети с помощью воспитателя читают приглашение: «Дорогие ребята! Сегодня у меня день рождения, а я совсем один, поэтому мне очень грустно. Мне очень хочется праздника и веселья, приглашаю вас к себе в гости  на чаепитие. Для вас я уже пеку пирог. Жду к 11 часам с нетерпением. Не опаздывайте, ваш Мишутка» )

- Оказывается у Мишутки сегодня день рождения, что же делать?( варианты детей)

- Пойдемте его поздравлять? Кто со мной? А как пойти в гости с пустыми руками? (воспитатель выясняет с детьми, что нужно приобрести подарки)

Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

- Нам надо с вами решить, а на чем же мы отправимся, ведь нас так много, а дорога совсем не близкая, что же делать? Еще и подарки для Мишки нужно приобрести по пути?(дети предлагают отправиться в магазин с игрушками и сувенирами)

- На чем мы можем отправиться, чтобы всем хватило места? (на машине, автобусе)

Совместная работа детей по нахождению способов деятельности.

 

- Поиграем в автобус?

(воспитатель вместе с детьми строят автобус из стульчиков ставят их в 2 ряда и один  ставят посередине – место водителя- шофера)

Распределение ролей.

-А кого же в автобусе у нас не хватает?

- Выбираем водителя-шофера ( Кто желает?) Все согласны? Чем он занимается?

- Кто же в автобусе еще существенно необходим?(кондуктор)

–Предлагаю кондуктором быть….Чем он будет заниматься?(обилечивать пассажиров и брать с них оплату за проезд)

-Дети подбирают и назначают роли: кондуктора, шофера, пассажиров, раздаются атрибуты для ролей: сумка кондуктора с билетами, фуражка шофера,    кошельки с деньгами  для пассажиров)

- А все мы с вами,  люди, которые едут на автобусе, как нас можно назвать? (пассажирами) Чем могут заниматься пассажиры во время поездки?

-  На чем мы можем отправиться, чтобы всем хватило места? (на автобусе, троллейбусе, трамвае)

- Давайте все вместе   построим автобус. Что же в нем есть? И что нам понадобится? Итак, приступаем к постройке!

Построение автобуса или троллейбуса ( по желанию детей)

Игровое действие «Подготовка к путешествию»

«Путешествие»

Пассажиры занимают свои места. Раздается звук закрытия двери автобуса/троллейбуса (шипение). Водитель и кондуктор готовятся к отправлению.

Кондуктор: «Уважаемые пассажиры, занимайте свои места и приготовьте деньги за проезд. Приятной вам поездки!!!» 

Кондуктор обходит всех пассажиров, собирает деньги за проезд  и раздает им билеты. в это время пассажиры могут   общаться с соседом по креслу.)  

Водитель-шофер:    «Следующая остановка,  «Магазин игрушек и сувениров»

- Ну что, ребята, отправляемся с вами в магазин за  подарками Мишке?

Дети отправляются в магазин.

(В игровой зоне оформлен стенд «Магазин» на полках представлены   игрушки и сувениры, кассовый аппарат, стоят корзины и тележки для покупателей)

 -А кого же в магазине у нас не хватает? (Дети подбирают и назначают роли: продавца, кассира,  покупателей)

-Ребята, времени у нас совсем мало, поэтому сейчас быстренько делаем  покупки и отправляемся  в гости к Мишутке, он , наверное, нас совсем уже заждался?

(Дети делают покупки, расплачиваются  на кассе и садятся обратно в автобус. Автобус закрывается.  

Водитель-шофер: « Следующая остановка «Дом 3х медведей»)

Все выходят из автобуса и направляются в дом к медведям.

(в игровой зоне оформлена имитация дома, в центре стоит стол с пирогом и свечками, столовые приборы на столе, на стульчике сидит Мишутка)

(сюжетно-ролевая игра «День рождения Мишутки»)

(воспитатель озвучивает медведя )

Мишутка: Ой, ребятки, здравствуйте!! Что-то я вас тут совсем заждался. Как вы добрались? (варианты ответов детей)

Дети здороваются с Мишуткой, , поздравляют его с ДР и дарят ему свои подарки.

Воспитатель предлагает спеть для Мишутки «Каравай» и озвучить ему свои пожелания  

Мишутка: Спасибо, мои дорогие, я очень рад, что вы ко мне приехали. Теперь мне совсем не скучно и не грустно, некогда скучать. А теперь, дорогие гости, приглашаю вас за праздничный стол..

(дети вместе  с Мишуткой усаживаются за стол и  пьют чай).

Воспитатель: Предлагаю всем повеселиться!!! (можно включить веселую музыку и потанцевать)

Мишка может предложить детям рассмотреть его домик, во что-нибудь с ним поиграть и т.д.)

 - Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами играть? Как вы думаете , почему нам было интересно? В какие сюжеты вы бы хотели еще поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Издание журнала "В гостях у Бруснички".

Цель: создание условий для саморазвития детей посредством их включения в игровую поисково-исследовательскую деятельность в рамках сюжетно-ролевой игры «Редакция журнала «В гостях у Бруснички»....

Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»

Описание проведения сюжетно - ролевой игры....

Конспект сюжетно – ролевой игры «К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев»....

Конспект сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости»

Цель: Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной реч...

Конспект сюжетно- ролевой игры " К кукле в гости ".

Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Медведь идет в гости"

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет - «В гости к бабушке»

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Данный материал будет полезен во...