Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Козлятки выбежали на луг погулять"
план-конспект занятия (средняя группа)

ЛАТФУЛИНА ГУЗЕЛЬ ФАНИСОВНА

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Козлятки выбежали на луг погулять"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovkozlyatki_vybezhali_pogulyat_na_zelenyy_luzhok.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование с элементами аппликации)

на тему: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: продолжать учить детей делать тычок ватной палочкой внутри контура;

Задачи:

• Образовательные:

- закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.

- наносить рисунок по всей поверхности;

- передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.

• Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

-способствовать развитию любознательности.

• Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о домашних животных. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание стихотворения А. Барто «Козленок». Приготовление заготовок для рисования (формы козлят, ватман тонированный под зеленый луг,цветочки для аппликации. Рассматривание игрушек, иллюстраций.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный: демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Музцентр, мольберт, ватные палочки, гуашь, салфетки, тонированный лист формата А 4 зеленого цвета. Картинка с изображением козленка. Мультимедийная презентация

Ход ОД

Дети играют в группе. Включается голос козленка.(аудиофайл)

Коза: Ме-е — е,  ребятки далеко я убежал и потерял своих друзей.

Воспитатель: А, как же мы сможем помочь козе? Как ты думаешь (имя)(Ответы детей)(дети предлагают).

Воспитатель: Давайте нарисуем ему друзей

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе. Я предлагаю вам переместиться на зеленый луг.

Вы слышите, звучит музыка?

Давайте закроем глаза и представим: вокруг нас сочная зеленая трава, множество разных цветов, птицы летают в небе, жучки, дует теплый ветерок.

Откройте глаза, посмотрите -вот мы и попали на прекрасный луг.

Воспитатель: Присаживайтесь.

-Давайте рассмотрим внимательно козленочка.

Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.

- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.

Воспитатель: Дети, какая у козленка шерстка?

Дети: Серая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Кто изображен? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем питается коза?(Любят они зелёную травку, но зимой человек кормит их сеном, отрубями, даёт подкормку из витаминов.)

Воспитатель Где живет коза? коза живёт рядом с человеком, приносит ему пользу и человек заботится о ней.

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку?( Коза - очень ценное животное. У неё очень ценное молоко, богатое витаминами. Из шерсти и пуха козы делают чудесные тёплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки. Ещё у козы очень вкусное мясо.

Воспитатель: Ребята, чтобы козленок не заблудился в саду, давайте нарисуем ему друзей, козлят, чтобы он мог с ними играть.

Воспитатель: Но сначала выполним пальчиковую гимнастику про капусту.

Дети садятся за ранее подготовленные столы, воспитатель раздает детям предварительно вырезанные формы козлят и предлагает детям их раскрасить.

Показ и объяснение способов рисования.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный метод рисования, вместо кисточек мы будем использовать вот такие ватные палочки.

Для этого метода возьмем ватную палочку. Опускаем её в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки, заполняя все внутри шаблона козленка. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Затем тонкой кистью прорисуем глаза, рот и копыта.

Напоминать, как надо сидеть за столом, работать аккуратно. При необходимости помочь каждому ребенку индивидуально. После того, как козленок будет нарисован, дети совместно с воспитателем приклеивают их на подготовленный луг.

Воспитатель: Кто помнит, какое стихотворение мы разучивали с вами про козленка.

Чтение стихотворения А. Барто «Козленок»(индивид)

 Воспитатель : Ребята, давайте выпустим на волю наших козлят.. Пусть бегают по травке.

-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.

Музыкальная игра «Давай коза попрыгаем»         

Силуэты животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...