Ментальная арифметика перспективный план уровня "ПРОСТО"
учебно-методический материал

Елисеева Татьяна Анатольевна

Занятие № 1. Тема: Знакомство с цифрами 0,1,2,3,4,5. Сложение и вычитание. Счет на абакусе и ментально по данной теме. 1. Организационные мероприятия: 1.1. После того, как вы сформировали группу, пожалуйста, убедитесь в правильности введенной родителями информации в личных кабинетах; 1.2. Убедитесь, что личные кабинеты всех учеников активны, в кабинетах положительный баланс; 1.3. Убедитесь, что у каждого ребенка есть счеты абакус (соробан); 1.4. Расскажите родителям о возможности связываться с вами через сайт и узнавать об успехах и результатах их детей; 1.5. Покажите родителям онлайн-тренажер на сайте https://umius.ru и расскажите в какой форме задаются домашние задания; 1.6. Расскажите родителям о необходимости ежедневных тренировок на тренажере (не менее 20 минут в день) и регулярности выполнения домашних заданий. Урок 1. 2. Знакомство. 2.1. Познакомьтесь с детьми в игровой форме. Для такого знакомства можно использовать несколько вариантов игр. Например: - Дети становятся в круг. Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Последний называет имена всех (отлично тренирует внимательность и память); - Используйте легкий мячик или мягкую игрушку. Кидайте ребенку, он должен назвать свое имя, что он больше всего любит и кинуть мячик обратно (либо передать соседу). 2.2. Расскажите детям о том, чему они научатся через короткий промежуток времени в Университете мышления и умственных способностей (УМИУС). Если ребенок обучается Ментальной арифметике, то: - Максимум на 6-ом занятии он будет считать на воображаемых счётах и рассказывать стихотворение одновременно (прыгать на скакалке, петь песню, отжиматься, делать то, что любит); многие дети так умеют уже после первого занятия.- На 10-ом занятии он будет складывать и вычитать на воображаемых счётах быстрее родителей; - Через год он выучит все правила сложения и вычитания и будет складывать, и вычитать на воображаемых счётах большие числа и станет умнее суперагентов! 2.3. Познакомьте детей с онлайн-тренажером на сайте https://umius.ru. Расскажите об играх и необходимости выполнения домашних заданий. Расскажите про формирование рейтинга и возможность делиться с друзьями своими результатами в социальных сетях. 3. Изучение абакуса. 3.1. Познакомьтесь со счетами абакус (соробан), с их устройством. - Эти счеты называются соробан (абакус), и впервые появились они в Японии, много веков назад. Кто-нибудь знает такую страну? Посмотрите, из чего состоят счеты. (Показывайте на учительских счетах, а дети повторяют на своих счетах). - Смотрите, это "рамка", это называется "планка", это "ряды" с "косточками". Планка разделяет косточки на нижние, они называются "Земные" и верхние, которые называются "Небесные". Спросите у детей, запомнили ли они названия устройства абакуса и косточек. 3.2. Изучаем цифру «0» на счетах. Немного взбодрите детей. Возьмите счеты в руки, немного потрясите и поставьте на стол. Затем аккуратно положите. Попросите всех детей сделать также. Все земные косточки расположились внизу, а все небесные упали на планку. Для того, чтобы их поднять, необходимо сжать пальцы (правой руки – правшам, левой руки - левшам) в кулак и освободить большой и указательный пальцы. Приучайте детей работать на счетах только этими пальцами. Это наш «пистолет\прищепка». А теперь зажмите «пистолетом\прищепкой» планку и проведите по ней: небесные косточки быстро взлетели вверх. Когда возле планки нет ни одной косточки – это цифра «0» на счетах. Потренируйтесь несколько раз. Расскажите, что земные косточки поднимать на счетах нужно большим пальцем, а опускать - указательным. Потренируйтесь несколько раз. 3.3. Изучаем числа от 1-го до 4-х на счетах. На абакусе считать всегда начинаем с крайнего правого ряда - это разряд единиц. Покажите на счетах цифру 1, затем опустите ее. Потренируйтесь поднимать и опускать косточки быстро. Поднимайте на скорость по одной косточке в каждом ряду, затем опускайте. Проделайте то же самое с числами "2, 3, 4". Повторите то же самое другой рукой. И двумя руками навстречу друг другу. Так мы отрабатываем мелкую моторику. Убедитесь, что каждый ребенок в группе усвоил информацию и правильно поднимает, и опускает косточки. Следите за правильностью движений пальцев: вверх - большим, вниз - указательным. 3.4. Рисование двумя руками одновременно. Предоставьте детям распечатанные заранее листы для рисования обеими руками, тренируйтесь рисовать двумя руками одновременно простые фигуры. 3.5. Познакомьте детей с подготовленными заранее "Флеш-картами". Потренируйтесь с флеш-картами. Можно поиграть: Если увидите цифру 1 - хлопните 1 раз, если увидите цифру 2 - топаем ножками 2 раза, если увидите 3 – прокричите свое имя, если увидите цифру 4 - поднимите руки вверх, а если увидите цифру 0 – закройте ладошками ушки. Помогайте и подсказывайте детям. 3.6. Изучаем цифру «5». Цифра «5» – это небесная косточка в крайнем правом ряду. Небесные косточки мы двигаем только указательным пальцем! Покажите, как выглядит цифра «5» на учительских счетах. Выполните упражнение на моторику: опустите правой рукой в каждом ряду небесную косточку к планке справа налево. Теперь поднимите. (То же упражнение проделайте левой рукой, слева направо.) 3.7. Потренируйтесь на флеш-картах с цифрой «5». Перемена 5-10 минут. Урок 2. 4. Арифметические действия на счетах. 4.1. Переходите к арифметическим действиям на счетах. Объясните детям, что когда вы будете говорить "+ (плюс)" - это означает, что нужно поднять косточку к планке, а "- (минус)"- означает опустить косточку Обнулите счеты. Поднимите вверх 1 косточку, еще 1 косточку вверх, опустите 1 косточку вниз, 1 косточку вверх, две косточки вверх. Ответ? Добавьте цифру «5» посчитайте наглядно пример. +5+3-1-5+2-3=? (Ответ 1). Считайте примеры под диктовку, вызывая каждого ученика к учительским счетам. Сделайте 10 примеров, добавляя числа 2, 3, 4. Считайте примеры под диктовку, вызывая каждого ученика к большому абакусу. Обязательно считайте под тренажер минимум 2 сек. доводя до 1 сек. и увеличивая количество шагов. Важно: ориентируемся на группу и на каждого ребенка в отдельности!!! 4.2. Переходим к арифметическим действиям на воображаемых счётах. - Ребята давайте немного отдохнем и отправимся в путешествие, отложите свои счеты в сторону и закройте глазки. Представьте, как на улице светит солнышко, солнышко Вам улыбается! А теперь представьте, как Вы садитесь на ковер самолет и отправляетесь в путь, по небу плывут белые пушистые облачка, и Вы приземляетесь на берег моря и видите вдалеке парусник! Какого он цвета? Отлично, а теперь мы с Вами превратимся в художников и перекрасим его в необыкновенный золотой цвет! Перекрасили.… - Возвращаемся обратно! (Включать воображение можно по-разному, представляя то, что вам ближе) - Кто вернулся, открывайте глазки! Посмотрите внимательно еще раз на счеты, давайте вспомним каким пальчиком мы поднимаем земные косточки вверх, а каким опускаем? (поднимаем большим, опускаем указательным 2-3 раза). - Тогда закройте глазки и представьте счеты: представьте рамку, представьте планку, косточки земные и косточки небесные, представьте крайний правый ряд. На счетах «0», а теперь представьте, как Вы поднимаете одну косточку вверх большим пальчиком, а теперь указательным пальчиком опустите ее вниз. Сколько на Ваших счетах? - «0» - Считаем пример! Одна косточка вверх, еще одна косточка вверх, две косточки вниз, одна косточка вверх, одна косточка вниз, одна косточка вверх…. Ответ? - «1» - А теперь вместо слова вверх и вниз я буду говорить плюс и минус. +1 +1-2+4-3+1+1 ответ -? - «3». Добавляем в пример цифру «5» +2+5-5+1-3+5 =? (Ответ 5) Так же спрашиваем каждого. Важно убедится, что бы все дети поняли и не считали обычным способом в уме, при ментальном счете на начальном этапе обязательно пользуемся пальчиками. Считаем на воображаемых счетах с тренажером! (Задаем параметры счета: Просто 5, однозначные, 7-8 шагов на скорости от 2,0 сек. Если дети легко справляются, увеличиваем количество шагов в примере и уменьшаем скорость вывода шагов). Следите за движениями рук детей, вы сразу поймете, если у кого-то не получается и вовремя сможете помочь ребенку. Потренируйтесь несколько раз. Важно: ориентируемся на группу и на каждого ребенка в отдельности!!!! Дети уже на первом занятии могут считать на воображаемых счётах на скорости 0,9 сек. и быстрее! Не бойтесь, что ребята не справятся, убираем все сомнения и разгоняем детей по максимуму для достижения хороших результатов!5. Заключение. 5.1. Закрепляем пройденный материал - Как называются счеты? - Из чего состоят счеты? - Как быстро показать на счетах «0,1,2,3,4,5»? - Когда знак «+» - мы поднимаем косточки или опускаем? А на знак «-»? При работе с небесной косточкой? - Каким пальчиком мы поднимаем косточки к планке, а каким опускаем? 5.2. Пригласить родителей и рассказать, чему дети сегодня научились (познакомить со счетами, показать, как на счетах откладывать цифру 0,1,2,3,4,5; рассказать, что такое «воображаемые счеты» и как решать примеры на воображаемых счетах). Показать, как войти в программу, объяснить про домашнее задание и рейтинг (показать, что такое флеш-карты и что дети должны делать, когда их видят; показать, что дети должны делать, когда включают программу). Чем подробнее вы уделите этому внимание на первых занятиях, тем меньше родители будут отвлекать вас звонками. 6. Назначение домашнего задания. 6.1. Ежедневно 5 минут уделяем развитию моторики на абакусе, сначала правой рукой, затем левой рукой, поднять, а затем опустить по одной косточки в каждом ряду, по две, по три, по четыре, и указательным пальчиком небесную косточку «5». 6.2. Рисование обеими руками (на чистых листах). 6.3. Просмотр флеш-карт от 0-5. 6.4. Счет с помощью тренажера 7-10 минут. Работа с печатным материалом. 6.5. Счет ментально 7-10 мин. На следующем занятии проверьте, что у детей получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon plan_urokov._tema_prosto1.pdf1.15 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ментальная арифметика

Ментальная арифметика направлена на развитие интеллектуальных способностей детей,закладывает основной фундамент для развития академических успехов и дальнейшего развития личности.....

Перспективное планирование кружковой работы старшей логопедической группе «Пифагорка» (ментальная арифметика)

Педагогическая целесообразность кружка «Ментальная арифметика» обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного (пространственного...

План по самообразованию на тему "Ментальная арифметика, как средство познавательного развития детей".

План по самообразованию для педагогов дошкольных образовательных учреждений  на тему "Ментальная арифметика, как средство познавательного развития детей"....

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...

ООД по ментальной арифметике для старшей группы по теме: "Считаем ментально".

ООД по ментальной арифметике в старшей группе«Знакомство с ментальной арифметикой».Программное содержание:•        познакомить  с  абакусо...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»...