Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития. Тема: «Развитие умения общения с детьми»
материал (старшая, подготовительная группа)

Кравченко Елена Евгеньевна

Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_defektologa.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей

                        с задержкой психического развития.

                   Тема: «Развитие умения общения с детьми»

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                   учитель – дефектолог

                                                               МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко»

                                                                                              Кравченко Е.Е.

                                                         Краснодарский край, ст. Староминская

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

 • стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

 • контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

 • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку;

• не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

• повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

• для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

• помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

• выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

• не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

  1. Изменение психологического микроклимата в семье:

 • уделяйте ребёнку достаточно внимания;

• проводите досуг всей семьёй;

 • не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

  1. Организация режима дня и места для занятий:

 • установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

 • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

 • избегайте по возможности больших скоплений людей;

• помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  1. Специальная поведенческая программа:

 • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;

 • чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;

• не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

 • помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

Но всё-таки, по нашему мнению, родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.

               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР) Развитие умения общения с ребенком....

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологов;Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее;Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок д...

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)...