Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития. Тема: «Развитие познавательной деятельности»
материал (старшая, подготовительная группа)

Кравченко Елена Евгеньевна

Развитие психических процессов- основная задача в развитии детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_defektologa.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

           Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей

                            с задержкой психического развития.

                   Тема: «Развитие  познавательной деятельности»

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                   учитель – дефектолог

                                                               МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко»

                                                                                              Кравченко Е.Е.

                                                         Краснодарский край, ст. Староминская

 Развитие памяти и внимания. 

1. Создание условий для запоминания нескольких предметов (игрушек), находящихся перед ребенком, а также выявление количественных изменений предметов, что добавилось, что убавилось.

2. Запоминание зрительных образов предметов и воспроизведение их по памяти.

3. Запоминание нескольких предложенных предметов, а затем нахождение их среди других.

 4. Запоминание как можно больше предметов, изображенных на картинках, а затем воспроизведение их по памяти (объем памяти).

5. Запоминание и выполнение  ряда последовательных действий.

6. Замечание особенностей  некоторых изображений: чего не хватает на рисунке (зрительное внимание).

7. Выкладывание узоров (предметов) из палочек по образцу, а затем по памяти.

8. Выделение отличий у двух сходных предметов или изображений.

Развитие мышления. 

1.Обобщение  и классификация предметов:

•  объединять предметы, принадлежащие к определенным предметным темам;

•  классифицировать предметы по темам, группам;

•  находить лишний предмет из ряда нескольких предметов.

2. Развитие навыка анализа и синтеза:

•  составлять из частей целое (разрезную картинку с образцом и без образца);

 •  определять (видеть) целый предмет по части;

•  отгадывать и загадывать загадки;

•  понимать смысл пословиц и поговорок;

 •  понимать «Нелепицы» с 6-7 лет.

Развитие ощущения и восприятия.

1. Дифференцировать обонятельные ощущения.

 2. Дифференцировать вкусовые ощущения.

3. Различать цвета (восприятие цветов) - выбирать из нескольких предметов те, которые имеют определенный цвет.

4. Развитие иллюзорного восприятия: сравнивать предметы по длине, ширине, высоте и т.д.

5. Развитие целостности восприятия (зрительного гнозиса): узнавать предметы в перечеркнутом изображении, контурных, пунктирных и наложенных друг на друга изображений.

6. Развитие восприятия пространства:

•узнавать предметы по форме, цвету, величине, группировать их;

•  находить место предмета в определенном ряду;

•  вкладывать фигуры,  пазлы, доски Э.Сегена.

•  находить место предмета в пространстве (в правом верхнем углу, перед собой, посередине и т.д.)

7. Развитие оптико-пространственного гнозиса и праксиса:

•  рисовать, конструировать фигуры, сравнивать картинки;

•  ориентироваться на собственном теле (право, лево);

•  ориентироваться в окружающем пространстве.

8. Развитие осязания:  узнавать предметы на ощупь, по объемному изображению, по плоскостному изображению, узнавание букв.

 9. Развитие кинестетических ощущений и восприятий.

10. Развитие слухового восприятия:

•  различать речевые звуки;

•  различать звуки по высоте, силе и тембру голоса;

•  различать слова, близкие по звуковому составу;

•  дифференцировать слоги, фонемы (гласные - согласные, твердые - мягкие, звонкие - глухие).

               

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР) Развитие умения общения с ребенком....

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологов;Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее;Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок д...

Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития. Тема: «Развитие умения общения с детьми»

Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями....

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)...