Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
статья на тему

Bezrukova Nina Petrovna

Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологов;

Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее;

Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников;

Причины ЗПР:

 — медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания);

 — психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье).

Специалисты, которые могут Вам помочь:

 — врач-невролог, психоневролог;

 — учитель-дефектолог;

 — педагог-психолог;

 — учитель-логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_zpr.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям,

имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологов;

Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее;

Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников;

Причины ЗПР:

 — медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания);

 — психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье).

Специалисты, которые могут Вам помочь:

 — врач-невролог, психоневролог;

 — учитель-дефектолог;

 — педагог-психолог;

 — учитель-логопед.

Развитие умения общения с детьми:

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

 — стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

 — контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

 — избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;

 — не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

 — повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

 — для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

 — помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

 — выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

 — не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

Изменение психологического микроклимата в семье:

 — уделяйте ребёнку достаточно внимания;

 — проводите досуг всей семьёй;

 — не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

Организация режима дня и места для занятий:

 — установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

 — снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

 — избегайте по возможности больших скоплений людей;

 — помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Специальная поведенческая программа:

 — не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;

 — чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;

 — не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

 — помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

Но всё-таки, по нашему мнению, родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР) Развитие умения общения с ребенком....

Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития. Тема: «Развитие умения общения с детьми»

Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями....

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)...