Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малюта Татьяна Вячеславовна

Планирование на каждый день (младшая группа ) по теме недели "Семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Неделя  с 29  ноября по 0.2 октября2020

Утренняя гимнастика:

Комплекс №1картотека .

Работа по ПДД:

Карточка №1 «Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора .

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Поможем маме приготовить обед»;
«Мой дом»;

Подвижные игры:

- «У ребят порядок строгий»;

- «Догони мяч»;

Художественная литература:

- Пословицы о семье: «Когда семья вместе-душа на месте;

«Куда мать, туда и дитя». 

-А. Майков «Колыбельная песенка»;

- В. Сухомлинский

«Бабушка отдыхает»;

Физминутки к занятиям:

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре   (хлопаем в ладоши).Кто живёт у нас в квартире?   (шагаем на месте).Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте).Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте).Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши).Кошка Мурка, два котёнка         (наклоны туловища вправо, влево).Мой сверчок, щегол и я -             (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.  (хлопаем в ладоши)

Пальчиковая гимнастика:          Малыш
Этот пальчик — дедушка,(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — наш малыш.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. небо, звёзды, луг, цветы ты пойди-ка, поводи!

                      Тема недели:    «Начинается семья с мамы, папы и меня»                                     

                                  Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»     

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Понедельник  28.09.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Беседа о прошедших выходных. Сообщение темы новой недели

Игра на развитие сенсорики:

«Весёлые прищепки»

Математические игры: «Большие и маленькие»(учить различать предметы по величине)

 С Катей, Мишей , Стефанией формировать умение правильно держать ложку во время еды.

Внести:

Картинки, иллюстрации по теме недели.

Формирование у детей привычку мыть руки перед едой.

Утренний приём,

индивидуальные беседы. 

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставки «Наши дети» - принести фото детей с родителями

ННОД

9.00   Ознакомление с окружающим   миром. «Моя дружная семья» рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух..

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

Наблюдение за

«Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Труд на участке: уборка участка где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

 Развитие движений прыжки на двух ногах с Мишей, Камиллой.

Вынести:

- мячи

-мелки

П/и: «Кто скорее добежит»

Цель: учить двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Формировать алгоритм одевания на прогулку.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Игры на развитие общения:

«Давай дружить» Развитие коммуникативных навыков 

Конструирование:

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика» (развивать умение детей, строить домик). 

Познавательно-речевые игры:

«Подбор предмета к картинке»

Д /игра: «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

С Ромой, Артёмом

Конструктор «Лего».

Кукольный домик.

Пазлы.

 «Зачем говорят здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече

                                                                                                                                       

                                       Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»     

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

        

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Вторник 29.09.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие памяти

Игра «Запомни —положи» развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Нравственное воспитание «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте 

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

(развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь) с Катей, Ваней, Варей.

Внести:

В уголок творчества раскраски по теме недели с изображением семьи.

Д/и «Вежливость»

Цель: учить детей здороваться, входя в группу

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. 

ННОД

9.00 Речевое развитие (развитие речи) рассматривание картины «Семья» Обогащать словарь детей, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где), помогать отвечать на вопросы («Кто?», «Что делает?»)

9.30 Физкультура на воздухе

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

«Наблюдение за деревьями» 

Цель: обратить внимание детей на листья какими они стали, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Трудна участке.  Пометём бортики песочницы. 

Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться.

Развитие движений прыжки на двух ногах с Ромой, Костей, Ильёй.

Вынести:

-мячи

-мелки

-машинки

П/и «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Формировать умение детей ходить строем, парами,не разбегаться на улице.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Игры на развитие восприятия (цвета) «Найди прищепку такого же цвета»

Игры на развитие мелкой моторики «Бусы для куклы»

Изобразительная деятельность (лепка, рисование) трафареты. 

Формировать умение с Катей, Ариной правильно обувать сандали.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи (создать условия для игры).

Чтение худ-ой лит-ры: «Мой дом» М.Тахистова;

Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

                                     Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»     

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Среда 30.09.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие мышление

«Найди, что назову»

Речевые игры (ЗКР)

«Кому, что надо?», «Найди пару». 

Игры на развитие восприятия (слуха) Угадай на чём играю?»

Д/и «Собери семью»

Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание с Камиллой, Мишей, Аришей.

Внести:

Д/И по теме надели.

Парные картинки.

Разрезные картинки.

Беседа: «Как тебя называют дома?»

Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.

Поместить информацию ННОД в уголок родителей.

Папки-передвижки.

Наглядная информация для родителей. «Адаптация детей». «Профилактика ОРВИ и гриппа». Нетрадиционные способы профилактики заболеваний. 

ННОД

9.00 – Рисование «Цветок для мамочки» № 4 стр. 63

Физкультура на воздухе

15.15 – Музыка по плану муз. Работника.

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

Наблюдение за листьями

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Труд на участке: сбор листьев.

Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться.

Меткость попади в цель с Алисой, Артёмом, Арсением.

Игры детей с выносным материалом

П/и: «Найди свой домик» формировать умение действовать пи сигналу.

Формирование умения детей раздеваться в определённой последовательности.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Приобщение к искусству Рассматривание иллюстраций.

Чтение худ/литературы «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

- «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера с  Артёмам, Костей.

Внести:

Настольные игры, пазлы, разрезные картинки.

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах

Цель: Развивать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам.

                                 Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»     

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Четверг 01.09.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие мелкой моторики. «Забавная змейка» игры с пуговицами.

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; драматизация  «Разбудим Таню»

Д/ игра «Гости» - учить определять много и один» с Марком, Катей.

Внести:

Пластилин, доски, стеки.

КГН формировать умение насухо вытирать руки.

Консультации для родителей.

Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни

Индивидуальные беседы.

ННОД

9.00 – Физическое развитие по плану   физинструктора

9.40- Речевое развитие (развитие речи)  « У бабушки в гостях» Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. 

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

«Наблюдение за птицами»

 Цели: прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе

Труд на участке: Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению поручений (кормление птиц, уборка участка);

 Бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Формировать умение бегать в определенном направлении , развивать ориентацию в пространстве с Мишей, Дашей, Алисой

Вынести:

- мяч

-мелки

- машинки

П/и: «Гуси – лебеди»

Формировать умение в подвижных играх соблюдать правила техники безопасности.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Общественно – полезный труд. «Наведем порядок в шкафчике чтобы порадовать маму».

Познавательно – исследовательская деятельность «Моя дружная семья»;

Развитие мелкой моторики: шнуровка, с Камиллой, Ильёй, Артёмом.

Создать условие для с/р игры

«Наводим чистоту в комнате» № 5 стр. 16

Упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или самостоятельно.  

                                  Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»     

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Пятница 02.09.2020

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие внимание. «Найди, что покажу»

Ч/ худ/литературы Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» № 1 стр. 106

Театрализованная деятельность. магнитный театр «Репка» закрепить понятие «большая, дружная семья»

Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет с Мишей, Марком, Ваней.

 Внести: в уголок творчества раскраски, восковые мелки.

 

Формировать умение правильно держать ложку во время еды.

Индивидуальные беседы Консультации для

родителей.

«Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры»

ННОД

9.00 – Лепка «Погремушка для братика» формировать умение отщипывать и раскатывать пластилин.

9.30 - Музыка  по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цели: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения.

Труд на участке: сбор осенних листьев

 Равновесие на бревне, доске.

с Камиллой, Варей

Игры детей с выносным материалом

П/и: «Наседка и цыплята» формировать действовать по сигналу воспитателя.

Продолжать формировать умение детей раздеваться в определённой последовательности.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Безопасность (ОБЖ, ППД)

«Знакомство с улицей».

Развлечение. 2, 4 неделя театрализованная игра:

«Мама согревает» № 5 стр. 73

Д/ игра «Кубики» - собери картинку с Алисой, Катей, Марком (мелкая моторика, внимание).

Создать условия для театрализованной игры

Прослушивание музыкальных произведений.

Порядок в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя семья. "

Тематическое планирование могут использовать в своей работе воспитатели групп старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья" ...

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"...