календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Звонкова Елена Александровна

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_semya.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Семья и семейные традиции»

Цель деятельности педагога: расширять представление детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

Пн.

9.11

Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Рассматривание альбома с семейными фотографиями - содействовать формированию умения находить и называть себя, своих родителей и близких.

Рассказ воспитателя «Что такое семья»- рассказать о семье, ёё членах.

 Пал.и.«Дружная семья»- развитие мелкой моторики, запоминание названий членов семьи.

Игра «Собираем добрые слова»-  развивать умение называть добрые слова, перебрасывая мяч друг другу.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку - формирование навыков культурного поведения за столом.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» - формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам.

Ситуации : «Познакомь меня со своей семьёй»- развивать речь, уточнить знания детей о своей семье.

«К бабушке поеду, торт ей испеку»- закреплять у детей умение лепить круглые формы, воспитывать любовь к родным.

ООД

Музыкальная деятельность   Роль воспитателя; способствовать восприятию муз. произведений; развивать танцевальные движения; умение выполнять движения в парах; воспитывать внимание, дружелюбие.

Изобразительная деятельность (лепка) - «Цветы- сердечки» - развивать умения лепить рельефные картины в подарок близким людям  (Н.Н.Леонова, стр.106)

Прогулка

Инд.работа: упражнять в прокатывании мяча   по прямой через воротики  (Макар, Арсений, Соня).

Д/и «Назови дерево»-  уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах (Даша П., Андрей, Арсений)

Наблюдение за небом- закрепление представлений о небе и небесных светилах.

Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Осень». Загадывание загадок об осени.

Трудовая деятельность: оказать посильную помощь в уборке  участка от сухих веток,  смести листья с построек, дорожки вдоль веранды- воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда.

П/игра «Самолеты» - развивать внимание, координацию движений

Самостоятельная деятельность детей: игры в семью с куклами, колясками- реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры.

Вечер

Чтение «Разноцветная семейка»  Э.Успенский.

Игра «Кто что услышал?»- развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.

Гимнастика после сна.

Дежурство в уголке природы- систематизировать умения детей выполнять обязанности дежурного по поливу растений (Берта, Тимоша, Макар)

Этюды: «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу», развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание добрых чувств по отношению к близким.

Вечер прогулка

Д/и «Осьминог»- формирование умения работать в команде; развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности   (с оставшимися ребятами).

Наблюдение за вечерним небом- пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности. Загадывание загадок о звездах, небесных светилах.

Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью.

П/и «Удочка»- развитие прыжков в высоту, координации движений, быстроты реакции. Самостоятельная д –ть детей: игры с мячом

Труд на участке- воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца.

Вт.

7.11

 Организованная образовательная

деятельность (ООД)

Образовательная деятельность

в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность

 детей (СДД)

Утро

Чтение рассказа В. Карасёвой «Все работают», беседа по содержанию- прививать интерес детей к литературе.

Составление коротких рассказов на тему «Труд мамы»

Д.и. «Скажи ласково о члене семьи»- формировать у детей добрые чувства по отношению к своим близким (Андрей, Макар)

Утренняя гимнастика– содействовать гармоническому физическому развитию.

Беседа «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

Ситуацию для  обыгрывания  «Долгожданная встреча с родными»- формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими; создать у детей ощущение радости от общения.

ООД

Двигательная деятельность  Физическая культура-  формировать умения в различных видах ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; продолжать знакомить с окружающим миром.

Развитие речи «Где живет моя семья»- развитие у детей познавательных умений: анализ, сравнение, обобщение; активизация и расширение словарного запаса детей за счет названий предметов мебели, посуды, комнатных растений; оказание помощи детям в освоении обобщенного значения слов; развитие умения составлять описательный рассказ о своей квартире, развитие объяснительной речи.

Способы: воспроизведение и запоминание ребенком своего домашнего адреса, рисование дома и его описание, рассказ о своей квартире, рефлексия.

Средства: Д/и «Моя квартира», альбом «Страна, город, дом», предметные картинки, бумага для рисования, цветные карандаши.

Прогулка

Инд.р. по развитию основных движений. Ходьба в чередовании с бегом и прыжками - способствовать развитию двигательных навыков. (Марьяна, Анна Ж.,  Макар)

Определение погоды по приметам. Содействовать формированию умения определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Приметы, пословицы, поговорки: в ноябре снегу надует – хлеба прибудет; в ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Стихотворение И.Мазнина «Поздняя осень».

П.и. «Улиточка» - содействовать формированию умения узнавать товарища по голосу.

Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок на своем участке, убрать мусор, веточки, упавшие листья. – Содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей.

Вечер

Чтение Р,Н,С. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» - развивать умения  детей слушать внимательно  и отвечать на вопросы   воспитателя. 

Игра «Кто что услышал?»-  развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку (подгр.детей).

Гимнастика после сна- способствовать плавному переходу из сна в бодрствование.

Подготовка к ужину-  формирование навыков культурного поведения за столом.

Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены.

Ситуация «У брата беда – сломался грузовик – утешь его».

Предложить раскраски на тематику «Семья» .

Вечерняя прогулка

Д/и «Брать – не брать»- содействовать развитию слухового внимания.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Прокатывание мячей между предметами (Арина, Берта).

Наблюдение: деревья поздней осенью.

П.и. «Лиса в курятнике». Содействовать развитию творчества в двигательной деятельности, способствовать профилактике нервного напряжения.

Труд на участке.  Смести песок с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков, умения видеть результаты своего труда.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Содействовать формированию умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Среда

8.11.

Организованная образовательная

 деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Просмотр компьютерной  презентации  «Семья и семейные традиции»- способствовать расширению представления детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.

Д.и. «Угадай, кто позвал?» - формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры (подгр.детей).

М/д игра «Запомни – повтори» - формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память (Георгий, Оля, Макар)

Утренняя гимнастика- развитие основных движений.

Труд в уголке природы - формировать умение узнавать о необходимости полива комнатных цветов (Тимофей, Анна Н.)

Ситуация «У меня сегодня день рождение…»

«Приготовим обед и накормим семью», Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой  роли. 

«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками - из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»), устраивать комнату для семьи.

ООД

Математическое развитие  «Состав числа 2» № 8-  Закрепление навыка счёта до 2, обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов, развитие познавательных процессов (Сычева Г.Е., стр.30)

Музыкальная деятельность   Роль воспитателя; способствовать восприятию муз. произведений; развивать танцевальные движения; умение выполнять движения в парах; воспитывать внимание, дружелюбие.

Прогулка

Д/и «Отгадай, что за растение?»- описать предмет и узнать его по описанию.

Упр. «Бросание и ловля мяча от груди»- развитие основных движений, координации, глазомера (Лера, Илья, Арина)

Наблюдение за растениями- уточнение представлений об условиях жизни растений осенью, воспитание любви к природе. Чтение стихотворения  «До будущего лета»

П/и «Гуси - лебеди»- развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Труд на участке: совместно с детьми собрать опавшие листья и ветки с участка.

Игры в семью с куклами, колясками- реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры.

Вечер

Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи (Андрей, Данил).

Чтение Е.Благинина «Бабушка- забота»- расширять представления о членах семьи.

Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь» - развитие у детей способности различать характер музыки.

Гимнастика после сна. Подготовка к ужину - формирование навыков культурного поведения за столом.

Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания.

Ситуация «Устроим праздник для своих родных..»

Ситуация «В деревню к бабушке»

Вечер прогулка

Инд.р.- закрепление умений прокатывать мяч друг другу ( Тимофей, Олеся, Оля)

Наблюдение за изморозью - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Игры с транспортными игрушками на площадке, развитие сюжета игры «Семья. Поездка на дачу».

П/и «У медведя во бору»- развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Труд на участке: сбор природного материала для уголка природы- воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца.

 Самостоятельные игровая деятельность детей - стимулировать самостоятельность детей при выборе игр и атрибутов.

Четверг

9.11.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа «Мой домашний любимец»- развивать монологическую речь.

Беседа на тему «Мои поступки»- формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах.

Смотрим сказки про вежливые слова «Крошка Енот» и «Смешарики.

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика.

Дежурство на занятии – развивать навыков дежурства. Подготовка к завтраку- формирование навыков культурного поведения за столом.

«Невероятное приключение моего домашнего любимца»

Рассматривание семейных фотографий и альбомов - расширять представление о семье.

Самостоятельная деятельность со счётными палочками «Стол для всей семьи».

ООД

Физическое развитие. Роль воспитателя: следить за осанкой, дыханием при выполнении ОРУ, ОВД, страховка, помощь в расстановке оборудования, организация игры.

Конструирование (из бумаги) «Пригласительный билет»- знакомить со свойствами бумаги, складывая прямоугольный лист пополам; воспитывать уважительное отношение и развития чувства принадлежности к своей семье (Куцакова «Конструирование и худ.труд» с.54)

.

 

Прогулка

Д/и «Похож – не похож»-  способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию.

Упражнение на равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики (Марьяна, Анна Ж., Андрей).

Наблюдение за прохожими - предложить рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Составить рассказ-одежда зимой и осенью.

П/и «Иголка и нитка» - закреплять навыки выполнять роль ведущего «иголки», постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити».

Труд на участке: оказание помощи воспитателю при уборке на участке- воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости.

Вечер

Беседа с Олесей, Олей, Бертой  «Какие у тебя обязанности дома?» - формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям.

Д.и.«Назови ласково» ( Мама – мамочка, мамуля. Дочь – доченька, дочурка, дочка, Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д. ) (подгр.д)

Чтение Г. Браиловская «Наши папы, наши мамы»-познакомить с новым произведением.

Гимнастика после сна- активизация детского организма.

Подготовка к ужину- формирование навыков культурного поведения за столом.

Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки.

 

Вечер прогулка

Д.и. «Найди предмет такой же формы»- формирование умения работать в команде.

Наблюдение за погодой- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности, любви к природе.

Стихи об осени А.Пушкина, А.Фета, Плещеева, Загадки об осени и осенних явлениях.

П/и «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением вперед, ловкость, быстроту.

Труд: сбор семян, красивых листьев, веточек для поделок из природного материала – способствовать развитию трудовых умений и навыков, желания приносить пользу своим трудом.

Игры детей со спорт. инвентарем, предметами-заместителями.

Пт.

10.11.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа «Что тебе больше всего нравится делать дома?» - формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям, бережного отношения к своей семье, закрепление качественных прилагательных.

Речевая игра «Составь предложение» (Мама, компот, варить….Бабушка, носок, спицы)(Макар, Георгий, Данил)

 Д.и. «Я знаю пять имён»- способствовать запоминанию домашнего адреса (подгр.д)

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку - формирование навыков культурного поведения за столом.

Упражнение «Обувная полка» - формировать у детей правильность, последовательность и аккуратность выполняемых действий по самообслуживанию.

«Папу с мамой подожду, всё в квартире приберу…»

«Мои незабываемые путешествия со своей семьёй» - рассматривание фотоальбома.

ООД

Чтение худ.литературы  Чтение рассказа Л.Толстого «У бабки была внучка…»- продолжать знакомить с произведениями русской литературы, развивать речь, умение думать и делать выводы, воспитывать уважение и любовь к близким. (О.М.Ельцова, Н.Л.Шадрова «»Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников сдетской литературой с.70 )

Двигательная деятельность-  развитие основных движений.

Задачи: развивать умение выполнять упражнения с малым мячом, тренировать в метании мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель, воспитывать добрые товарищеские взаимоотношения, развивать координацию движений. Роль воспитателя: отслеживание правильности выполнения упражнений, страховка воспитанников при поточном методе организации упражнений, помощь в размещении и уборке оборудования.

Прогулка

Д/и «Что это за птица?»- способствовать развитию умения рассказывать о птицах по характерным признакам и по описанию.

Упражнять подгруппу мальчиков  в прыжках через скакалку.

Наблюдение за поведением птиц-  формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах; способствовать различению их по существенным признакам. Чтение стихотворения «Воробей». Загадывание загадок о птицах.

П/и «Медведь и пчелы»- развитие умения действовать по сигналу, правильно залазить на гимнастическую стенку, имитировать поведение персонажей.

Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды- Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Игры конструктором, лего -  формировать умение делать устойчивую постройку, развивать воображение.

Вечер

Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса» - развитие интереса у детей к художественной литературе, пониманию поступков героев.  

Д.и. «Чьи это вещи?- закреплять представления о личных вещах членов семьи (Андрей, Олеся, )

Д.и. «Собери всю семью»-закреплять знания о членах семьи.(две команды)

Гимнастика после сна- активизация детского организма.

Подготовка к ужину- формирование навыков культурного поведения за столом.

Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Вечер прогулка

Д/и «Когда это бывает?» - формировать способность детей определять время года по описанию, по изображению, учитывая особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труда людей в природе. (Анна Н., Лера, Арина)

Наблюдение за птицами-  расширение кругозора, желания помогать птицам, заботиться о них. Приметы о птицах.

Развитие сюжета игры «Семья. День рождения» - напомнить правила поведения хозяев и гостей, предложить обыграть различные ситуации.

П/и «Волк во рву»- упражнять в быстром реагировании на сигнал, развивать быстроту реакции

Труд на участке- воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца.

Понедельник

11.11.17

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

Беседа на тему «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей (с пришедшими детьми).

Утренняя гимнастика. Формирование основ ЗОЖ.

Дежурство по группе: Упражняем в умении правильно сервировать стол,  в правильной последовательности.

Предложить девочкам с\р игру «Семья» - предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер, формируем навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом.

НОД

  • Двигательная деятельность. Физическое развитие.

Роль воспитателя:  помощь в расстановке оборудования; отслеживание правильности выполнения упражнений; страховка воспитанников.

  • Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: « Тарелочка с овощами».

Цель: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию.

Средства: пластилин, доска для лепки, стека.

Прогулка

Д/и «Когда это бывает?» – систематизировать знания о временах года и их признаках (Данила, Клим).

Наблюдение за деревьями поздней осенью. Цель: предложить детям отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев, упражнять в умении использования в речи конструкции противопоставления. Формировать навыки составления простейших загадок – описаний деревьев.

П\и «Самолеты» - вспомнить правила игры, развивать ловкость.

Труд на участке: собрать оставшиеся веточки и сложить в одну общую кучку.

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер

Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.

Чтение  «Каникулы в Простоквашино», Э.Успенский.

Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи. (Ева, Лера, Маша).

Гимнастика после сна. Подготовка к ужину. Формирование КГН: «Культура поведения за столом» - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных, убирать за собой бокалы.

Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

В центре ИЗО предложить слепить по желанию, напомнить о приемах лепки: раскатывание, скатывание.

Вечер прогулка

Д/игра « У кого кто?».

Цель: закрепить правильное произношение звуков в словах, выделять из группы слов, из речевого потока с заданным звуком (Лера, Ева, Даша).

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, о его свойствах.

П\и «Быстрее ветра. Кто выше?» - развивать быстроту бега, формировать умение прыгать легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Семья

Форирование преставлений у детей среднего дошкольного возраста о семье....