Календарно -тематическое планирование в средней группе Семья
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Форирование преставлений у детей среднего дошкольного возраста о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_den_semya.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                   В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Семья                                                                                                                                                 День недели, дата      18.12.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя семья» (ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи).

Практическое упражнение «Чистые ладошки» (продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом).

Подгруппа детей

Труд в уголке природы. Полив комнатных растений (учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Семья.

НОД

ФЦКМ    «Моя семья»

Аппликация /лепка «Девочка в зимней шубке»

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи. Учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра), стало холоднее или теплее, подвести детей к выводу о том, что день стал короче.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, осознанном выполнении правил, в согласованном передвижении бегом командами по всей площадке. Приучать детей следить за своей осанка во время бега, помогать формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подгруппа детей

Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

ЧХЛ: Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки» (формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей).

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику.

Артикуляционная гимнастика

«Часики»

Задание с Милена А, Милана И.

«Подбери по величине

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка,  дедушка – мои лучшие друзья» (воспитывать гуманные отношения к старшему поколению).

Иллюстрации по теме: Семья

Прогулка

Наблюдение за погодой, учить замечать и называть происходящие в природе изменения. Разгадывать загадки о зимних явлениях.

Подвижная игра «Попади в цель»

Учить бросать снежок в цель, развивать меткость

Артем С, Тимур Г

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

«Наша дружная семья» ((формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей)

Закреплять знание названий цветов

С Максим Ш, Вика И.

Работа в уголке музыкального воспитания (побуждать детей к совместной игре в ансамбле на детских музыкальных инструментах).

Прослушивание «Песенки мамонтенка»

Погремушки,

металлофон

                                                                 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                   В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Семья                                                                                                                                                  День недели, дата      19.12.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Братья и сестры» (формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого).

Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать).

Артем А, Василина С

Разучивание и исполнение песни: «Прянички для мамочки»

(развивать чувство прекрасного через музыку, приобщать детей с искусству исполнения песни и танца)

Иллюстрации по теме «Семья»

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Рисование «Золотая хохлома»

Прогулка 1

Наблюдение: таяние снега.

Задачи. Расширять представления детей о признаках зимы, развивать наблюдательность. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял (потому что на солнце температура воздуха еще недостаточно низкая), а в других - остается лежать на земле.

Игр.упр «Скольжение по ледянной дорожки»

Тимур Г, Милана И.

Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Замри» Цель: совершенствовать координацию и ловкость.

Выносной материал

Работа перед сном

Работа по восп. культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

ЧХЛ:Лангройтер Ю. «А дома лучше!» (познакомить с новым произведением; обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления)

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

По математике  с  Василина С, Тимур Г, (упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти; активизировать в речи понятия «больше», «меньше»).

СРИ «Стирка кукольного белья» (учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр).

Тазики ,кукольная одежда

Прогулка

Наблюдение»Как люди одеваются на зимнюю прогулку»

Цель: Продолжаем расширять представления детей о сезонных изменениях.

Учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Варя С.,Алина Л.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

Д/и «Маленькие помощники»(учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям).

Д/и «Что есть у куклы?» с Милена А, Артем А  (учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела).

Алина Л, Артем Т

Труд. Убираем игрушки (формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие).

Самостоятельные игры детей (учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли).

                                                                 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                   В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Семья                                                                                                                                                 День недели, дата      20.12.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови правильно» (формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи).

Практическое упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем).

Алина Л, Милена А

Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми на примере РНС «Волк и семеро козлят»

Иллюстрации по теме «Семья»

НОД

Развитие речи «Составление описательного рассказа Моя семья»

Физическая культура

Прогулка 1

Наблюдение за свойствами снега.

Задачи. Знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды

Индивидуальная работа  с Максим Ш, Артем Т; учить выполнять скользящие шаги.

Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой

.

Выносной материал

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

ЧХЛ:Л.Н.Москвина «Что случилось с крокодилом» (познакомить детей с новым произведением, учить проявлять сочувствие к героям, понимать их чувства).

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику.

По развитию речи (обучение рассказыванию).

«Как я мамочку и папочку люблю» с   Василина С,  Милана И (учить называть имена близких, закреплять представления о семье).

СРИ «Семья» (побуждать детей использовать личный опыт при подготовке к игре, выборе атрибутов, расширять представления об окружающей действительности).

Атрибуты  к игре. утюг, передник, стиральная машина.

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.

Д/и «Кто самый меткий?», «Догони» -развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

Д/и «Дружная семейка»  (формировать знания детей о семье и членах семьи, том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу)

задание   Варя С, Милена А

«Раздели на группы (одежда, мебель, посуда)»

Практич.упражнение «Как я встречаю маму» (активизировать в речи детей ласковые слова и выражения).

карточки

                                                                              СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                   В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВАО.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Семья                                                                                                                                                  День недели, дата      21.12.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Бабушки и дедушки» (формировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливое и заботливое отношение к взрослым).

Индивидуальная работа: формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов.

Вика И, Василина С

Беседа «Расскажи родителям о событиях в детском саду» (развивать представление ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать умение обсуждать с взрослыми различные ситуации. Побуждать делиться впечатлениями с родителями).

Иллюстрации по теме «Семья»

НОД

ФЭМП

Физическая культура прогулка

Прогулка 1

Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/ и: «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.

Игровое упражнение «Прыгуны» учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Мальчики

Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой

.

Выносной материал

Работа перед сном

Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

ЧХЛ. Коваль Ю.И. «Дед, баба и Алеша» (формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге)

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику.

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»    

Д/и «Кто чем занимается» -закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Милана М, Артем Т.

Работа по проектной деятельности  «Социокультурные истоки»

Рабочая тетрадь

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.

Инд работа «Бросай -лови» - продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.

Подгруппа детей

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

Настольно-печатные игры (формировать умение соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами).

Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Создать условия для с/р игры «Семья».

Атрм С.

Игры с пластмассовым конструктором «Построй дом для своей семьи» (развивать у детей конструктивные навыки и умения).

Пластилин , досточки для лепки ,стекти

                                                                              СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                   В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВАО.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Семья                                                                                                                                                   День недели, дата      22.12.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа со всеми детьми «Как я помогаю дома», «Правила поведения за столом» - знакомить детей с элементарными правилами поведения за столом.

Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток» (учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность)

 Подгруппа детей

Ситуативная беседа «Семейные традиции» - предложить детям рассказать о традициях, которые есть у них в семье.

Иллюстрации по теме «Зима»

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Позннов. Научно исслед.деятельность  Бусы на елку

Прогулка 1

Наблюдение: деревьями  зимой.

Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в живой природе.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя отдыхают - очень холодно

Д.– и/у «Кто дальше бросит снежок»

Цель: упражнять в метании снежков в цель, развивать силу рук и глазомер.

Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой

. П/И «След в след».Цель: развитие точности движений

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Я больше не буду».

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику.

 Обсуждение ситуации: «Есть ли счастье без семьи?». Обсуждение.

Девочки

Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя мама» (формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства).

Геометрические фигуры разных размеров.

Прогулка

Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев.

Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках 

Максим Ш, Варя С

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

Чтение произведения.  К. Ушинский «Петушок с семьёй» (развивать интерес к художественной литературе).

Рисование пальчиками «Укрась платье для мамы», «Рубашку для папы» на выбор детей (заготовки из цветного картона)

Артем Т, Вика И

П/игра «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …» - закреплять знания детей о родных, учить детей правильно проговаривать их имена.

Худ.лит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"...