Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.odt28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц                                                                                                                                                                 МОЯ СЕМЬЯ                            

средней группа № 6            

Режимные моменты

Тема недели : моя семь.

Основные задачи недели:

1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Дата ____17.10____ Понедельник

Дата _____18.10___    Вторник

Дата __19.10______  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

работа по развитию связной речи «Моя семья»

Общение

Беседа :"Как мы отдыхали в выходные дни".

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»

Ц.: закреплять умение называть имена членов семьи.

Игровая деятельность:

Игра в кругу «Какая ваша семья»

Ц: Учить бережного отношения к своей семье. Закрепление качественных прилагательных.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Д/игра «Узнай по голосу» .  

Ц.: совершенствования чувственного опыта детей.

Игровая деятельность:

Словесная игра «Скажи наоборот».

Ц: Учить подбирать слова антонимы.

Физическое упражнение 

Продолжить учить прыгать на двух ногах через препятствие.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Д/и «Укого какое платья».

Ц.: Учить побдбирать предметы по слову, обозначаещему цвет.

Игровая деятельность:

С/р и. Предложить построить космический корабль.

Ц: Учить детей обыгрывать постройку.

Малоподвижная игра 

П/И по желанию детей Ц: Учить детей выбирать игру на свое усмотрению.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 7

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательное развитие

Ознакомление с природой и окружающем миром.

Тема: Моя семья.

Ц.: ввести понятие «семья», дать представление о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к членам своей семьи.

2.Физическая культура

По плану физ. Руководителя

1.Познавательное развитие

РЭМП

Занятие №3

Ц.: учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине, длине, ширине, высоте.

Работа в тетрадях.

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.

1. Художественно-эстетическое развитие

 Рисование.

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Ц.: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками.

2.Физическая культура

По плану физ. руководителя.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение: лужи на асфальте.

Ц: познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя.

Игровая/двигательная деятельность:

П/И «Догонялки» Ц: Учить детей догонять друг друга в разных направлениях.

Дидактическая игра

«Полезно - вредно»

Ц.: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Индивидуальная работа:

Рассматривание иллюстраций в  альбомах «Семья», «Дом»

Труд. 

Подметание асфальтированной дорожки.

Ц: учить подметать веником, соблюдая правила безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение: плодовые деревья осенью

Ц: обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьях,предложить рассмотреть как они выглядят осенью.

Игровая/двигательная деятельность:

П/и :«Узнай на ощупь»

Ц.: совер-ние чувственного опыта детей

Дидактическая игра

«Назови правильно»

Ц: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников.

Индивидуальная работа:

Д/и:» Скажи наоборот»

Ц:Учить подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д)

Труд. 

Сбор листьев от деревьев для изготовления поделок.

Ц: учить отличать листья деревьев, соблюдать правила сбора природных материалов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе»

Ц: учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растения, их характерные признаки.

Игровая/двигательная деятельность:

П/и «Допрыгни до руки»

Ц:Учим прыгать вверх и доставать предмет руками.

Дидактическая игра

"Самый»

Ц:Учить сравнивать предметы по высоте, ширене , толщине(объему) и т.д.

Индивидуальная работа:

И/с «В гостях у куклы Маши»

Ц: учим детей как правильно вести себя в гостях.

Труд. 

Наводим порядок на участке.

Ц: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок.

Самостоятельная игровая деятельность.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Чтения сказки Р.Н.С.

«Братиц Иванушка и сестрица Аленушка» Ц: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы  воспитателя.

Чтение художественной литературы:

Чтение :Е,Благинина «Вот какая мама» Ц:Формир-ть у детей умение пересказывать и высказывать свое мнение о поступках героев.

Чтение художественной литературы:

С.Георгиева. « Бабушкин садик»

Ц:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа,выражать свое мнение.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 2 «Мы спортсмены».

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение

Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей»

Игровая деятельность:

П/И «Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади)

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Создать условия для сюжетно-ролевую игру «Семья».

Ц : учить детей распределять роли по ролям

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение

Беседа с детьми на тему «Я житель Красного села».

Ц: Формировать понятие малой родины. Учить называть своих ближайших родственников подчеркивать их заботу друг о друге.

Конструктивная деятельность/обыгрывание 

Загородки и заборы .

Ц: Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Предложить с\р игру «Семья». Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.

Игровая деятельность: 

Д/и: "Побдери предметы похожего цвета» Ц:Упражнят д. в сопоставление групперовки предметов по цвету.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение 

Беседа «Помогаем маме»

Ц:соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

Продуктивная деятельность. 

Предложить нарисовать свою семью.

Ц: Учить прорисовывать все мелкие детали – руки, ноги, рот, глаза. Закрашивать, не выходя за линии.

Игровая деятельность:

Предложить с\р игру «Поход в больницу»

Ц:  учить совмещать несколько сюжетов в одной игре – «Дом»Ц: Учить продумывать сюжет и брать роли и выполнять их по задуманному сюжету

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Тема: Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: Обратить внимание детей на большое кол-во участков, на разл. постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё что сделано руками людей, надо беречь.

 П/И: «По ровненькой дорожке».

Цель: Продолжать развивать согласованность движения рук и ног.

Наблюдения: Деревья в октябре.

Ц: Предложить детям рассмотреть деревья ,составить о них небольшие рассказы-описание и рассказы-фантазии.

Трудовое поручения :Чистим тратуар.

 Ц: Формировать соотвествующие трудовые умения, учить действовать сообща.

П/и «Волк»

Ц:Учить д.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков,правильно выполнять тосновные движения.

Наблюдения за птицами, прилетевшими на участок, пополнение кормушек;

Ц: Воспитывать доброе отношение к птицам. Труд на участке помощь в расчистке участка от листьев.

Ц: Учить детей действовать согласованно, помогать друг другу .

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Режимные моменты

Дата __20.10______   Четверг

Дата __21.10_____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа:

Д/И "Назови лаского»

Ц: Учим детей подбирать ласкательные слова ( тема «Семья»)

Общение на тему 

«Мамин помощник»

Ц: способствовать формированию доброжелательного отношения к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Беседа «Куда мы ходили с мамой и папой».

Ц: Знакомить с названиями помещений, их назначением, кто там работает. Знакомить с нежилыми помещениями, их назначением, закрепить представления о профессиях.

Игровая деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Иллюстраций в  альбомах «Семья», «Дом». Е.Благинина «Вот какая мама», С. Маршак «О девочках и мальчиках», Л. Квитко «Бабушкины руки», Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама».

Центр сюжетно-ролевых игр:

Подготовка атрибутов к с/р игре «Семья».

Центр строительно-конструктивных игр:

П/с:Упражнять детей в огораживание небольших пространств кирпичиками и пластинами .Умение делать перекрытия.Ход занятия:1.Беседа о домах..2.Рассматривание иллюстрации с домами.3.постройка дома для семьи.4.Инд. работа: Учим строить построики по плану

Центр продуктивных видов деятельности:

П/С:Учить д. рисовать характерные черты внешности, направлятьвнимание  на передачу соотношения предметов по величене.Ход занятия :1. Рассматривание фото с семьей.2. беседа .3.Техника рисования.4.Анализ выполненых работ.5.инд.работа :Учим соотносить предметов по величене. Словарная работа : Семья.         

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Взаимодействие с семьей

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1. Речевое развитие.

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень потетень».

Ц.: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Работа в тетрадях.

2. Художественно-эстетическое развитие

 Музыка

По плану музыкального руководителя.

1. Художественно-эстетическое развитие

 Лепка.

Тема: Угощение для кукол.

Ц.: учить передавать в лепке выбранный обьект, используя усвоенные ранее приемы, продолжить формировать умение работать аккуратно.

2.Физическая культура

см. конспект №8.

(Форма/тема)

Предложить родителям сделать страничку для обще группового альбома.

«Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии

Папка – передвижка «Права ребенка жить и воспитываться в семье».

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за грузовыми машинами.

Ц: расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить рассказать, что привозят в сад различные машины.

Игровая/двигательная деятельность:

сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»

Ц: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Дидактическая игра

«Назови правильно».

Ц: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников.

Индивидуальная работа:

П/И «Бросай -лови».

Цель: Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.

Труд. 

Удаление сломанных ветвей на кустарнике.

Ц: Рассказать детям почему осенью ветви деревьев и кустарников ломаются,обсудить как можно им помочь.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за трудом взрослых (дворника)

Ц: продолжить знакомить детей с трудом взрослого, вызвать чувство бережного отношения к его труду.

Игровая/двигательная деятельность:

Психогимнастика «Наши папы силачи».

Цель: Учить детей изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств.

Дидактическая игра

«Семья»

Ц: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать про них; воспитывать уважение к родным.

Индивидуальная работа:

«Договори фразу».

Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения

Труд. 

Уборка на участке.

Ц: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, культуру труда.

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

Дежурство в уголке природы.

Рассматривания календаря природы; ознакомление с символами обозначениями; учимся вести календарь природы; учить детей протирать листочки растений губкой.

Дежурство по столовой. Сервировка стола.

Ц:Учим детей правильной сервировке стола (ложка должна лежать с правой стороны).

Воспитание навыков культурного поведения.

Учить убирать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините», помогать друг другу.

Цель: Вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Навыки личной гигиены.

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

Дежурство по занятияи.

Ц.: обсудить с детьми значимость работы дежурного, учить готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятий.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.

Чтение художественной литературы:

чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Цель: Закреплять гендерные представления детей. 

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 2

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение 

Обсудить ситуацию «Мама заболела».

Ц: Вызывать у детей желание помочь маме, развивать речь детей, умение составлять короткие рассказы.

Игровая/двигательная  деятельность:

 С\р игру «Семья».

Ц.: Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение 

Беседа: «Моя дружная семья».

Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью».

Ц: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Игровая деятельность:

ПИ «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …».

Цель: Закреплять знания детей о родных, учить детей правильно проговаривать их имена.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Наблюдение за грузовыми машинами.

Ц: расширять представления детей о многообразии грузовых машин, предложить рассказать, что привозят в сад различные машины.

П/и «Паровоз и вагоны»

Ц: Развивать у д. координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями апартнеров по игре.

Трудовое поручение: Покормить птичек .

 Ц: Воспитывать доброе отношения к птицам.

Самостоятельная дея-ть по желанию детей.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Отметить состояние погоды (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), учить детей рассказывать о происходящих явлениях (раскачиваются деревья, гнутся ветки, и т.д.).

И/с: « Добрый вечер»

Ц: Формировать у детей культорное поведения,учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия.

ПИ «Наседка и цыплята».

Цель: Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.

Итоговое событие: Выставка рисунков на тему «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарное планирование в средней группе по теме "Моя семья"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю октября....

Календарное планирование в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель: 1.Расширять представления о семье.2. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 3. Закрепить знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имён родителей. 4. Вос...

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"...