Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности; рисование в старшей группе «Ладушки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Продолжать  формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и  делать иллюстрации. Закрепить умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавать позы. Познакомить с нетрадиционной техникой  рисования солью и акварельными красками.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их

оригинальности, умению по-своему видеть образы героев;

- обучить детей рисовать иллюстрации к сказке «Теремок» с использованием

различных техник;

Развивающие:

- развивать, внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику

рук, глазомер

- словарная работа: обложка, художник-иллюстратор.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе; усидчивость,

аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ladushki_po_risovaniyu.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 6 «Золушка»

Конспект организованной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности; рисование

в старшей группе «Ладушки»

Тема ООД: «Теремок» (рисование солью)

Тип ООД: «Использование нетрадиционных и эффективных техник в организации изобразительной деятельности дошкольников»

Составила воспитатель:

                                                                                                 Олейник С.Н.

г.Шарыпово.2021г.

Цель: Продолжать  формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и  делать иллюстрации. Закрепить умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавать позы. Познакомить с нетрадиционной техникой  рисования солью и акварельными красками.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их

оригинальности, умению по-своему видеть образы героев;

- обучить детей рисовать иллюстрации к сказке «Теремок» с использованием

различных техник;

Развивающие:

- развивать, внимание, память, восприятие, воображение, мелкую моторику

рук, глазомер

- словарная работа: обложка, художник-иллюстратор.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе; усидчивость,

аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассказывание, беседа сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке. Тонировать лист для иллюстрации.

Используемая технология:   

Нетрадиционной техники изобразительной деятельность «рисования солью и акварельными красками».

Методы и приемы:

  • словесные (беседы, пояснения, чтение художественной литературы);
  • наглядные (просмотр сказки, мультфильма; рассматривание работ
  • художников-иллюстраторов);
  • поисковый (выбор сюжета для создания собственной иллюстрации к сказке);
  • практический (рисование иллюстраций для  создание книги);
  • игровой (инсценирование сказки).

Материал:

Иллюстрации из сказки  «Теремок»

Альбомные листы,  акварельные  краски, палитры, кисти, клей ПВА, соль (мелкая), ёмкости для воды, емкость для ссыпание соли,  салфетки,  простые карандаши.

Ход ООД:

Дети вошли, поздоровались, встали в кружок.

 Приветствие

Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла на занятие.

Показывается книга в закрытом виде.

- Что это? (Ответы детей)

- А какие книги вы любите? (Ответы детей)

- А как вы думаете - моя книга интересная или нет?

Книга открывается, но в ней нет картинок.

- Как же нам понять, о чем книга, если вы не умеете читать, и в ней нет картинок? (Ответы детей)

- Знаете ли вы, как называются картинки в книгах? Нет? Такие картинки

называются иллюстрации, а люди, которые рисуют их - художники-

иллюстраторы. Проговорите, пожалуйста: иллюстрация, художник-иллюстратор.

Воспитатель: - Что же нам теперь делать с нашей книгой? Как бы помочь этой книге? Как узнать как называться книга?  (Ответы детей)

Вдруг из книги вылетают исчезнувшие картинки.

Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите, вот и наша пропажа, но с ними что-то произошло.

Вывешиваются следующие картинки животных:

Схематические как  рисунки животных; мышка, лягушка, зайца, лисы, волка, медведя.

Воспитатель: Отгадайте, что это за сказка? (Ответы детей).

Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Если я вас правильно поняла, то

нужно нарисовать правильные иллюстрации к сказке и сделать новую книгу.

Может быть, вот такую или такую?

Показать несколько разных детских книг со сказками, оформленные

художниками-иллюстраторами, обратить внимание, какие разные могут быть изображения одного и того же персонажа.

Воспитатель:  - Ребята, мы с вами тоже попробуем стать настоящими художниками - иллюстраторами и создадим каждый свою иллюстрацию для нашей книги. Вспомним сказку и подготовимся к работе.

Проводится физминутка.

Физминутка « Теремок»

В чистом поле теремок,

Он не низок – не высок

Он не узок, не широк

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка

- Я, лягушка-квакушка

-Я, зайка – побегайка

- Я, лисичка – сестричка

- Я, волчок – серый бочок

Пришел медведь

Полез в теремок

Лез, лез, лез,

Сел и развалил теремок

И все звери разбежались

А мы дружно все пойдем

И построим новый дом

теремок ладошки сложить домиком над головой

присесть - руки вниз, встать – руки вверх

руки вперед перед собой ладошками

внутрь, руки в стороны

ладошки к щекам, наклоны головы в стороны

присесть - руки к груди – встать

руки вытянуть

ладошки на голову – помахать

руки на поясе, повороты туловища в стороны

ладошками гладить бока

шаги на месте из стороны в сторону

шаги, высоко поднимая колени

сесть - руки в стороны

бег на месте

шаги на месте

Педагог предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:- Ребята, для начала нам нужно правильно нарисовать теремок, где все звери будут жить.

Воспитатель объяснить детям, как правильно нарисовать теремок:

теремок стоит в лесу на полянке; рисовать его надо посередине листа.

Инструкция как мы будем рисовать героев сказки:

1.Простым карандашом нарисуем контур героев (животных) сказки.

2. Клеем заполним пространства в нутрии вашего контура.

2.Посыпьте клеевой рисунок солью.

3.Стряхните лишнюю соль. Повторяйте до тех пор, пока клеевые не будут полностью покрыты солью.

4.Обмакните кисточку в краску и аккуратно прикоснитесь покрытой солью клеевой фигуре животного.

5.Высушите

Выполнения самостоятельной  работы  детей

Выставка детских работ:

- Молодцы, ребята, иллюстрацию мы с вами нарисовали для нашей книги.  Какие они разные получились и интересные.  

Что не обычного в  нашем рисовании было сегодня?

Иллюстрации  к какой сказке мы с вами рисовали?

Спасибо за ваше внимание и за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по изобразительной деятельности  в средней группе «Украсим деревце»....

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по изобразительной деятельности  в средней группе «Украсим деревце»....