«Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста» для педагогов
консультация

Панова Надежда Николаевна
Музыкально-ритмические движения -это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz-ritm.odt15.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок»

«Музыкально-ритмические движения

для детей дошкольного возраста»

                   Подготовила воспитатель: Панова Н.Н.

                                                 Ноябрь 2018 год

Музыкально-ритмические движения

• это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения.

в основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении

В процессе развития у детей музыкально – ритмических навыков решаются задачи:

•Формировать у детей умение отражать в движении развитие музыкального образа, выражать свои впечатления от музыки;

Развивать музыкальные способности детей;

Развивать общие способности ребенка;

Совершенствовать физическое состояние организма ребенка.

Учить детей согласовывать свои движения с характером и выразительными средствами музыки

Виды музыкально – ритмической деятельности

•Игры (сюжетные, несюжетные, музыкально - дидактические);

Пляски с зафиксированными движениями, т.е. авторские (с участием взрослых, современный детский танец, народные пляски, хороводы с пением, танцы с изображением персонажей, детский бальный танец);

Пляски – импровизации (пляска типа «зеркало», с сочиненными детьми движениями для первой части танца, затем и для второй части танца);  

Упражнения с предметами и без предметов, с музыкой и без музыки;

Игровое и танцевальное творчество

Возрастные и индивидуальные особенности детей

•В младших группах движения чередуются с отдыхом, так как дети быстро устают;

В среднем возрасте закрепляются навыки, полученные в младшей группе и вводятся новые, более сложные.

Усложнение программы в старшей и подготовительной группах обусловлено уже приобретёнными детьми жизненным и музыкальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития. В данных группах проводятся все виды плясок и упражнений.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

•Притоп одной ногой.

Притоп поочерёдно двумя ногами - «топотушки».

Притоп в сочетании с «точкой» - ударом пяткой или носком не опорной ноги в пол рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.

«Пружинка».

Приседание – глубокое (выполняют только мальчики в подгот. группе)

Полуприседание – неглубокое приседание с разведением полусогнутых коленей в стороны.

«Ковырялочка».

«Рашпашонка» - на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди - вверху. На «два» выпрямиться и поставить правую (левую) ногу на пятку в «точку» впереди – справа

«Самоварчик» - на «раз» - полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед собой. На «два» - выпрямиться, левую руку вытянуть в сторону – вверх, правой хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднять вверх под углом 90.

«Ёлочка».

«Верёвочка».

«Козлик» - на «раз» - прыжок-«точка» на правой (левой) ноге. Одновременно «точка» пяткой другой ноги рядом с опорной. Руки сгибаются в локтях и разводятся в стороны – вверх. На «два» то же движение ног. Руки возвращаются вперёд, кулаки слегка сжаты и подняты вверх.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ С ПРЫЖКАМИ

Поскок.

Прыжки с отбрасыванием ног назад.

Прыжки с выбрасыванием ног вперёд.

«Большая гармошка» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны при приземлении ноги «широкой дорожкой» или на ширине плеч, носки максимально развёрнуты в стороны. На «два» - и. п. (исходное положение).

«Ножницы» - на «раз» - толчок, разведение ног в стороны, при приземлении «широкой дорожкой». На «два» - толчок и скрещивание ног в «точке» впереди (правая ступня впереди левой и наоборот при повторении).

«Крестик» - на «раз» - толчок и скрещивание ног в «толчке» (правая нога впереди), на «два» - то же самое только впереди левая нога.

«Качалочка» - и.п. – правая нога впереди, левая сзади, носки развёрнуты в стороны. В этом положении выполнять поскок с ноги на ногу, как бы качаясь вперёд-назад.

Работа с родителями

Основы музыкального развития ребёнка закладываются в семье. Родители являются соучастниками педагогического процесса в совместной деятельности с воспитателем и музыкальным руководителем.

Родители информируются о задачах и особенностях музыкального развития детей, что даёт возможность поддерживать интерес к музыке в домашних условиях. К этим условиям относятся:

организация музыкальной зоны для элементарного музицирования;

 совместное музицирование с детьми;

 посещение театров, концертов с последующим обсуждением;

собирание домашней фонотеки с обязательным прослушиванием.

Программа-технология музыкально-ритмического воспитания детей раннего возраста (2-3 лет)
Т.Н.Сауко, А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши»

•Цель: Формирование интереса к музыкально –ритмическим движениям, эмоциональной отзывчивости на музыку

Задачи: Обучать детей основным двигательным навыкам и умениям ходьбы, бега, прыжков, пружинным и маховым движениям, выразительным жестам, элементам плясовых движений

Развивать музыкальные сенсорные способности: динамический,ритмический, звуковысотный и тембровый слух; умение выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек, способствующих развитию речи.Воспитывать общительность, умение контактировать со сверстниками и взрослыми

Основы технологии «Топ – хлоп, малыши»

•Программа представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально – ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной, летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики.

В основу репертуара данной технологии входят пляски, игры-забавы Е. Макшанцевой, песенки Е.Тиличеевой, песни –игры Т.С. Бабаджан, а также авторские пляски с текстами (Т.Сауко и А.Бурениной) на популярные народные мелодии

Построение программы
Т. Н. Сауко и А. И. Буренинй включает 3 части:

-1 часть раскрывает содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию в течение года - от осени до лета

-2 часть — даёт подробное описание игровых упражнений, позволяющих малышам постепенно осваивать разнообразные движения в процессе игрового взаимодействия со взрослыми, построенных по принципу от простого - к сложному

-3 часть приводит описание развлечений и праздников с родителями, содержание которых строится на основе разученных ранее игровых упражнений

Программа дополнительного образования по
ритмической пластике для детей 3 – 7 лет
А. И. Буренина

•Цель программы «Ритмическая мозаика» - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи: Развитие музыкальности

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку Развитие и тренировка психических процессов.Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

Структура и сроки реализации программы:

•Продолжительность образовательного процесса – 4 года, которые делятся на 3 этапа.

В основе 1-го этапа (3 – 4 года) обучения– подражание детей образцу исполнения движений

педагогом в процессе совместной деятельности. Подражая взрослому, ребенок осваивает

разнообразные виды движений и постепенно начинает использовать их в самостоятельной

деятельности (в играх, танцевальных импровизациях).

2-й этап (4 – 5 лет) обучения (после того, как дети уже приобрели некоторый опыт в исполнении)

по показу и запомнили несколько композиций) способствует развитию у детей умений

самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, композиции в целом и отдельные

движения.

3-й этап (5 -7 лет) работы – подведение детей к творческой интерпретации

музыкального произведения, развития способности к самовыражению в движении под музыку,

формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и

придумывать собственные, оригинальные упражнения.

Элементарное музицирование

•Элементарное музицирование является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучание различных инструментов.

•Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям. Внешняя привлекательность и необычность инструмента- главное , что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Техническая лёгкость игры на шумовых ударных инструментах, их способность тотчас же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звукокрасочной игре, а через неё- к простейшим импровизациям.

•В процессе игры на детских музыкальных инструментов развиваются прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и чувство музыкальной формы.

Кроме этого музицирование способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируется музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, усидчивость, благоприятное эмоциональное состояние детей.

Программа Татьяны ЭдуардовныТютюнниковой «Учусь творить. Элементарное музицирование»

Методика Тютюнниковой базируется на системе К.Орфа. По системе К.Орфа звучащие жесты – один из основных приемов развития музыкальности.

Таким образом, шумовые и орфовские инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребёнку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ - ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей дошкольного возраста на музыку Е. Железновой

Данные  презентации  предназначены музыкальным руководителям и посвящены актуальной проблеме воспитания чувства метроритма на уроках музыкальных занятиях, с помощью ритмических и мелодически...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного дошкольного образования по развитию личности ребенка средствами хореографии и музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Каблучок»

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы...

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...

Доклад к родительскому собранию «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Одним из важных видов музыкального исполнительства детей является ритмика, или музыкально-ритмическая деятельность, основанная на тесной взаимосвязи образного содержания, выразительных возможностей му...