Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.
презентация к уроку (старшая группа)

Смирнова Анна Владимировна

Опыт работы. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности. (опыт работы) Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 75 «Солнышко» Смирнова А.В .

Слайд 2

Актуальность. «Речевое развитие» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область . Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Поэтому развитие речи ребенка любого возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ . Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Слайд 3

Цель: Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Задачи : Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; Развивать связную речь, обогащать словарь детей, активизировать его; Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру; Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру; Обогатить уголок театрализованной деятельности; Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Слайд 4

Этапы работы: д иагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста; создание предметно-развивающей среды для речевого развития средствами театрализованной деятельности ; определение и содержание форм и методов эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников; приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Слайд 5

ДИАГНОСТИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 6

Предметно-развивающая среда.

Слайд 7

Пальчиковые театры « Смешарики » Театр к сказке «По щучьему веленью» Дидактическая игра «Угадай сказку» Театр на палочках к сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Слайд 8

Театр на палочках и на стаканчиках к сказке «Крошечка- Ховрошечка »

Слайд 9

Театр на фланелеграфе к сказке «Путаница» Театр на стаканчиках

Слайд 10

Театр – тантамарески . Театр на дисках к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Слайд 11

Формы и методы работы: Прослушивание и просмотр сказок и беседы по ним; Игры-драматизации с использованием разных видов театра; Упражнения на развитие артикуляционной гимнастики; Дидактические игры для обогащение словарного запаса, развитие связной речи; Разыгрывание сказок и инсценировок.

Слайд 12

Прослушивание и просмотр сказок и беседы по ним. Просмотр сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Рисование по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Слайд 13

Игры-драматизации с использованием разных видов театра Игра – драматизация по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» Игра – драматизация по сказке «Путаница»

Слайд 14

Дидактические игры и упражнения для обогащение словарного запаса, развитие связной речи. 1. Дидактические игры: «Угадай сказку», «Опиши героя», «Пойми меня», «Кто я», «Из какой сказки персонаж», «Расскажи сказку». 2. Игровые упражнения «Скажи наоборот», «Язык жестов», «Мимические этюды», «Продолжи фразу». 3. Отгадывание загадок про сказочных героев, домашних и диких животных, птиц. 4. Чтение рассказов и сказок с договариванием .

Слайд 15

Д /и «Кто я» Д/и «Угадай сказочного персонажа»

Слайд 16

Д/и «Опиши героя»

Слайд 17

Игровое упражнение «»Мимические этюды

Слайд 18

Театр - тантамарески Д/и «Расскажи сказку»

Слайд 19

Планируемый результат: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса; Использование детьми языковые средства при передаче своих мыслей в различных ситуациях речевого общения; Развитие позитивных качеств характера как: находчивость, смелость, умение работать в коллективе, умение сопереживать. Участие в театрализованной деятельности: играх-драматизациях, кукольных спектаклях, в театральных постановках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

В презентации представлен опыт работы старшего воспитателя по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста...

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте по средствам театрализованной деятельности

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте по средствам театрализованной деятельности...

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте по средствам театрализованной деятельности

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте по средствам театрализованной деятельности    Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в ...

Презентация «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности»

Теоретически обосновать и создать условия развития связной речи в среднем дошкольном возрасте через театрализованную игровую деятельность....

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности"

laquo;Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственн...