Репка (конспект занятия для ранней группы)
план-конспект занятия (младшая группа)

1.Вызвать интерес к сказке «Репка».

2.Учить считать по образцу взрослого.

3.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».

4.Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

5.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.

6.Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7.Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками, лепить из пластилина.

8.Формировать у детей умение внимательно слушать.

9.Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

10.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx19.06 КБ
Файл nashi_druzya_vitaminy.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие на тему: «Репка»

Программное содержание.

1.Вызвать интерес к сказке «Репка».

2.Учить считать по образцу взрослого.

3.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».

4.Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

5.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.

6.Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7.Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками, лепить из пластилина.

8.Формировать у детей умение внимательно слушать.

9.Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

10.Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материал.

1.Персонажи для настольного театра «Репка».

2.Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.

3.Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».

4.Пластилин, силуэты репки.

5.Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.

7.Картинки с тучами, синие восковые мелки.  

7.Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.

8.Зонт.

9.Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа.

10.Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Ход занятия.

1.Приветствие «Наши умные головки»

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Вы на стульчики садитесь.

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

2.Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

3.Дидактическое упражнение «Один-много»

- Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.

Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

4.Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(Ходьба)

Перед нами огород

(Руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет

(Махи руками)

Вот мы репку посадили

(Наклониться)

И водой её полили

(Имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(Развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(Имитация движения)

И из репы кашу сварим

(Имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие

(Показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

5. Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают пластилин прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.

(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.

(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.

(Встать на ноги. Руки поднять вверх)

- Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.

Репки разные — одна меленькая, другая большая.

Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.

Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.

А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

7.  Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

- Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.

Репку нашу ты полей.

8.Рисование восковыми мелками «Дождик»

На листах бумаги нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи — рисуют дождик.

9.Динамическая пауза «Все под зонтик»

- Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

10.Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

11.Рисование восковыми мелками «Репка»

- Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.

Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.

А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.

Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

12.Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

- Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

- Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

- Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

13. Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.

(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.

(Поднять руки вверх)

А где же каша?

(Пожать плечами)

Нету! Вся!

(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

14. Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

- Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

15.Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.



Предварительный просмотр:

Беседа в средней группе «Наши друзья - витамины».

Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины»;

рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;

воспитывать у детей заботу о своём здоровье.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.)

Дорогие ребята детского сада «Колобок», посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в  каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)

Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин «А» - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца).
Витамин «С» - лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым).
Витамин «Д» - печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими).

Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе (муляжи).

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  • Как на нашей грядке выросли загадки

   Сочные да крупные, вот такие круглые.

   Летом зеленеют, к осени краснеют.   (Помидоры)

  • Сочные, душистые, румяные, волшебные.

    На деревьях мы растем, зреем с каждым днём. (Яблоки)

  • Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Смородина)

  • Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

   Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин)

Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах, горохе, молоке, мясе, а также сыре, рыбе, черном хлебе.

Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью.)

А почему? (Ответы.) Потому что в это время ягоды, фрукты и овощи поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть таблетки, которые продаются в аптеках.

Давайте поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!». Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить:
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине - всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Дети, а ведь мы не дочитали письмо от доктора Айболита . (Читает.)

Я дам вам несколько советов, чтобы вы больше не болели.

Воспитатель читает советы.

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными. Помните, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Почему так говорят? (Ответы детей.) Если мы хотим быть здоровыми, то сами должны позаботиться о себе. Кушать только полезные продукты,  побольше фруктов и овощей.

Очень полезные советы дал нам доктор. Надо написать письмо доктору Айболиту и поблагодарить его за советы и корзину яблок.

Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)

Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»

План-конспект занятияво второй группе раннего возрастапо расширению ориентировки в окружающем на тему: «Репка»...

Конспект занятий в ранней группе Лепка.

Конспект занятий в ранней группе Лепка....

Конспект занятия в ранней группе Рисование.

Конспект занятие в ранней группе Рисование....

Конспект занятия в ранней группе Сенсорное развитие.

Конспект занятия занятия в ранней группе Сенсорное развитие...

Конспект занятий в ранней группе Лепка.

Конспект занятия в ранней группе Лепка....

Конспект занятий в ранней группе Рисование.

Конспект занятия в ранней группе Рисование....

Конспект занятие в ранней группе по изготовлению книжки-малышки «Колобок».

Изготовление книжки-малышки "Колобок" совместно с детьми младшей группы....