Конспект занятия в ранней группе общеразвивающей направленности (от 1, 5 до 3 лет) Тема: «В гости к зайке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Василенко Наталия Михайловна

Создание положительного эмоционального фона, развитие развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vasilenko_yasli_.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в ранней группе общеразвивающей направленности (от 1, 5 до 3 лет)

Тема:  «В гости к зайке».

Подготовила и провела:

Василенко Н,М.

          Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

           Задачи :

  1. Вызвать у детей положительные эмоции,  интерес, используя художественное слово, музыку, фольклор.
  2. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца формировать умение выделять их характерные особенности, Закрепить с детьми названия диких животных (заяц, медведь, лиса, волк),
  3.  Вызвать у детей чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности.
  4. Развивать навыки общения и речь. Обогатить словарь детей по теме  «Звери леса», «Зима». закреплять в речи  понятия один - много, большой - маленький, длинный  – короткий
  5. Закреплять знания детей о времени года   (зима), устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных.
  6. Формировать устойчивые представления количестве (один - много), величине (большой - маленький), закреплять в речи  понятия один - много, большой - маленький, длинный - короткий;
  7. Учить различать понятия «громко» и «тихо», выполнять движения и действия по словесной инструкции.
  8. Воспитывать доброе, заботливое  отношение детей к природе, к животным, отзывчивости к окружающим и желание приходить на помощь (экология).

           Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций. разучивание фольклорной  игры  «Зайка беленький сидит»,  хороводной игры «В лес пойдем»,  беседы о диких животных (заяц), чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

        Словарная работа: сугробы, мороз,  снежный, длинный, короткий, большая, маленькая

        Материалы: демонстрационный: РППС «Фиолетовый лес»игрушка - зайца , корзина,  силуэты зайцев (большой и маленький), морковки – большие и маленькие, шарфик,

         раздаточный: морковь (из картона)  (большая и маленькая), на каждого ребенка,  шапочки  «зайца» (на каждого ребенка)

         Оборудование : магнитофон, флешка

Ход НОД:

1. Организационный момент.
Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

Мы по кругу пойдём.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, зима. На улице холодно, солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Хотите, полюбоваться такой красотой?

Ответы детей.
Воспитатель:- Тогда давайте, с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Там  живет очень красивый зверек. Хотите с ним познакомиться? Отгадайте, кто он:

Загадка про зайчика

Длинные ушки,

Короткий хвост.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Все правильно, зайчик.

Ответы детей.

Воспитатель: - Но на  улице очень холодно, нам нужно одеться.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

А теперь, давайте оденемся, потеплей и поиграем

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой, (дети дрожат)
Но, мы пойдем гулять с тобой. (дети шагают на месте)
Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)
Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)
Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной рукой)
И ещё платок, (затем другой рукой)
А потом красивые рукавички-варежки. (поглаживают по очереди ладошки)
И хотя мы маленькие,
Но у нас есть валенки. (поочередно выставляют на пятку)
- Вот мы и оделись.

Имитационная игра «Сугробы» (под звукозапись хруста снега)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

И ни капли не устали

По сугробам мы пойдем

В зимний лес мы попадем. (ходьба с высоким подниманием колен под аудиозапись звука скрипящего снега)

Воспитатель: - Ну вот мы и пришли. Ребята, что вы видите на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие они? (Зелёные, колючие, большие и маленькие).

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько елочек много или мало?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?

Ответы детей.
Воспитатель: -  Как вы думаете, кто может жить в лесу? (Лиса, волк, медведь, ежик) Как называются эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Волк, лиса, медведь, ежик и заяц – все они дикие животные, потому что живут в лесу.

Воспитатель: -  Где живут дикие животные? (В лесу)

Ответы детей.

Воспитатель: -  Только почему то диких  животных не видно. Давайте пойдем по лесу и поищем и позовем их.

Хороводная игра «Мы по лесу пойдем»

Плач зайца (аудиозапись)

Воспитатель: -  Ой, ребята, здесь кто - то плачет. Давайте посмотрим кто это?

Что-то наш зайчонок заскучал

Воспитатель: -  Смотрите, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Как тебя зовут? Ребята, давайте поздороваемся с Ушастиком и познакомимся.

Ответы детей.

Воспитатель: -  Познакомься с нашими ребятами, не бойся трусишка.

Погладьте его ребята. Только осторожно, не спугните. Посмотрите, какой Ушастик?

- Какая у зайчика шерстка? (Пушистая, мягкая)

- Какие у зайчика ушки? (Длинные)

- А хвостик какой? (Короткий)

- Что еще есть у зайчика? (Лапки, глазки, носик)

- Где живет зайчик? (В лесу)

Все правильно, зайчик живет в лесу.

Воспитатель: -  Что-то наш зайчонок заскучал. Давайте его развеселим и поиграем с ним.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» (аудиозапись игры)

Воспитатель: - Ой, ребята, Ушастик так весело с вами играл,  очень проголодался. В лесу зимой зайчику голодно: травки нет,  ягод нет, грызут только веточки.

Воспитатель: - Скажите, что любят на обед зайчата? (Морковку, капусту)

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте приготовим для зайки салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом зайчику даем. Ам!

Воспитатель: - Ушастик вас благодарит за вкусный салат, но посмотрите, в лесу, на полянке появились еще зайки.  Они тоже очень проголодались. Какие они одинаковые по размеру?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, зайчики разные по размеру. Один – большой зайчик, другой - маленький.

Воспитатель: - Давайте их накормим морковкой. У меня в корзине (высыпаю из корзины морковки - большие и маленькие).

Воспитатель: - Помогите мне, ребята, давайте соберем большие морковки и угостим большого зайчика, а маленькие морковки отдадим маленькому зайчику. Только не перепутайте. Большому зайчику, какие морковки будем собирать? (Большие). А маленькому зайчику? (Маленькие морковки).

Дидактическая игра «Угости зайцев морковками»

Воспитатель: - В лесу стало еще холоднее. Нам пора возвращаться домой. Бедный Ушастик, ему так  холодно! Чем мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: - У меня как раз есть шарфик. Сейчас мы ему закутаем горлышко, Варя, надень, пожалуйста, зайчику шарфик. (Завязываем зайцу шарфик).

Воспитатель: - Ой, так жалко с ним расставаться. Может его возьмем с собой в детский сад. Там тепло и сухо и волка нет, и дают морковку  на обед.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

И в детский сад попали.
3. Рефлексия.
- Вот мы с вами снова в детском саду.
- Понравилось вам наше путешествие? (да)

- Давайте угостим нашего Ушастика горячим чаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...