театрализованная деятельность
методическая разработка

Запевалина Татьяна Александровна

сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие Урок доброты23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на урок Доброты

Воспитатель. А почему наше путешествие так называется?

Дети. Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра.

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас сегодня  гости . А скажите мне пожалуйста как можно поприветствовать наших гостей и друг друга?

- Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».

Воспитатель: а можно приветствовать друг друга без слов?

 Ребята поприветствуйте друг друга.

-протянем и пожмем друг другу руки.

-обнимем друг друга.

Воспитатель. А что такое добро?

Дети. Это самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

Воспитатель. А какая наша Земля?

Дети. Круглая.

Воспитатель рисует Землю (круг) на доске. Что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

- Мама – это Добро? — Пририсовать лучик к кругу – Земле.

- Семья? — Добавить еще один лучик.

- Игрушки? Дружба? – Ещё лучики.

- А драка?

- Здоровье? Ласка? Любовь? – Лучики.

- Болезни? Землетрясение?

-Цветок? Птичка? — Лучики.

-Война?

- Мир? — Лучик.

воспитатель:- Вот оно какое – Добро! На что же оно похоже? (На солнышко).

Воспитатель.  Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко!» Как вы понимаете эту пословицу?

Солнышку все рады – и доброму человеку тоже. Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны.

Воспитатель. Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать?

Дети. В мимике лица (добрый взгляд, улыбка – злобный взгляд, страшная гримаса), в жестах.

Воспитатель. Изобразите на своих лицах радость, злость.

Сравните рисунки волшебников (дети рассматривают и сравнивают доброго и злого человека).

воспитатель: Ребята,а сейчас давайте расскажем стихи о доброте

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:      

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:          

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3 ребенок:  

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:    

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, -  улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5 ребенок:   

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6 ребенок:   

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок:   

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок:   

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Воспитатель. А можно сделать так, чтобы вокруг нас были только добрые люди?

Дети. Можно.

Воспитатель. Как?

Дети. Надо самому быть добрым со всеми, дарить добро другим. Это добро попадет в другие сердца, и люди вокруг нас подобреют.

Воспитатель. А сами-то вы умеете отличать добрые поступки от злых?(да)

Игра «Хорошо – плохо»

(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)

порвал                                      защитил

обидел                                     проведал

поссорился                              обогрел

отобрал                                    помог

ударил                                     поделился

разрушил                                 развеселил  

1. грубый – ласковый                                          

2. злой – добрый

3. жадный – щедрый

4. грустный – веселый

5. горе – радость

6. вражда – мир

7. обман – правда.   8. жестокость – милосердие.

Воспитатель:   следующее задание «Доскажи слова»

 Я начну,  вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились

- А вы – добрые дети? — Добрые.

- Тогда вспомним доброе упражнение.

Физминутка «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся, Дети берутся за руки и качают ими.
Друг другу улыбнемся: Наклоняются вправо, влево и улыбаются
Вот так, вот так. Друг другу.
Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.

Будем мы дружить, Жмут две руки у себя над головой.
Тепло души дарить. Гладят друг друга по рукам, по спине

Воспитатель: Ребята,а расскажите мне какие правила доброты вы знаете?

- никого не обижать;

- всем помогать;

- быть внимательным;

- всегда делиться;

- не ссориться;

- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.

 Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я ,это я ,это все мои друзья!»(при положительном ответе ,дети хлопают в ладоши и произносят слова )

- Кто из вас ,проснувшись бодро,»С добрым утром!» скажет твердо?

_ Кто из вас, скажите ,братцы ,забывает умываться?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

  -У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?

-Кто из вас молчит ,как рыба, вместо доброго «спасибо»?

-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает.

Игровое упражнение « Добрый поступок»

(зернышки,порванная книга,листок бумаги и фломастер,сломанная игрушка)

Ваша задача: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

(зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье и т.д.)

Следующее задание которое вы все любите,  называется «Добрые сказки».

Воспитатель: 

  - А скажите  кого из представителей добрых сил вы знаете ? (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья- искусница…).

 А кого из  представителей  зла вы знаете.- Кто это? ( Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник…).

 Воспитатель: Доброта-это важное человеческое качество.

Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке ,в песнях, и конечно в сказках.

Давайте завершим наше занятие сказкой

«Сказка про то, как дружба и  добро победили зло.»

Рефлексия:Что понравилось вам больше всего понравилось?

Какое у вас настроение?

Кого называют добрым?

Как ведут себя добрые люди?

(делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.)

Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.(сердечки)


Цель:  расширить и обогатить знание  детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Задачи:

  • Образовательные: Расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; сформировать в сознании детей понятие «доброта»,
  • Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); 
  • Развивающиеразвивать у детей мышление, воображение и внимание;

Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к  окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений  между людьми, продолжать формировать представление о том, что доброта,  есть проявление красоты души. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).Создать положительный эмоциональный фон в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...