"Инструменты геймификации в образовании"
материал

Державина Анна Владимировна

 

Доклад к педсовету на тему "Инструменты геймификации в образовании"

Геймификация или игрофикация (от английского слова «gamification») – это процесс привнесения игровых элементов, игровых механик и методов проектирования игр в изначально неигровые сферы жизни. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инструменты геймификации в образовании»

Музыкальный руководитель:

Державина Анна Владимировна

2021

Геймификация или игрофикация (от английского слова «gamification») – это процесс привнесения игровых элементов, игровых механик и методов проектирования игр в изначально неигровые сферы жизни. 

Геймификация относится к системам и процессам, важная часть которых – это мотивация и вовлеченность. Подобно играм эти процессы должны привлечь целевой объект (человека), захватить его внимание и заинтересовать. Ведь что такое игра? Это что-то непринужденное, то, что мы делаем по собственному желанию, не ради выгоды, а для удовольствия от процесса. При успешном достижении конечной цели игры мы получаем так называемую «награду» — это может быть, как приз в вещественной форме, так и удовлетворение от победы, переход на следующий уровень, бонусы, или очки. И эта награда, вместе с  удовольствием от самого процесса игры побуждает нас возвращаться к ней снова и снова.

Одним из видов геймификации является программа Learning Apps.

ФГОС предъявляет новые требования к структуре, результатам освоения и условиям реализации образовательных программ. И сегодня перед учителями стоит первостепенная задача: формирование и развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих дошкольникам способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Развивая качества личности дошкольника, отвечающие современным требованиям, необходимо менять структуру занятия. И одной из инновационных технологий, выступающей на первый план, становится технология интерактивного обучения, так как эта технология позволяет активизировать деятельность детей. Переход на использование интерактивных технологий сегодня немыслим без использования сервисов Интернета, которые активно используются в педагогической практике. Одним из таких сервисов является LearningApps.org.

Что такое LearningApps? По определению разработчиков это онлайн-приложение для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных упражнений. Простыми словами, LearningApps.org – это сайт, на котором есть множество упражнений на любую тему, для  любого возраста. Также этот сайт позволяет создавать интерактивные упражнения самостоятельно.

Использовать готовые задания имеет возможность каждый, даже не зарегистрированный, пользователь. Ими можно пользоваться в режиме онлайн, или же скачать на компьютер, и затем пользоваться без доступа к Интернету. Прежде чем создать собственное приложение, я ищу уже готовые, так как среди множества опубликованных пользователями приложений можно найти очень качественные, подходящие мне по замыслу и исполнению пособия. Но если найти подходящее упражнение не удалось, можно создать его самостоятельно. Сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов: викторина, группировка, кроссворд, лента времени и многие другие.

Зачем педагогу  пользоваться сервисом LearningApps.org ? При выполнении интерактивных заданий у детей ся повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; способность анализировать, классифицировать. При обсуждении трудностей выполнения заданий, дошкольники  анализируют и оценивают уровень своих знаний, вырабатывают стратегию дальнейшего поведения для достижения более высокого уровня знаний, просят или предлагают помощь друг другу. Такое поведение и повышение мотивации к обучению дает мне обратную связь о том, что сервис LearningApps поддерживает процесс обучения, развивает познавательные процессы детей.

Сервис LearningApps ориентирован, в первую очередь, на интерактивную доску. Очень хорошо, если в ДОУ  есть интерактивные доски, ведь дети  смогут выполнять упражнения с помощью стилусов или даже с помощью своих пальцев, как на экране планшета. Если же интерактивной доски  нет, можно пользоваться LearningApps фронтально с помощью проектора и обычного экрана, при этом  педагог будет  выполнять упражнение на компьютере с помощью мыши, а на экране этот процесс будет демонстрироваться детям. Такая фронтальная работа может проводиться на этапе актуализации знаний или закрепления пройденного материала.

Таким образом, LearningApps позволяет активизировать деятельность дошкольников, а значит позволяет педагогу реализовывать ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования"

Ежегодный комплексный мониторинг: участники, компоненты, нормативные документы. Что включает в себя реализация всех позиций мониторинга. Компоненты мониторинга качества дошкольного образования. ...

Контроль как инструмент управления качеством образования

Как осуществляется контроль в нашем ДОУ...

Профессиональный стандарт педагога – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

В стандарт включены общие сведения (цели деятельности, группы занятий и т. д.), характеристика трудовых функций и иные специальные сведения. Среди последних - требования к образованию и опыту раб...

Семинар для педагогов "Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Шкалы ECERS - R"

В методической разработке рассмотрена технология проведения семинара для педагогов, основной задачей которого является знакомство с инструментом для комплексной оценки качества дошкольного образования...

ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.

Внутренняя система оценки качества длшкольного образования как инструмент управления качеством образования....

ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.

ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования. Слюсарь Анна Владимировна- старший воспитатель Содержание данной статьи представляет опыт работы по использовани...