Главные вкладки

    Выступление на августовской педагогической конференции «Совершенствование содержания и технологий дошкольного образования как инструментов достижения качества образования»
    опыты и эксперименты

    Клешнина Елена Михайловна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx22.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. «Совершенствование содержания и технологий дошкольного   образования как инструментов достижения качества образования»

    1. Система дошкольного образования в настоящее время активно развиваться.

    3. «Качество образования в дошкольной образовательной организации» рассматривается как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям развития на основе требований и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей). С этой точки зрения качество образования изучается в трех аспектах: качество условий, качество процесса образования, качество результатов. 

             4.ФГОС ДО определяет требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста через:

    •  создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
    •  создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
    •  поддержку детской инициативы.

    5.Качество дошкольного образования – обобщенная мера эффективности деятельности дошкольного образовательного учреждения, проявляющаяся в гарантировании уровня предоставляемых образовательных услуг, который удовлетворяет ожидания и запросы потребителей и соответствует государственным нормативам.

           6. Качество дошкольного образования  в нашем ДОУ зависит от

    1.  От условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми

    2.  От отношений, которые сложились в коллективе.

    3.  От качества работы педагога ДОУ.

    4.  От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

    7.Немаловажным условием качества дошкольного образования является организация предметно-пространственной развивающей среды, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.

    8.Мы используем новые подходы к моделированию развивающей среды. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей, в каждой группе созданы игровые зоны для разных видов детской деятельности: двигательной, игровой, изобразительной, театрализованной, исследовательской, а также условия для интеграции образовательных областей.

    9.Для достижения качества образования в ДОУ ведётся постоянная работа по благоустройству территории детского сада, что очень важно для привития воспитанникам чувства эстетики и красоты.

    Большое значение, на мой взгляд, имеет информационно - технологическое обеспечение деятельности детского сада, внедрение компьютерных технологий, использование электронных программ и пособий для повышения эффективности работы педагогов, обмена опытом. И здесь мне особенно хочется отметить, что наш детский сад активно занимается качественным и красочным продвижением и обновлением своего сайта в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Жизнь детского сада широко представлена и в публикациях на различных информационных сайтах (nsportal. Маам, инфоурок, воспитатель точка ру, дошкольник. РФ).

    Уверена, что качество дошкольного образования в решающей степени зависит от кадрового состава специалистов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственного выполнения своих обязанностей. Мы уделяем большое внимание процессу непрерывного самообразования и саморазвития педагогов, повышения уровня их квалификации через разнообразные формы работы. В детском саду систематически проводятся районные семинары, методические объединения, педагогические часы, мастер - классы, тематика которых включала вопросы реализации ФГОС ДО, тем самым педагоги обмениваются опытом работы, как внутри ДОУ, так и на муниципальном уровне.

    В целях удовлетворения образовательных потребностей педагогов и подготовки их к работе в режиме реализации ФГОС ДО созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации на базе СКИПРО ПК и ПРО, в других регионах по дистанционной форме, по on-line форме через Интернет-это вебинары.

    Важным аспектом совершенствования содержания качества образования является своевременная аттестация педагогических работников. На сегодняшний день 9 педагогов из 11 имеют высшую квалификационную категорию, 4 педагога имеют высшее профессиональное образование.

    Кроме того, качество образования зависит от заинтересованности педагогических работников в активном освоении новшеств и совершенствовании своей деятельности; от контролируемости всех процессов в образовательном учреждении.

    В настоящее время педагогический коллектив ДОУ активно применяет в работе инновационные технологии, которые оптимально соответствуют повышению качества образования в развитии личности ребенка - дошкольника.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод о достижении качества образования в нашем ДОУ – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (разработки стратегии, организации воспитательно - образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования (дети, родители, педагоги)

    Я твёрдо уверена; всё, что окружает ребёнка в детском саду и дома-в семье, это инструмент его развития и, главное, чтобы этот инструмент не навредил маленькому человеку, а был правильно подобран. Считаю, что качество образования и качество жизни ребёнка-дошкольника-это единое целое.

    Уважаемые коллеги, в преддверии нового учебного года искренне желаю Вам ярких педагогических побед, крепкого здоровья, талантливых воспитанников, понимающих родителей, внимания со стороны государства, личностного и профессионального роста!

    Пусть Вашей мудрости, таланта, чуткости, заботы и внимания хватит на каждого ребёнка, а Ваши всезнайки, непоседы и почемучки искренне любят Вас, гордятся Вами и доверяют Вам!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"

    Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....

    Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

    Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

    Выступление на августовской педагогической конференции 2018год

    Карьерный рост. Путь к успеху. От молодого специалиста до наставника....

    Доклад к Августовской педагогической конференции на тему: «Создание условий для повышения качества дошкольного образования» Подготовила и провела педагог-психолог Дугаева М.А.

    Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству ...

    ВСОК дошкольного образования как инструмент управления качеством образования.

    Внутренняя система оценки качества длшкольного образования как инструмент управления качеством образования....