Выступление на августовской педагогической конференции 2018год
статья на тему

Клешнина Елена Михайловна

Карьерный рост. Путь к успеху. От молодого специалиста до наставника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_soobshchenie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Карьерный рост. Путь к успеху. От молодого специалиста до наставника.

Педагогическое кредо - «Помоги всем кто нуждается в твоем опыте».

2. Работаю я старшим воспитателем всего семь лет. И надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет.

История формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Впервые это была как должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Позже была введена должность "воспитатель-методист", а еще дальше – должность "старший воспитатель". Независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись самые высокие требования. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный этап работы в детском учреждении – педагогический процесс.

3. На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. Это работа на качество, результаты работы всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это самая сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение и терпение работать с людьми.

      В марте 2011 году когда я стала старшим воспитателем полным ходом шло внедрение ФГТ и к маю месяцу было необходимо подготовить документацию для прохождения проверки Обрнадзора, ранее никакой документации по ФГТ не имелось в учреждении. Я организовала творческую группу из педагогов ДОУ, но не все педагоги пошли мне на встречу, так как наверное не поверили в мои способности. Проверку мы всё-таки прошли с небольшими замечаниями. Далее в 2012 году я подготовила воспитателя на районный конкурс « Воспитатель года», где мы заняли первое место и приняли участие в краевом конкурсе впервые за все существование нашего ДОУ.

 4. В 2013 году ФГОС вступил в силу и дошкольное образование стала первой ступенью общего образования, вместе с тем был принят профессиональный стандарт педагога, целью применения  которого  является  определение необходимой  квалификации педагога,  содействие в вовлечении педагогов в решение задачи повышения качества образования.

     5. Внедрение данных концептуальных идей обновления предполагает перестройку системы управления в ДОУ, в том числе в аспекте методического сопровождения. Поэтому моим первым шагом стал анализ актуального состояния образовательной среды в аспекте кадрового обеспечения и его соответствия ФГОС ДО и профессиональному стандарту педагога,  анализ выявил высокий потенциал: (Таблица)

            Но вместе с тем выяснилось,  что часть педагогов имеют недостаточный уровень развития профессиональных  компетенций в рамках требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога, снизилась мотивация к обновлению методик, освоению передового опыта, педагоги предпочитали использовать привычные формы работы, методики, планирование. (таблица)

   6. Отсюда вытекает обобщённая проблема: несоответствие сложившейся у части педагогов профессиональной         позиции и практического опыта педагогической деятельности новым требованиям. Вместе с тем, с принятием ФГОС педагоги оказались примерно в равных условиях: всем необходимо изучать нормативные документы, сообща создавать, выращивать опыт реализации ФГОС ДО (поиск, разработка и распространение новых и эффективных средств и форм организации образовательного процесса; обновление содержания дошкольного  образования). Поэтому повышение квалификации, выбор инновационных направлений, мотивация педагогов к использованию новшеств, поиск ценного педагогического опыта стали важными составляющими методической работы МДОУ «Детский сад № 24»  на 2014 – 2017 годы.

7. В 2014 году мы опять приняли участие в районном конкурсе «Воспитатель года» и заняли первое место, где по документации нас отобрали на участие в краевом конкурсе «Воспитатель года России».

8. На сегодняшний момент у всех педагогов высшие категории, кроме двух новых специалистов, имеющих по два высших дополнительных образования, кроме дошкольного образования.

С приходом нового музыкального руководителя в 2018 году мы создали Творческую группу «24», с которой внедряем новые формы работы с родителями, детьми и общественностью. Снимаем социальные ролики о проблемах дошкольного учреждения с размещением в соц. сетях и на своем сайте ДОУ.

Я в течение пяти лет вхожу в состав рабочей группы отдела образования АНМР среди дошкольных учреждений ( тематические проверки учреждений района, конкурсы «Воспитатель года России» и т.д.).

9. У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно, хотя средний возраст педагогов составляет 49 лет.  Помогаю к аттестации готовиться, в конкурсах участвовать, в районных, методических мероприятиях. Я с каждым педагогом лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Самым главным на педагогическом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Надо только научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

При этом часто напоминаю им моё любимое изречение от мудрых людей: «Делай то, что умеешь, делай то, во что веришь»

10. На земле каждый день рождаются дети и мы воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за здоровье, жизнь и воспитание маленького воспитанника в нашем детском учреждении.

Старший воспитатель для меня - это не просто профессия, это состояние моей души.

И вот это состояние души заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получать недостающие знания, развивать свои творческие способности. Каждый день я стремлюсь передать педагогам свои знания, ввести новшества и украсить каждый день, проведенный на работе. Встречаясь со своими педагогами, я вижу у многих в глазах доверие и уважение. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной!

Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный старший воспитатель?

11. Современный старший воспитатель – это воспитатель – технолог; воспитатель – педагог; воспитатель – исследователь; воспитатель – эксперт; воспитатель – аналитик; воспитатель – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и детей.

12. Один мудрый человек сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия» 

Учитывая, что мы все настолько разные, что наша работоспособность ещё зависит и от ритма жизни. Предлагаю вам раскрыть ваш потенциал и найти себе единомышленников, выполнив следующее задание.  Я засекаю время, за этот период вы должны мысленно считать. Когда я дам сигнал: «Время», вы должны запомнить цифру до которой вы досчитали.

(выполнение задания).

Надеюсь, что  счёт имеет: 40.50,60,70,80,90  и т.д. (анализ). Мною было установлено время – 1 минута или 60 секунд. Если вы сосчитали до 60 (+,-) 5, то ваш ритм жизни соответствует времени; если намного больше или меньше, значит, вы спешите или отстаёте от темпа и ритма жизни. Вам легко работать с людьми, подобным вам. Вы хорошо понимаете друг друга. Но в вашем  коллективе тоже люди с разным ритмом жизни, что необходимо учитывать.  Это ещё раз доказывает, что мы такие разные, но делаем общее дело, взаимно дополняя друг друга.

  13. Давайте попробуем, работая на пределе, доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя ПЕДАГОГ!

Трудно? А кто сказал, что будет легко? А как же иначе?

  Я желаю всем старшим воспитателям  и другим педагогам ДОУ быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию. Вот где проходит карьерный рост. Вот где путь к успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие на Августовскую педагогическую конференцию от дошкольников.

Сценарий приветствия на августовский педагогический совет.(МБДОУ «Детский сад № 2 КВ» города Пикалёво) Ведущая и дети парами (всего 12 детей) входят в зал под музыку. На сцене ведущая и 4 д...

Сценарий августовской педагогической конференции для руководителей дошкольных учреждений

Сценарий составлен в виде чествования руководителей  по номинациям: "Надежный тыл", "Первые шаги", "Успешный дебют", Лучший творческий союз", "Человек на своем месте", "Золотой запас"....

Августовская педагогическая конференция Тема «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Слайд 1Подготовили: Зеленина А.И. Воспитатель Рыбась Н. О. Педагог-психолог «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»Слайд 2«Через сказку, фантазию, игру,...

Обобщение опыта работы по теме: "Творческая группа педагогов ДОУ как форма повышения профессиональной компетенции в аспекте речевого развития дошкольников" (выступление на районной августовской педагогической конференции 2019)

С 2017 года я являюсь руководителем творческой группы педагогов по речевому развитию "Театральные ступеньки" в ДОУ. Данное выступление - обобщение опыта работы коллектива единомышленников. Т...