ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «РЕЧЕВИЧОК»
проект

Доржиева Арюна Бальчиндоржиевна

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста и повышение результатов коррекционной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Улан-Удэ

«Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

«РЕЧЕВИЧОК»

группа № 6 «Колокольчики»

Учитель-логопед: Доржиева А.Б.

Обоснование проекта:

 Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Очень важно сделать родителей активными участниками коррекционного процесса, и поэтому необходимо:

-помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,

-разъяснить и познакомить, в чем состоит логопедическая работа,

-научить использовать игровые приёмы по коррекции речи, для дальнейшего закрепления в домашних условиях.

 Но на сегодняшний день существует ряд проблем:

- рост количества детей с речевыми нарушениями и отсутствие возможности оказания коррекционной помощи всем нуждающимся, в условиях;

- уровень знаний родителей о речевом развитии детей не позволяет осознавать им необходимость участия в коррекционном процессе и воздействовать на речь ребёнка в домашних условиях.

   Исходя из выше изложенного, видна актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста и повышение результатов коррекционной работы.

Задачи:

- выяснить образовательные потребности родителей и уровень знаний в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста,

- повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ и помочь стать активными участниками коррекционного процесса,

 - способствовать закреплению полученной информации на практических семинарах.

Ожидаемые результаты:

Родители активно включены в коррекционный процесс по устранению речевых недостатков детей.

Родители используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда».

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эффективность данных результатов

Для детей

Для родителей

Для педагогов

Для ДОУ

1.Положительная динамика речевого развития;

2.Успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

3.Индивидуальный подход к каждому ребенку

1.Положительная оценка деятельности ДОУ;

2.Готовность и желание помогать ДОУ;

3.Использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях

1.Положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

2.Заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

3.Удовлетворенность собственной деятельностью;

4.Качественно организованная система повышения квалификации;

5.Учет положительной динамики в речевом развитии детей

1.Благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

2.Положительная динамика в дальнейшем развитии и сотрудничестве с родителями.

Этапы проекта:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

 - Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.

- Подбор упражнений для развития мелкой моторики.

- Подбор упражнений для развития речевого дыхания.

- Подбор артикуляционных игровых упражнений.

- Подбор игр и упражнений на развитие фонематического слуха.

- Анкетирование родителей.  Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем.

2 этап — основной (практический).

Задачи:

- Разработать план методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

- Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закреплять в игровой форме в повседневной жизни.

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

- Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

- Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГОСТИНОЙ

«РЕЧЕВИЧОК»

Сроки исполнения

Форма проведения, название.

1.

Сентябрь

Семинар-практикум   «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения звуков»

2.

Октябрь

Семинар-практикум «Вместе весело дышать. Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания»

3.

Ноябрь

«Как наши пальцы помогают нам говорить»

Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики рук.

4.

Декабрь

Консультация   «Развитие фонематического восприятия

 у детей»

5.

 Январь

"Игровая гостиная, или давайте поиграем дома с детьми"

6.

Февраль

Су-джок терапия в логопедической работе

7.

Март

Открытое занятие «Путешествие в страну «Речевичок»

8.

Апрель

Мастер-класс «Песочная страна»

9.

Май

«Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...