Планирование на февраль.Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шкретова Татьяна Андреевна

Календарно-тематическое планирование на февраль, подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovitelnaya_gruppa_fevral.docx122.82 КБ

Предварительный просмотр:

           Дата

      01.02.2021

                                                   Тема: «Дикие животные и их охрана»

Цель:  обобщить представления о жизни диких животных разных широт и их охране.

     День недели

Понедельник

 Итоговое мероприятие: выставка книжек – малышек «Разнообразие диких животных»

Дата: 05.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1.Развитие речи 9.00

«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», помочь определить сказочные эпизоды в сказке

(Гербова В.В. стр.54)

2 Музыка по плану музыкального руководителя.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять Арсения, Филиппа, Ксению в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

Упражнять Максима, Фросю, Еву, Макара в ходьбе и беге парами.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять Арсения, Леру, Диму в подборе слов-антонимов.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения.

В рамках проекта «Дикие животные» нарисовали зверей, которые обитают в лесу.

День

С/р игра. Активизировать в речи названия медицинских инструментов, воспитывать уважение к профессии врача.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: развивать умение понимать содержание произведений народного творчества.

Прогулка

Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.

П/И «У медведя во бору»

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Беседа «Можно ли есть снег?»

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. 

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Игра «Поймай рыбку для медвежонка» Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/И, иллюстрации и фото о диких животных. Лейки, распылители для цветов.

Вынести: лопаты, ведерки, кукол, машинки, санки. Мячи, лыжи, клюшки, детская посудка.

Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы, бумага, схема последовательности изготовления игрушки. 

Взаимодействия с родителями: Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      02.02.2021

                                                   Тема: «Дикие животные и их охрана»

Цель:  обобщить представления о жизни диких животных разных широт и их охране.

     День недели

Вторник

 Итоговое мероприятие: выставка книжек – малышек «Разнообразие диких животных»

Дата: 05.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1 Конструирование

«Суда»

Цель: раширять представления детей о судах(виды судов, функциональное назначение, особенности строения), упражнять в сооружении различных судов, познакомить с  использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.

(Куцакова Л.В. стр.44)

2 ФЭМП «Измерение объёма»

Цель: актуализировать умение использовать для измерения обЪёма общепринятую мерку- литр, сформировать представление о способе измерения обЪёма с помощью мерки- кубиков; тренировать умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду.

(Петерсон Л.Г. стр.218)

3.Физкультура по плану физкультурного руководителя.

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 с  Даниилом, Филиппом, Макаром.

Упражнять Катю, Веру, Олю  в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия.

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять Ваню, Арсения, Матвея в умении изображать животных из счетных палочек.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настольно - печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Дежурство по столовой. Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно – гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. 

День

Д/и «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Прогулка

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

 П/И «Бездомный заяц»

Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега.

Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/игры, н/п игры, плакат «Дикие животные и их охрана». Форма для дежурства.

Внести: лопаты, ведерки, кукол в зимней одежде, машины, рули. Мячи, клюшки, лыжи. Корм и кормушки для птиц. Картинки диких животных.

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и. Счетные палочки.

Взаимодействия с родителями: Рекомендации по домашнему чтению

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      03.02.2021

                                                   Тема: «Дикие животные и их охрана»

Цель:  обобщить представления о жизни диких животных разных широт и их охране.

     День недели

Среда

 Итоговое мероприятие: выставка книжек – малышек «Разнообразие диких животных»

Дата: 05.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1 Музыка по плану музыкального руководителя.

2 ФЭМП «Число и цифра 8»

Цель: сформировать представление о способах обозначения числа с помощью точек и печатания цифры в клетках, сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым.

(Петерсон Л.Г. стр.222)

3. Аппликация «Я с моим любимым животным»

Цель: Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска , по частям и др.)

Источник: Т.С.Комарова стр.80

Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с Даниилом, Матвеем, Степой геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве.

Упражнять Веру, Еву и Фросю  в ходьбе и беге «змейкой».

Упражнять Диму, Олю  в рисовании животных, изображая их в движении.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных.

П/И «Белки в лесу»

Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы.

Рассматривание Детской энциклопедии о животных.

Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День

Беседа на тему: «Совершенствование навыков культурного поведения». В дверях встретились мальчик и девочка. Кто кому должен предложить пройти? Цель: воспитывать навыки культурного поведения.

Д/и «Часы». Цель: развивать речевое внимание детей.

Прогулка

Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный).

Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме.

П/И «Хитрая лиса»

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»

Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей.

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» 

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра Цель: учить детей искусству –перевоплощения.

Просмотр мультфильма «Лесные истории»

Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

Иллюстрации животных. Д/игры, детская энциклопедия. Оборудование для труда. Геометрические фигуры

Мячи, лыжи, клюшки, шайбы, ледянки, санки для кукол. Лопатки, ведерки, детская посудка. Картинки с изображением диких животных.

Атрибуты для с/р игры, мультимедийная установка. Д/игры и н/п игра. Плакат «Чем питаются дикие животные».

Взаимодействия с родителями: Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Опасность диких животных»

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      04.02.2021

                                                   Тема: «Дикие животные и их охрана»

Цель:  обобщить представления о жизни диких животных разных широт и их охране.

     День недели

Четверг

 Итоговое мероприятие: выставка книжек – малышек «Разнообразие диких животных»

Дата: 05.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1 Рисование

«Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»

Цель: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением, упр-ть в рисовании тонких плавных линий концом кисти, закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе, развивать чувство цвета.

(Комарова Т.С. стр.80)

2 Грамота (по плану педагога-логопеда)

3 Физкультурное занятие  по плану физинструктора

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Степу, Захара, Арсения  в умении образовывать сущ в мн. ч.

Упражнять Макара, Ксюшу, Максима в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие.

Упражнять Арсения, Даниила, Леру в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.

П/И «Ледяные ладошки»

Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День

Д/и «Что дальше?» - времена года. Активизировать  в речи и уточнить соответствующие понятия о смене времен года, о переменах, происходящих в природе.

Прогулка

Познакомить детей с защитными свойствами снега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло.

П/И «Волк во рву»

Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?»

Беседа с детьми  «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке

Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра «Сказочные герои на лесной полянке» Цель: вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала.

Д/И «Где чей дом?», «Кого не стало?», «Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева».

Игры с крупным строительным материалом: домик для мишки.

Иллюстрации Красной книги. Картинки диких животных. Тряпочки для труда.

Мячи, лыжи, клюшки. Куклы, рули, машинки. Детские санки, ледянки, ведерки, лопатки.  Картинки диких животных зимой.

Д/И, набор природного материала, иллюстрации к сказке, строительный материал. Фигуры животных.

Взаимодействия с родителями: Привлечь родителей к оформлению альбома для проекта «Дикие животные» (фото, иллюстрации)

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      05.02.2021

                                                   Тема: «Дикие животные и их охрана»

Цель:  обобщить представления о жизни диких животных разных широт и их охране.

     День недели

Пятница

 Итоговое мероприятие: выставка книжек – малышек «Разнообразие диких животных»

Дата: 05.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1.Ознакомление с окружающим миром 9.00

«В мире материалов»

Цель: закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

(Дыбина О.В. стр.25)

2.Рисование «Сказочное царство»

Цель: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, закреплять умения выполнять рисунок в определённой цветовой гамме, развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

(Комарова Т.С. стр. 81)

3.Физкультура на улице по плану физкультурного руководителя.

Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине  Кристину, Веру, Ваню.

Упражнять Ксюшу, Филиппа, Диму  в метании снежков в цель.

Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных с Максимом, Кристиной, Степой.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

П/И «Хитрая лиса»

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Д/И «Чей силуэт». Цель: закрепить знания о животных. Творческое задание «Определи настроение у животных»

Труд  на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День

Д/и «Закончи предложение». Цель: подбирать глаголы, обозначающие  окончания   действий. 

Оформление выставки книжек – малышек «Разнообразие диких животных.

Прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в феврале чаще стало светить солнце. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»

Д/И «Что будет, если…»

Д/И «Хорошо – плохо»

Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. 

Вечер

Гимнастика после сна.

Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные».

Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия.

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Иллюстрации о питании диких животных. Н/п игра, д/игра.

Вынести: лопаты, ведерки, кукол, машинки, санки. Мячи, детская посудка.

Лыжи, санки, клюшки.

Журналы и картинки о диких животных. Иллюстрации к сказке. Оборудование для труда

Взаимодействия с родителями: Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Дикие животные – герои сказок»

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      8.02.2021

                                                   Тема: «День рождения Российской армии»

Цель: обобщить представления о Российской армии, военной техники и профессиях. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за нашу армию и страну в целом.

     День недели

Понедельник

Итоговое мероприятие: Выставка военной техники.

Дата: 11.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1 Развитие речи «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.»

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Источник: В.В.Гербова стр.55

2 Музыка по плану музыкального руководителя.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Даниила, Степу, Фросю в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков)

Упражнять Еву, Филиппа, Арсения в умении правильно и безопасно скатываться с горки на ледянках.

Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять Максима, Захара, Веру в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск» Цель: закрепить с  детьми знания о родах войск, военных профессиях., воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Подготовка к проекту «Мой папа- военный.»

Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Рассматривание альбома «Военные профессии»

Д/И «Умелый боец  везде молодец»  Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Дежурство в уголке природы – помыть полки, оборудование в мини лаборатории  Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Прогулка

Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись

П/И Меткий снайпер»

Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.

Труд на участке – почистить ледяные дорожки .Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Беседа с детьми о Российской армии.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Настольная игра «Поле битвы» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Иллюстрации об армии, военных профессиях. Д/игры. Оборудование для труда.

Наборы конструктора, строительные модули.

Кормушки и корм для птиц. Лыжи, клюшки, ледянки. Картинки об армии. Куклы, машинки, лопатки, ведерки.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Картинки на военную тематику. Трафареты, цветные карандаши.

Взаимодействия с родителями: Инд. беседы с родителями о подготовке к проекту «Мой папа- военный!»

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      9.02.2021

                                                   Тема: «День рождения Российской армии»

Цель: обобщить представления о Российской армии, военной техники и профессиях. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за нашу армию и страну в целом.

     День недели

Вторник

 Итоговое мероприятие: Выставка военной техники.

Дата: 11.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1 Конструирование «Железные дороги»

Цель: Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное  мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения.

Источник: Л.В.Куцакова стр.41

2 ФЭМП «Число и цифра 8»

Цель: Уточнить представления о сотаве числа 8 из двух меньших чисел, тренировать умение сравнивать числа в пределах 8, опираясь на представление о порядке их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого;

Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, использовать символыдля обозначения свойств предметов.

Источник: Л.Г.Петерсон стр.228

3 Физкультура по плану физкультурного руководителя.

Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели с Филиппом, Захаром, Кристиной.

П/И «Сбей кегли» Цель: упражнять Артемия, Арсения, Олю в метании снежков в цель.

Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять Диму, Веру, Леру в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем» Цель: воспитывать у детей желание стать военным»

П/И «Третий лишний»

Игра м/п «Станем, как богатыри» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/И «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление.

Подготовка к завтраку, завтрак: учить сидеть ровно, не класть руки на стол, цель: прививать культуру поведения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Прогулка

Наблюдение за птицами в кормушки. Какие птицы прилетают на кормушку, их повадки.

Беседа о домашних животных. Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне? Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях?

П/И «Раз, два, три – беги»

Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

Труд на участке – почистить от снега веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Д/И «Самолеты летят» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Летает – не летает» Цель: развивать память и мышление.

Игры со строительным материалом: постройка полигона для военной техники.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Иллюстрации на военную тематику, д/игры. Картинки дней недели.

Листы бумаги, простые карандаши.

Кормушки и корм для птиц. Лыжи, клюшки, ледянки. Картинки об армии. Куклы, машинки, лопатки, ведерки. Картинки домашних животных. Метелки для труда.

Иллюстрации к прочитанной литературе. Строительный материал. Геометрические фигуры

Взаимодействия с родителями: Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни)

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      10.02.2021

                                                   Тема: «День рождения Российской армии»

Цель: обобщить представления о Российской армии, военной техники и профессиях. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за нашу армию и страну в целом.

     День недели

Среда

 Итоговое мероприятие: Выставка военной техники.

Дата: 11.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1 Музыка по плану музыкального руководителя

2 ФЭМП «Числа и цифры 6,7,8»

Цель: Закрепить представления о составе числа 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках; уточнять представления о таблице, строке, столбце, тренировать умение выражать в речи место предмета в таблице; тренировать умение соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать их.

Источник: Л.Г.Петерсон стр.233.

3. Аппликация по замыслу

Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Источник: Т.С.Комарова стр.82

Д/И «Сосчитай звездочки» Цель: упражнять Максима и Артемия  в количественном счете до 20, развивать мышление.

П/И «Прокатись – не упади»  Цель: упражнять Веру, Ваню, Еву в скольжении на ледяной дорожке.

Упражнять Степу, Арсения, Олю в выразительном чтении стихов.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда « Цель: формировать  чувство гордости за воинов защитников.

П/И «Мы – веселые ребята»

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать логическое мышлении, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат.

Игра «Собери из мозаики военную технику» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки, заботу о растениях.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День

Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека?

П/И «Собери команду»

Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» Цель: упражнять детей  в умении делать выводы в ходе размышления.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: В. Давыдов «Армия мира».

Игры в центе конструирования «Трап для самолета» Цель: учить строить из готовых частей конструктора.

Д/И «Кто чем управляет?» Цель: формировать представления детей о военных профессиях.

Беседа «Где работаю наши папы?»  Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Картинки на военную тематику. Д/игры. Картинки военной техники. Лейки, опрыскиватели для труда.

Клюшки, лыжи, ледянки; куклы, машинки. Ведерки, лопатки. Детские санки. Картинки об армии.

Иллюстрации к прочитанной литературе. Наборы конструктора. Картинки о военных профессиях и военной техники.

Взаимодействия с родителями: Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      11.02.2021

                                                   Тема: «День рождения Российской армии»

Цель: обобщить представления о Российской армии, военной техники и профессиях. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за нашу армию и страну в целом.

     День недели

Четверг

 Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Дата: 11.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1 Рисование «Наша армия родная»

Цель: Закреплять умения создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков,; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Источник: Т.С. Комарова стр.83

2 Грамота по плану педагога- логопеда.

3 Физкультура по плану физкультурного руководителя.

Упражнять Филиппа, Макара, Еву в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Упражнять Олю, Леру, Степу,Артемия  в безопасном скатывании с горы на ледянках.

Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять Филиппа, Фросю, Матвея в ориентации на листе бумаги в клетку.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Д/И  «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Настольно- печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

День

Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений,  устанавливать причинно-следственные связи.

С/Р игра Цель: закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах.

Прогулка

Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.

П/И «Воробьи и коршун»

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Труд на участке - очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Оборудование для труда. Опорные схемы по составлению предложений.

Атрибуты для игры.

Кормушки и корм для птиц. Лыжи, клюшки, мячи, ледянки. Куклы, машинки, лопатки, ведерки.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Тетради в клетку, простые карандаши.

Взаимодействия с родителями: Консультация для родителей  «Как научить ребенка осторожности?»

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      12.02.2021

                                                   Тема: «День рождения Российской армии»

Цель: обобщить представления о Российской армии, военной техники и профессиях. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за нашу армию и страну в целом.

     День недели

Пятница

 Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Дата: 11.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1 Ознакомление с природой в детском саду «Служебные собаки»

Цель: Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Источник: О.А.Соломенникова стр.55

2 Рисование «Зима»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Источник: Т.С.Комарова стр.83

3 Физкультура на улице по плану физкультурного руководителя.

Д/И «Где звук стоит?» Цель: упражнять Кристину, Филиппа, Арсения в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

Упражнять Веру, Катю, Ваню в умении подниматься на небольшие горки на лыжах «лесенкой».

Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы – Максим , Ева, Оля.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где работаю наши папы?»  Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме.

Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.

Настольная игра «Кому что для работы нужно?» Цель: познакомить детей с кругами Эйлера.

Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День

Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей

Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Цель: воспитывать любовь к природе.

П/И «Гори, гори ясно»

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД.

Просмотр мультфильма «Тачки»

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

Иллюстрации на военную тематику. Оборудование для проведения опыта.

Плакат с геометрическими фигурами.

Вынести: лопаты, ведерки, кукол, машинки, санки для кукол, рули. Мячи, клюшки, лыжи, детская посудка.

Спортивный инвентарь,  д/и, видеоаппаратура.  Дорожные знаки.

Взаимодействия с родителями: Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      15.02.2021

                                                   Тема: «День защитника отечества»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

     День недели

Понедельник

Итоговое мероприятие: праздник «День защитника отечества»

Дата: 19.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В..

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1.Развитие речи

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник»

Цель: познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

 (Гербова стр.57)

2.Музыка (по плану муз. руководителя)

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд (Ксюша, Арсений.)

Спортивное упражнение «Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой с Лерой, Макаром, Фросей.

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой (Даня, Матвей, Лера,).

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине.

Д/и «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство.

Дидактические игры «Назови рода войск», «Кому что нужно». Цель: познакомить с родами войск.

День

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - закреплять умение детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

Проектная деятельность «Военная техника на боевом посту».

Прогулка

Наблюдение за зимним небом  Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

П/И «Сбей кегли» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера.

Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

КГН:  Следить за порядком в раздевальных шкафчиках. Отметить самых аккуратных.

Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места

Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра Цель: закрепление знаний о нашей армии.

П/И «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Цель: умение детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.

Оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля. Картинки родов воск. Лейки для труда.

Иллюстрации к стихотворению. Альбом и презентация «Военная техника».

Выносной материал: ледянки, санки, лопатки, ведерки. Клюшки, шайбы, лыжи, кегли. Куклы, машинки.

Атрибуты к с/р игре. Картинки об армии и военную тематику.

Взаимодействия с родителями: Папка-передвижка «23 февраль»

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

     16.02.2021

                                                   Тема: «День защитника отечества»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

     День недели

       Вторник

Итоговое мероприятие: праздник «День защитника отечества»

Дата: 19.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В..

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1 Конструирование

Тема: «Мосты»

Цель: совершенствовать умения детей конструировать мосты разного назначения, упражнять в постройке схем, чертежей мостов; совершенствовать умения  конструировать двигающиеся механизмы из конструктора.

(Куцакова стр. 34)

2 ФЭМП

Тема: «Число и цифра 9»

Цель: уточнить представления о составе числа 9  из двух меньших чисел, тренировать умения сравнивать числа в пределах 9. Закрепить умения сравнивать предметы по свойствам. Тренировать умения соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами. Сформировать опыт работы в паре, нахождение и исправления ошибок.

(Петерсон стр.237)

 3 Физкультура по плану физкультурного руководителя.

Д/У «Где мы были, мы не скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Евой и Максимом.

Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Лерой, Макаром, Арсением.

Д/И «Что видишь, расскажи» Цель: развитие речи, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом (Дима, Матвей, Ева).

Утро

Утренняя гимнастика.

Проектная деятельность: рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа. Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

Трудовые поручения: «Протирание пыли с листочков комнатных растений» Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

День

Проектная деятельность: беседа «Наша армия родная бережет наш мирный труд» Цель: дать представления детям для чего нам нужна армия.

Чтение русских былин о богатырях и произведений Я. Аким «Земля»

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега.

П/и «Салочки – выручалочки» Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Трудовое поручение «Посыпать дорожки песком»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику посыпать дорожки песком

Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время.

Проектная деятельность «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества.

Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу.

Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми. Оборудование для труда.

Мультимедийная презентация «Армия России».

Лыжи, санки, ледянки, клюшки, мячи, снеголепы. Куклы, машинки. Лопаты, ведерки, формы.

Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Картинки с изображением войск.

Взаимодействия с родителями: Рекомендовать родителям Димы  развивать навык обращения с ножницами. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

       17.02.2021

                                                   Тема: «День защитника отечества»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

     День недели

Среда

Итоговое мероприятие: праздник «День защитника отечества»

Дата: 19.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В..

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2.ФЭМП

Тема: «Число и цифра 9»

Цель закреплять представления о составе чисел 9, тренировать умения решать простейшие примеры в пределах 9. Уточнить представления о таблице, строке, столбце.  Тренировать умения соотносить числа и символы, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи между частью и целым. Сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу.

(Петерсон стр.243)

3 Аппликация по замыслу

Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные приемы навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезания.Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Источник: Т.С.Комарова стр.82

Д/И «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Даней, Степой, Макаром.

Д/И «Попрыгай по минному полю»

Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Кристиной, Арсением, Артемием.

Расскажи по картинке.

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Евой, Лерой, Захаром.

Утро

Утренняя гимнастика.

Проектная деятельность «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты.

П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам.

Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»

Побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их труда.

День

Проектная деятельность: рассматривание картины  В. Васнецова «Три богатыря»

Дидактическая игра «Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь.

Прогулка

Сравнение следов собаки и кошки Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку.

Беседа о «военных» профессиях (солдат ,моряк, летчик, танкист, пограничник).

Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.

Трудовое поручение по уборке игрушек в корзину. Цель: умение правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой.

Организация захода с прогулки парами. Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь.

Вечер

Гимнастика после сна.

Проектная деятельность: прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Сюжетно – ролевая игра Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии.

Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки»

Цель: умение детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки.

Подготовка счетного материала для занятий по ФЭМП, способствующий наглядному видению материала. Картинки на военную тематику.

Картина «Три богатыря». Картинки военных костюмов.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, санки, клюшки, шайбы, корзинки, ведерки. Куклы, машинки, детская  посудка.

Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды. Атрибуты для с/р игры. Сюжетные картины по данной теме.

Взаимодействия с родителями: Попросить родителей повторить с детьми речевки и стихи к празднику. Мастер – класс с родителями по изготовлению подарков папам к празднику.

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

       18.02.2021

                                                   Тема: «День защитника отечества»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

     День недели

Четверг

Итоговое мероприятие: праздник «День защитника отечества»

Дата: 19.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В..

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1.Рисование

Тема: «Конек – Горбунок» 

Цель: учить самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

(Комарова стр.84)

2.Граммота (по плану педагога – логопеда)

3.Физо (по плану физ.инструктора)

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником (Даня, Макар, Матвей).

И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: скольжение после разбега лицом вперед, поставив ноги параллельно (Фрося, Макар, Оля).

Дид/игра «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь (Вера, Кристина, Катя, Лера).

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре  «Моряки» Цель: расширение познавательной любознательности и речи.

Проектная деятельность: знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики»

Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить»

Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох»

День

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - умение детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

Проектная деятельность: беседа с детьми на тему: «Что такое героизм?».

Прогулка

Наблюдение на прогулке за птицами Сравнение их между собой (детям очень нравится следить за птицами, за их клеванием зерен из кормушки, дети сравнивают птиц по размеру, подвижности и осторожности).

П/И «Птички и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность.

Д/и «Назови одним словом» - активизировать  в речи обобщенные слова.

Ситуативный разговор о защитниках Родины.

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых.

Вечер

Гимнастика после сна.

Проведение опыта «Разбегающиеся спички»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах мыльной воде, свойствах сахара, развитие любознательности.

Проектная деятельность: чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.

Настольно- печатные игры по выбору детей. Картинки военных профессии.

Иллюстрации к стихотворению.

Лыжи, клюшки, шайбы, снеголепы. Лопатки, ведерки. Машинки, куклы, детская  посудка.

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов. Оборудование для опыта.

Взаимодействия с родителями: Оформление стенгазеты «Зачем нужны супер- герои если есть такие папы».

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      19.02.2021

                                                   Тема: «День защитника отечества»

Цель: расширять представления детей о Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

     День недели

Пятница

Итоговое мероприятие: праздник «День защитника отечества»

Дата: 19.02.2021             Ответственные: Шкретова Т.А., Цицилина В.В..

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1.Ознакомление с окружающим

Тема: «Защитники Родины»

Цель: расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; формировать умения рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

(Дыбина стр.26)

2.Рисование с натуры

Тема: « Ваза с ветками»

Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом. Развивать эстетическое восприятие.

Источник: Т.С.Комарова стр.85

3.Физкультура на улице (по плану физ.инструктора)

Д/И «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков) – Вера, Матвей, Кристина, Степа.

Упражнять детей в умении скатываться с горки на санках (девочки).

Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении (Ксюша, Дима, Макар, Степа.)

Утро

Утренняя гимнастика.

Проектная деятельность «Наша Армия. Рода войск» Цель: закрепить с  детьми знания о родах войск, военных профессиях., воспитывать уважение а защитникам Отечества.

П/И «Летчики на аэродроме»

Д/И «Веселая семейка» Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Рассматривание альбома «Военные профессии»

Д/И «Умелый боец  везде молодец»  Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

День

«Праздник 23 февраля»

Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны

Прогулка

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.

П/И Меткий снайпер»

Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» Цель: учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.

Труд на участке ( по желанию детей) –почистить ледяные дорожки .Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Настольная игра «Поле битвы» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.

Презентация на военную тематику. Д/ игры, конструкторы, строительный материал.

Мячи, клюшки, обручи; куклы, машинки, детская посудка. Ведерки, лопатки. Детские санки, лыжи.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, строительный материал.

Взаимодействия с родителями: Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

     25.02.2020

                                                   Тема: «Международный женский день »

Цель: формировать чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Привлечение детей к празднику 8 марта.

     День недели

Вторник

Итоговое мероприятие: мастер – класс  «Открытка для мамы»

Дата: 28.02.2020             Ответственные: Кузнецова Н.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1.ФЭМП

Тема: «Число и цифра 9»

Цель: сформировать представления о составе числа 9  из двух меньших чисел, тренировать умения сравнивать числа в пределах 9. Тренировать умения составлять и решать простейшие примеры на сложение и вычитание, выделять свойства предметов, пользоваться часами. Сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по образцу.

(Петерсон стр.237)

2.Физо (по плану физ.инструктора)

3.Конструирование

Тема: «По замыслу»

Цель: совершенствовать умения детей конструировать, развивать конструкторские навыки.

Закрепление формы и размера (таблицы по логике Петерсона) – Денис Г, Антон.

Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места с Даней, Димой, Глебом.

Учить правильно работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника (Дима, Денис Г).

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

Артикуляционная гимнастика (комплекс 13)

Проектная деятельность: беседа «Занимательная математика»

Работа в уголке природы: Поисково-исследовательская деятельность: «Какие растения мы посадили?»

День

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму?»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту).

Проектная деятельность: игры «Назови соседей», «Обратный счет», «Логические задачи».

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

Труд: Кормление птиц.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: — развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. С/р игра Закреплять умение детей играть сообща, договариваться друг с другом.

П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.

 Вечер

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы». Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

Словесная игра «Как зовут твою маму» Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

Чтение и рассматривание книги: Ю.Яковлев: «Мама»

Внести иллюстрации с изображением мам. Пословицы о маме. Оборудование для посадки растений.

Картинки о празднике 8 марта.

Лопатки, ведерки. Лыжи, клюшки, мячи, санки. Куклы, машинки, рули, детская посудка. Корм для птиц. Атрибуты для с/р игры.

Атрибуты для с/р игры. Фото мам.

Взаимодействия с родителями: Консультация «Эта занимательная математика»

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

     24.02.2021

                                                   Тема: «Международный женский день»

Цель: формировать чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Привлечение детей к празднику 8 марта.

     День недели

Среда

Итоговое мероприятие: мастер – класс  «Открытка для мамы»

Дата: 28.02.2020             Ответственные: Кузнецова Н.В.

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2.ФЭМП

Тема: «Число и цифра 9»

Цель закреплять представления о числе 9, его записи, сравнении, составе из двух меньших, сложении и вычитании чисел. Закрепить умение использовать числовой отрезок для выполнения действий на сложение и вычитание. Тренировать умения составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их. Сформировать опыт работы в группе, самопроверки по образцу.

(Петерсон стр.243)

Упражнение «Что лишнее?»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь (Антон, Денис Г).

Игровое упражнение «Достань предмет» -  выполнять прыжок в высоту с  разбега с касанием предмета (Маша, Варя, Соня).

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец (Данил, Вера, Саша ).

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы.

С\р игра Цель: способствовать возникновению игры на данную тему«Мамины семейные заботы». Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

Проектная деятельность: Д/игра «Лабиринты». Цель: способствовать развитию логического и пространственного мышления, многовариативности, умения достигать цели, содействовать развитию упорства и терпения.

День

Беседа «На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Проектная деятельность: чтение математических сказок, поговорок, стихов, считалок».

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Д/игра "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

П\и  «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.

Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение  отрывка  из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Сюжетно – ролевая игра: «Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.

Картинки разных предметов. Атрибуты для с/р игры. Альбом «Животные и их детеныши». Конструкторы «Лего».

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, санки, корзинки, ведерки. Куклы, машинки, детская  посудка. Корм для птиц.

Мультимедийная презентация. Строительный материал. Атрибуты для с/р игры.

Взаимодействия с родителями: Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического  материала» Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

     27.02.2020

                                                   Тема: «Международный женский день»

     День недели

Четверг

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1.Рисование

Тема: «Ваза с ветками» 

Цель: учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красива располагать изображе6ние на листе бумаги. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

(Комарова стр.85)

2.Граммота (по плану педагога – логопеда)

3.Физо (по плану физ.инструктора)

Настольно - печатная игра «Парные картинки»-формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов (Денис В, Арина Ш, Егор).

Спортивное упражнение «Попади в цель».

Цель: умение бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры (Арина К, Соня, Глеб, Данил).

Продолжать учить аккуратно штриховать Дениса Г, Диму, Данила.

Утро

Утренняя гимнастика.

Д\и «Маленькие помощники» - умение детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация

«Вежливая просьба» –  познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Проектная деятельность: просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры». 

День

Головоломка «Танграм». Цель: формирование умения детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, разбивать целый предмет на части, и наоборот – составлять из элементов заданную модель.

«Математический планшет «Геометрик». Цель: формирование умения создавать образы, развитие образного мышления, концентрации,

«Волшебные домики». Цель: развитие навыка счета и закрепление состава числа.

 

Прогулка

Наблюдение за работой дворника Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; умение оценивать результаты труда.

Подвижные игры «Перебежки - догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/игра «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Труд: расчистка снега на групповом участке – учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии; стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Проектная деятельность: самостоятельное составление детьми сказки о геометрических фигурах, цифрах.

Работа в уголке музыкального  воспитания: знакомство с русскими народными инструментами. Цель: познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах.

Н/п игры. Картинки посвященные 8 марта. Д/игры по математике, счетные палочки, схемы. Строительный материал.

Головоломки, планшеты, числовые домики, цифры, геометрические фигуры.

Выносной материал: лопатки, ведерки, снеголепы, ледянки, куклы, машинки. Клюшки, шайбы, мячи, корзины, флажки.

Простые карандаши, листы в клетку. Иллюстрации к рассказу. Музыкальные инструменты.

Взаимодействия с родителями: Попросить родителей помочь в изготовлении дидактических игр по ФЭМП. Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:

           Дата

      28.02.2020

                                                   Тема: «Международный женский день»

     День недели

Пятница

НОД

ИОД

ОДРМ

СУСД

1.Ознакомление с окружающим

Тема: «Огород на окне»

Цель: формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растений и условиями окружающей среды.

(Соломенникова стр.57)

2.Рисование

Тема: «По замыслу»

Цель: учить детей передавать содержание рисунка.

3.Физо на улице (по плану физ.инструктора)

Д/игра "Найди на рисунке 5 треугольников и 1 четырехугольник". (Данил, Даша, Саша).

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - умение ходить по доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность (Дима, Антон, Вера).

Закреплять умения определять на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук (Денис Г, Арина Ш, Маша).

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме.

Игры с крупным конструктором – учить детей  конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности.

С/р игра Развитие игровой деятельности детей., формировать умение договариваться.

День

Проектная деятельность: «Математический КВН». Цель: повысить уровень математических представлений у детей; сформировать операции логического мышления; способствовать проявлению творческой инициативы.

Прогулка

Наблюдение за деревьями – устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений.

Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций.                

П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Вечер

Гимнастика после сна.

Мастер – класс «Открытка для мамы»

С/р игра « В гостях у бабушки». Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Фото мам. Наборы конструкторов, крупный строительный материал. Атрибуты к с/р игре.

Материал для КВНа.

Вынести инвентарь: лопатки, ведёрки,  снеголепы. Игровой спортивный инвентарь. Куклы, машинки, посудка.

Атрибуты для с/р игры. Картинки с надписями о вежливых словах..

Взаимодействия с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль подготовительная группа ФГОС

В помощь воспитателям, поможет спланировать  работу с детьми в течении всего дня....

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа

План работы в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" Подготовительная группа...

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа...

4.6 Ежедневное планирование ФЕВРАЛЬ (подготовительная группа)

1. Устное народное творчество2. Народное творчество3. День рождения Российской армии4. Зима прошла...

Календарное планирование на февраль подготовительная группа

Данный материал можно использовать при планировании воспитательно - образоватльной деятельности в подготовительной группе ДОУ....

Календарное планирование на февраль подготовительная группа

Календарный планирование на февраль подготовительная...