Проект безопасность в быту
проект (средняя группа)

Проект безопасность в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Безопасность ребенка в быту»

     Выполнила:Валуева Лидия Ивановна

                             Воспитатель первой квалификационной категории

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 месяц

Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Итоговый продукт проекта: выставка рисунков, выступление перед детьми младшей группы «Опасные предметы».

Актуальность проекта.

        Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.  Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

          Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Цель проекта: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.

Задачи проекта:

Дети:

Воспитательные: -воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Развивающие: -формирование представлений о безопасном поведении в быту;

-формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

-развитие коммуникативных навыков детей.

Образовательные: -расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту;

 -ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.

Родители:

- способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  •  формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту;
  •  развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.

Для родителей:

  • Повышение компетентности родителей в формировании безопасного поведения детей в быту.
  • Развитие интереса к коллективной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);
  • повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный

Подбор методической литературы: К.Ю.Белая пособие «Формирование основ безопасности у дошкольников» Подбор художественной литературы

  1. Сюж /картинки «Безопасное общение»,
  2. С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»
  3. Беседа «Опасные предметы в быту»
  4. Презентация «Опасности дома»
  5. Загадки об опасных предметах
  6. Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту,рисование пожара.
  7. Изготовление дидактических пособий по теме Дидактическая игра «что можно, что нельзя?» Игра с мячом «Можно – нельзя»

2 этап содержательный

  • Беседа «Опасные предметы в быту».Уточнить знания детей об опасных предметах в быту.
  • Презентация «Опасностидома».Ознакомление детей с опасными предметами, развитие речевых навыков.
  • Дидактическая игра «Что можно?», «Опасные предметы». Развитие внимания, логического мышления.
  • Игра с мячом «Можно – нельзя» Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  • Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность», «Электроприборы», «Безопасность». Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.
  • Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту. Развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.
  • Рисование «Пожара».Развитие творческих способностей детей.
  • Разгадывание загадок об опасных предметах. Развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме.
  • Чтение художественной литературыС. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»,

«Новые правила для воспитанных детей». Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался

  • Экскурсия на кухню.

Дать детям реальное представления об опасных предметах на кухне.

  • Анкетирование родителей «Безопасность, что это?» Способствование активному вовлечению родителей воспитанников к привитию правил безопасности.

3 этап итоговый

  • Коллективное рисование детьми «Пожар». Представить результаты совместного творчества детей.
  • Выставка работ рисунков совместно с родителями.«Опасные предметы».Представить результаты совместного творчества родителей и детей.
  • Итоги анкетирования родителей. Представить результаты тестирования.

В нашей группе запланирована и проведена работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту. Включены темы в непосредственную образовательную деятельность, в режимные моменты в виде бесед, ситуативных разговоров, игровых действий. В рамках детского сада, группы «Огоньки», родителям была предложена анкета - исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту. «Безопасность это?»

  • 28 родителей считают необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту с раннего возраста, 25 родителей считают, что детей к возможной встрече с опасностями должны готовить сами же родители, 3 считают, что должны это сделать воспитатели.
  • У 28 семей дома имеются опасные для дошкольника предметы, 10 семей считают, что у них нет дома опасных предметов.

     Только 17родителей учат своих детей пользоваться, обращаться с опасными предметами, а остальные 11 просто прячут или запрещают.

  • 28 родителей считают, что дети не должны играть со спичками, зажигалками, трогать электроприборы, брать лекарства, при пожаре не прятаться и т. д.

13родителей могут оставить детей одних (на короткое время), проговорив никому не открывать, не трогать лекарства, не включать газ и т.д.

  • Только 7 детей знают свои Ф.И.О. и адрес, могут назвать себя 17 и 4 детей не знают свои данные.
  • Только 17 родителей считают, что ребенок должен уметь вызывать службы помощи по телефону.
  • К сожалению, 14 родителям не известна литература, где указаны правила безопасности в быту, но они смотрят мультфильмы по ТВ, читают детские сказки и стихи.
  • 13 родителям необходима помощь со стороны воспитателей в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту, 15 родителей в помощи не нуждаются.
  • Помощь должна быть в виде бесед, консультаций, видеоуроков и т.д.
  • На вопрос «Какие травмы получал ваш ребенок дома» ответили:
  • ушибы у 25 детей, ожоги были у 12, отравления – 2, порезы - 18.
  • Все родители знают, что необходимо делать при порезах и ссадинах, как оказывать помощь при ожогах, что предпринять при возникновении пожара.

Результаты:

У детей появилась представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по безопасности детей в быту выпуск плаката «Опасности дома».

Литература:

Н. Е. Веракса , Т. С. Комарова, М. А. Васильева, От рождения до школы., Под редакцией К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина , Л.А. Кондрыкинская ., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. Маршак С.,Кошкин дом., Маршак С., Пожар., Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва «Новые правила поведения для воспитанных детей». Информация из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Безопасность на дороге и в быту» для детей средней группы

проект «Безопасность на дороге и в быту» для детей средней группы детского сада Вид проекта: творческий, обучающий Продолжительность: краткосрочный - 2 недели Участники проекта: Дети, р...

Педагогический проект: " Безопасность в быту"

проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственной безопасности в быту. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст харак...

Творческий проект "Безопасное поведение в быту"

Формирование безопасного поведения в быту у детей  младшего дошкольного возраста. ...

Проект "Безопасность в быту"

Позновательная деятельность с детьми, направленное на аккуратное обращение с мелкими предметами....

Творческий проект «Безопасность в быту»

Творческий проект «Безопасность в быту» предназначен для работы с детьми средней группы...

Проект "Безопасность в быту"

для старшей группы...

Проект "Безопасность в быту"

Проект "Безопасность в быту"...