Проект: " Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Яковлева Виктория Сергеевна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья» в логопедической группе «Ромашки». Сроки проведения:  15 марта – 25 марта.

Введение

Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важноСемья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу,чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

М. Лангер

Семья - это самое важное для человека. Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень иного пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Род в род идет»,

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона - мать, чужая - мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семьяСемьи, как правило, были большие, жили пусть тесно,но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

И сейчас есть разные семьи: и многодетные, и такие, в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жуть в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точку зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей - ведь все мы когда — то были детъми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья — это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие - в оранжерее, третьи - на скудной каменистой почве, четвертые - за высокой стеной, пятые - на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе — лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир - или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа - вот первое предназначение семьи.

Актуальностъ реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. A семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании»говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад - два общественным института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами,для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей — выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение коленом семьи, прививать чувство привязанности к, семье и дому.

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

Образовательные:

- ознакомить детей с понятиями «семья»«имя»«фамилия»«род»«родители»«родные»;

-расширить и углубить и обогащать знания и представления детей о семье, профессии родителей;

-уточнять и расширять представления ребенка о самом себе (он член семьи, имеет внешнее сходство с родителями, другими родственниками);

- дать понятия о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей;

- сформировать представления детей о значении семьи в жизни человеку и общества;

- продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо - поисковую деятельность;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь;

- познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме «Семья»

- учить следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

- учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

- развивать чувство формы и композиции в творчестве;

- вызывать у детей радость от созданного изображения, постройки;

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

Воспитательные:

- показать ценность семейных отношений;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- формировать у детей доброе и нежное отношение к своим родителям;

- воспитывать у детей чувство ответственности в выполнении обязанностей в семье;

- учить проявлять заботу о близких;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

Развивающие:

- развитие стремления к самостоятельному получению знаний по теме «Семья»;

-развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями).

- развивать навыки общения со взрослыми и детьми;

- развивать умение планировать свое время;

Предполагаемый результат:

• Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.

• Дети будут знакомы с понятиями «семья»«имя» и «фамилия».

• У детей будут сформированы знания о значении семьи в жизни человека и общества.

• Дети познакомятся с новыми произведениями по теме «Семья».

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности

• Дети будут пробовать делать самостоятельно выводы и умозаключения.

• У детей будут формироваться чувство ответственности за свои поступки и обязанности в семье.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Продукт проектной деятельности:

- фотоматериалы по всем видам деятельности;

- выставка рисунков детей «Наша дружная семья»;

- коллективная работа «Моя семья»

Этапы реализации проекта

Iэтап - подготовительный:

Беседы на темы:

- Наша дружная семья.

- Традиции в семье.

- Профессии в семье.

- Моя семья.

- Мамины помощники.

Просмотр мультфильмов о семье: Три кота, Фиксики.

II этап — основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2.Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей старшего дошкольного возраста,  «Можно ли обойтись без наказания?»«Права ребенка в семье»«Роль дидактической игры в семье и детском саду»«Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании» и др.

3.ВыставкиСовместное оформление выставки рисунков  «Моя семья»«Милая мамочка моя».

4. Совместное изготовление работы «Моя семья».

5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...