Сюжетно - ролевая игра "Мой город"
картотека (младшая группа)

Душаткина Надежда Владимировна

Сюжетно-ролевая игра "Мой город для второй младшей группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город».

Цель: Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей, чувства сопричастности к родному городу.

формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из наблюдений окружающей жизни, литературных произведений.

Задачи: Формирование духовно – нравственного отношения к своему городу, к культурному наследию народа.

развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, придумывать несложный сюжет, коллективно возводить постройки из строительного материала.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.

Оборудование и материалы: фотографии города мягкие блоки, машины разных размеров, конструкторы разного вида, коляски, куклы, макеты магазин, парикмахерская, поликлиника, светофор, пешеходная дорожка, фигурки диких животных, макет зоопарка. Большая незнакомая игрушка-гость.

Ход игры: -Воспитатель: Дети давайте построим с вами свой город. А что будет в нашем городе? Где будет улица? Будет ли переход? Какие дома? Будет ли в нашем городе цирк, зоопарк, кинотеатр, музей, магазин, стадион. А что еще будет? А кто что будет строит и из какого конструктора, дополнительного материала? В каком месте группы будет ваша постройка. Молодцы, договорились. Начинаем строить.

Развитие действий:

Дети самостоятельно делятся на группы, строят свои постройки. Воспитатель наблюдает, расспрашивает о замысле, если надо может и помочь или подсказать.

Воспитатель: Вот наш городок и готов. Можно теперь и в гости ходить. Только боюсь заблудиться. Пусть каждый выберет фотографию с изображением достопримечательности города города. И на нее будем ориентироваться. Например: автомобильная мастерская Кирилла и Саши находится рядом с цирком.

Воспитатель: Дети к нам приехал гость из другого города (большая незнакомая игрушка). Вы его пригласите к себе в гости? Только расскажите ему как вас найти, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель с игрушкой ходит в гости и расспрашивает, возле какого памятника или здания они сейчас находятся. Дети тоже ходят в гости друг к другу.

Воспитатель: Время идет так быстро. Гостю пора уезжать. Скажем ему до свидание. И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель предлагает детям рассказать о городе своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Город вежливых"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Определены образовательные области "Коммуникация" и "Социализация". Подобрана детская литература. Указан ход игры, руководство воспитателя...

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сюжетно – ролевая игра «Город Мастеров».

Цель: обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместной деятельности.Задачи:1. Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, кто выбрал ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Город мастеров".

Сюжетно - ролевая игра даёт узнать больше о профессиях взрослых....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Город Мастеров"

Программное содержание:1.     Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.2.     Закреплять ранее...

Сюжетно- ролевая игра "Город мастеров"

Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую ак...

Сюжетно-ролевая игра Город мастеров

Конструкт организации совместной образовательной деятельности ...