Конспект сюжетно-ролевой игры "Город вежливых"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Николаева Валентина Николаевна

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Определены образовательные области "Коммуникация" и "Социализация". Подобрана детская литература. Указан ход игры, руководство воспитателя. Прописано примерное направление игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_vezhlivykh.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №46

городского округа Самара

План – конспект сюжетно-ролевой игры

«Город вежливых»

Воспитатель: Николаева В.Н.

Самара, 2014

План – конспект сюжетно-ролевой игры «Город вежливых»

Подготовительная группа

        Цель и задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация»: создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей, поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности. Установление правил взаимодействия в игровых ситуациях, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.

2. Образовательная область «Социализация»: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в т.ч. и моральными.

        Упражнять детей в нормах нравственного поведения. Закрепить знания детей об элементарных правилах поведения в общественных местах (в магазине, на улице, на стадионе, в кинотеатре, на почте). Воспитывать чувство товарищества в работе, в игре.

        Словарная работа: использование в речи существительных, глаголов, согласований существительных в роде, числе, падеже. Использование прилагательных.

        Методические приемы:

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Любочка».
  2. Вступительная беседа о стихотворении: Что можно сказать о «Любочке»?
  3. Каким должен быть вежливый человек? (правила).
  4. А вы хотели бы совершить путешествие в город вежливости? (Приглашение к игре).
  5. Создание игровой ситуации (оборудование к играм: «Почта», «Кинотеатр», «Магазин», «Стадион», правила уличного движения).

Распределение ролей: кассиров, киномехаников, продавцов, рабочих фабрики игрушек, милиционера, жителей города.

  1. Сообщение правил игры (нарушивший правила вежливости отдает жетон, выигравшим считается тот, кто не утратил ни одного жетона).

Оборудование и материалы: атрибуты для игр: «Почта», «Магазин», «Фабрика игрушек», «Кинотеатр», «Стадион», «Правила уличного движения», макет сюжетно-ролевой игры, маршрутные карточки, жетоны.

        Предварительная работа с детьми:

А) знакомство с правилами культурного поведения;

Б) чтение художественной литературы по нравственному воспитанию;

В) беседы на этические темы;

Г) упражнение детей в нравственном поведении в быту, в играх;

Д) подготовка воспитателя к игре – чтение метод.литературы – «Нравственное  воспитание в д/с» под редакцией Нечаевой «Азбука нравственного воспитания» под редакцией Каирова, план-конспект игры.

Ход игры:

        Предлагаю детям послушать стихотворение А. Барто «Любочка»:

Синенькая юбочка, ленточка в косе.

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике соберутся в круг

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка и ленточка в косе.

Все глядят на Любочку, радуются все.

Но если к этой Любочке вы придете в дом.

Там вы эту девочку узнаете с трудом.

Она кричит с порога, объявляет на ходу:

- У меня уроков много, я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае – она билета не берет.

Всех локтями раздвигает, пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь: - Фу, какая теснота!

Говорит она старушке: - Это детские места.

- Ну садись. – вздыхает та.

Синенькая юбочка, ленточка в косе.

Вот какая Любочка во всей своей красе.

        - Случается, что девочки бывают очень грубыми, хотя и не обязательно зовутся Любами.

        Вопросы к детям:

  1. Что можно сказать о Любочке? (Любочка мне не понравилась потому, что она невежливая. Она плохо ведет себя в трамвае)
  2. Как вы относитесь к поведению Любочки? (Мы бы не хотели быть похожими на Любочку)
  3. А каким должен быть вежливый человек? (Вежливый человек всегда приветлив, здоровается, благодарит за помощь, старшим и больным уступает место в трамвае…)
  4. Да, вежливый человек должен вести себя так, чтобы другим было приятно.
  5. А вы хотели бы совершить путешествие в город вежливых? Давайте представим себе, что наша группа – это город вежливых. В этом городе есть стадион, кинотеатр, магазин, почта.

  1. Распределение ролей. Играющие распределяют роли между собой, кто кем будет в городе. Все участники игры становятся «жителями города», а часть из них выполняет функции рабочих и служащих. Это «продавцы». «мастера», «киномеханики», «кассиры», «контролеры» и т.д. каждый имеет «деньги» и картонные жетоны, которые отбираются у него при нарушении правил поведения в городе.
  2. По сигналу о начале игры в «городе» открываются все «учреждения», «магазины», «стадион». В «кинотеатре «Октябренок»» можно посмотреть диафильм. Для этого надо придти к началу сеанса, купить билет и занять свое место. На «фабрике игрушек» сделать из уже имеющихся полуфабрикатов готовые изделия. На «почте» написать письма друг другу,  которые тут же отправлять в путь, и «почтальон» вручит их адресатам. В «магазине» купить какой-нибудь товар. На «стадионе» можно поиграть в настольные игры – футбол, хоккей, бильярд, вступить в состязание на меткость, ловкость (игры «Ракета летит в цель» и др.).
  3. Везде нужно соблюдать правила вежливости, не ссориться, уметь дружно работать, не мешать товарищам, помогать другим. Кто нарушает правила вежливости и товарищества – платит штраф (отдает жетон).

Воспитатель руководит игрой. В конце подводит итоги игры.

Литература:

  1. «Нравственное воспитание в детском саду» под ред. В.Г. Нечаевой, Москва, 1999г.
  2. «Азбука нравственного воспитания» под ред. Каировой А.А.
  3. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка», Москва, «Сфера», 2000г.
  4. Эльконин Д.Б. «Игра и психическое развитие ребенка», Москва, 1978г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...