Конспект занятия "Поможем Золушке найти туфельку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Юрьевна Дементьева

занятие по социализации в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социализации в подготовительной группе

«Поможем Золушке найти туфельку»

Составила: Дементьева О.Ю.

Цель: 

  • Познакомить с историей обуви и уточнить знания детей о видах обуви.

Задачи:

  • Расширять знания о разновидностях обуви.
  • Упражнять в образовании существительных при помощи  уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Пополнить и активизировать словарь

Методы:

  • Словестный
  • Наглядно - иллюстративный
  • Обобщения (рефлексия)
  • Игровой
  • Развивающий
  • Эмпирический метод
  • Метод проблемных вопросов

Оборудование:

  • Презентация, раскраски, клей, карандаши, мультимедийная установка, компьютер.

Образовательные области:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в помещение группы.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

 (начинает играть фонограмма «Золушка», в группу входит Золушка)

- Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (дети отвечают)

- Золушка, почему ты такая грустная?

- Ребята, я думаю  нам нужно помочь Золушке.

(дети готовы помочь Золушке выполнить задания)

- посещение музея «Обуви»

- Презентация

- Дидактическая игра «Большой маленький» (проводится во время «экскурсии»)

- Игра малой подвижности «Золушка», развивать внимание, память.

Воспитатель:

- Но, у нас еще осталось важное задание, если мы справимся с этим заданием, то Золушка обязательно найдет свою туфельку.

- Дидактическая игра «Подбери обувь», закрепить полученные знания, развивать воображение, фантазию, находить нужные части картинки.

Итог подводится при помощи метода проблемных вопросов.

Технологии, используемые в занятии:

- Технология проблемного обучения

- Игровая технология

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в помещение группы.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

 (начинает играть фонограмма «Золушка», в группу входит Золушка)

- Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (дети отвечают)

- Золушка, почему ты такая грустная?

- Ребята, давайте поможем Золушке. Но для этого нам нужно будет немножко потрудиться, вы готовы?

- Я предлагаю сначала поискать туфельку в музее.

- А кто уже был в музее?    

- Кто из вас знает, что такое музей?

- Музей – это место где собираются и хранятся старинные или очень редкие вещи, предметы. Музеи бывают разные: мы сегодня посетим музей Обуви.

- А существуют ли правила поведения в музее? Кто из вас знает эти правила и может нам рассказать?

 - Путь в музей не близкий, чтоб туда попасть надо вспомнить,  в какой обуви Золушка ходила дома? (дети отвечают), правильно пойдем в башмаках;

А когда отправилась на бал, надела красивые хрустальные туфельки (идем на цыпочках); А когда потеряла туфельку, прыгала на одной ножке…

- Вот мы и пришли с вами в музей. В музеях есть экскурсовод, вы знаете, кто это? Экскурсовод – это работник музея, который рассказывает и показывает посетителям о вещах и предметах , которые хранятся в музее.

 Сегодня экскурсоводом  буду я? А как вы думаете, когда появилась обувь?

(Презентация)

-А теперь Золушка предлагает поиграть в игру.  Сейчас мы проверим какие у нас мальчики внимательные и галантные кавалеры, слушайте внимательно условия игры..( проводится игра «Золушка»)

- Ой, ребята не нашли мы еще туфельку.

- Но, у нас еще осталось важное задание, если мы справимся с этим заданием, то Золушка обязательно найдет свою туфельку.

(Дидактическая игра «Подбери обувь»)

-  Внимательно рассмотрите картинки, все ли там, в порядке или что-то не так? (дети отвечают) Правильно, на картинках не хватает обуви. У вас есть модели разной обуви, подберите ту,  которая подходит вашей картинке. ( дети выполняют задание )

(после выполнения задания звучит  песенка «Золушки» и паж выносит туфельку, обувает Золушку.)

- Ребята вы молодцы, помогли Золушке найти ее обувь и вновь стать принцессой, Спасибо и тебе Золушка за то, что помогла нам столько об обуви, приходи к нам еще. Ребята давайте попрощаемся с Золушкой и проводим ее.

Итог:

- Скажите пожалуйста кому сегодня понравилось наше путешествие? (дети отвечают)

Что вам особенно запомнилось, может вас удивило что-то?

О чем вы сегодня рассказали бы своим родителям?

Кого из своих товарищей вы похвалили?

- Спасибо вам, мне тоже понравилось сегодня с вами работать.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Приложение 1

Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)

Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)

Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену... 
(Босоножки)

И не туфли, не ботинки,
Но для ног они нужны.
Без застёжек и резинки,
Всунул ноги и — иди.
Торопиться в них нельзя —
С ног в момент они слетят.
(Шлепанцы)

На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)

Родословная башмака — история обуви от древних времён до наших дней

Самый древний ботинок

История обуви насчитывает не одну тысячу лет. Первые башмаки в истории человечества напоминали портянки, изготовленные из шкур животных и утеплённые травой изнутри. Или из коры деревьев

Обувь в Древнем Египте

В Древнем Египте носили сандалии из волокон пальм и папируса. Эта обувь, напоминающая современные «шлёпанцы».

Обувь в Древнем Израиле

В библейские времена евреи изготавливали обувь в виде кожаных сандалий, к подошве которых крепились ремешки.

Обувь в Древней Греции

Древние греки совершили революционный скачок в развитии обувной индустрии, пошив левый и правый ботинок по разным выкройкам.

Обувь в Древнем Риме

Древние римляне изготавливали несколько видов обуви.

Обувь в Древней Индии

В Древней Индии религия запрещала использовать телячьи кожи, поэтому обувь делали из душистых пород сандалового дерева.

Обувь в эпоху средневековья и классицизма

В средневековой Европе в моду вошли остроносые туфли и сапоги.

Национальная обувь России

А в как называется страна, в которой мы с вами живем? Правильно в России. И у россиян была национальная обувь. Я думаю, вы сами сможете назвать ее. Правильно  молодцы.

Современная обувь делится на несколько видов: - Мужскую, женскую, детскую, специальную.

А давайте немного отвлечемся и поиграем в игру «Большие, маленькие»

                 Большие туфли , а маленькие….

                Сапоги,  сапожки.                             Сандалии,   сандалики

                Ботинки,    ботиночки                        Кроссовки,  кроссовочки

                                             Тапки,   тапочки

Правила поведения в музее

- В чистой и опрятной одежде и чистой обуви

- Нельзя громко разговаривать, тем более кричать

- Ходить не торопясь

- Ничего  не трогать руками

Физминутка:

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем мы калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где найти витамины"

Представляю вашему вниманию конспект занятия "Где найти витамины". Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, рассказать об их пользе в жизни человека....

конспект занятия "Как найти здоровье"

Влияние на здоровье двигательной активности,закаливания, питания, свежего воздуха, настроения....

Конспект НОД "Поможем найти детенышей

Конспект НОД по развитию речи "Поможем найти детенышей"....

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект НОД «Золушка в гостях у героев русских народных сказок»

Данный материал можно использовать при планировании работы с дошкольниками в ДОУ...

Конспект НОД «Поможем найти хорошее настроение»

Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

презентация к занятию "Поможем Золушке найти туфельку"

Презентация к занятию по социализации в подготовительной группе...