Конспект НОД "Поможем найти детенышей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Миханошина Галина васильевна

Конспект НОД по развитию речи "Поможем найти детенышей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Поможем найти детёнышей»

Цель: Создать условия для обобщения и уточнения знаний у детей по теме «Дикие животные и их детеныши.

Задачи: 

  • развитие грамматического строя речи детей и умения согласовывать слова в словосочетаниях;
  • закрепить умения соотносить названия животных и их детенышей;
  • тренировать в использовании единственного числа и множественного числа им существительных обозначающих детенышей животных;
  • учить правильно согласовывать им прилагательные с именами существительными в роде и падеже;
  • укреплять артикуляционный аппарат, произносить звук на одном выдохе;
  • воспитывать взаимоуважение.

Оборудование: Деревья, ковер - самолет, животные, телефон, геометрические фигуры.

Содержание НОД.

  • Ребята у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
  • Ребята.  Нам с вами пришло видео письмо из леса. Давайте посмотрим. (Давайте )

. Как вы думаете можем мы им помоч . (Да). Т. Сова мы с ребятами немедленно отправляемся в лес.

  • Скажите а как называються животные  которые живут в лесу. (Дикие)
  • А почему их называют дикими.

  • Но прежде, чем искать детенышей, давайте вспомним, как называются детеныши лисы - …, белки - …, зайчихи - ….(лисёнок ,бельчонок, зайчонок )
  • Чтобы быстро нам добраться до леса, я предлагаю отправиться на ковре – самолете. Вот у меня ковер – самолет. (Растилаю). Ой ребята так он весь в дырках. Можно на нем лететь? (Нет), а что нужно сделать?
  • У меня есть заплатки, давайте посмотрим подайдут ли они.(Достаю по одной).
  • На что они похожи (∆Ọ    ). На геометрические фигуры
  • Как одним словом называются эти фигуры – геометрические.
  • А сейчас давайте вставим подходящие фигуры и залотаем дырки. И так ковер готов к полету. Все встали на ковер взялись за ручки.
  • Какой звук слышится, когда летит самолет? [у].
  • При взлете громко, У У У
  • Давайте все вместе произнесем и полетели. (Все произносим).
  • Приземлись.
  • Вот мы и в лесу.

Скажите, а зачем мы прилетели в лес. (Искать детенышей).

  • А чьих детенышей? (лисы, белки, зайчихи).
  •   Давайте вспомним где живет лиса ,белка и зайчиха
  • Где живет лиса. –в норке
  • Где живет зайчиха. –под кустом.
  • Где живет белка-в дупле
  • Молодцы!
  • Ой ребята, а вон кто-то спрятался, одни ушки торчат.
  • Кто же это? (зайчонок).
  • Почему вы так решили?  ( У него длинные уши , он серый . пушистый. Мягкий.)
  •  Ребята кого вы нашли  (Зайчонка.) А если их было много  ( Зайчат). Мы бы сказали как.
  •  Ой ребята посмотрите а он весь дрожит. Давайте сним поиграем .чтобы он согрелся.
  • Физминутка ( про зайчика)
  • Ой смотрите, чей-то хвост выглядывает? (Лисий, лисенка)
  • Как вы узнали, что это хвост лисий? (Он пушистый, длинный, рыжий).
  • Давайте посмотрим, кого мы нашли. (Лисенка).
  • Сколько у нас  малышей.(Один).
  • Один, кто? (Лисенок).
  • А если много то. (Лисят).
  • Давайте его тоже посадим  около ели, а сами пойдем дальше.
  • Ой ребята смотрите ручеёк.
  • Давай все вместе перепрыгним через него . ( перепрыгиваем )
  •  Ребята а почему мы так легко перепрыгнули. ( Потому что ручеёк узкий)
  •  А через реку мы смогли бы перепрыгнуть .(нет)
  • А почему. ( она широкая0
  • мОЛОДЦЫ.
  • А это чей хвостик и ушки выглядывают? (Бельчонка, беличьи).
  • А как вы узнали? (На ушках кисточки, и хвост пушистый).
  • И мы нашли одного, кого? (Бельчонка).
  • А если их было много – то (бельчат).
  • Вот ребята мы и нашли последнего детеныша.
  • Давайте его тоже посадим к елочке.
  • А я позвоню т.Ежихи и скажу, где находятся детеныши. (звоню).
  • Ну а нам пора возвращатся.
  • Давайте попрощаемся с ними, скажем досвидания и помашим ручкой.
  • Встаем на ковер – самолет, взялись за руки и полетели [у].
  • Приземлились. Тихонечко выходим. Садимся на стульчики.

Итог: Скажите, где мы были? (в лесу). -слайд

Кому помогали? (животным).

 Что мы им помогали делать? (искать детёнышей )слайд

А чьих детенышей  мы нашли. (лисы,белки,зайчихи.

Ребята а вы хотите посмотреть как детёныши встретились со своими мамами

 (ДА)

Вот полянка гдде мы их оставили. –слайд

Кого мы оставили .(Л,,Б,,З,,)

Посмотрите вот появились животные –называют.

 Мама лиса у кого – ЛИС.

Мамазайчиха у кого.- З.

И,Т,Д

Ребята скажите мы помогли животным найтм свойх детёнышей. ДА )

Вам занятие понравилось?

 Т СОВА ПРОСИЛА ВАМ ПЕРЕДАТЬ ВОТ ТАКИЕ ЗВЕЗДОЧКИ В ЗНАК БЛАГОДАРНОСТИ ЗА ПОМОЩЬ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"

Данная работа поможет воспитателю оганизовать  учебную деятельность,  закрепить знания  об  укреплении своего  здоровья....

Электронно- дидактическая игра " Помоги маме найти детеныша!

Развивающая игра для детей, направленная на закрепление названий домашних животных, их детенышей, размерах....

презентация . Тема "Помоги маме найти детеныша"

Презентация предназначена для детей   2-3 лет.Рекомендована к использованию на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...