Мастер-класс "Развитие коммунтикативных способностей"
методическая разработка

Поторочина Анастасия Михайловна

Мастер - класс разработан для развития коммуникативных умений, знаний и способностей, которые определяют возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении.

 

Данный мастер - класс может быть интересен педагогам при работе с детьми направленной на развитие коммуникативных способностей, сплочения детского коллектива и социализации детей дошкольного возраста.  Также данный мастер – класс можно использовать и на родительских собраниях, и с педагогами ДОУ для сплочения коллектива и снятия эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kommunikativnye_sposobnosti.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Мастер – класс для педагогов

«Развитие коммуникативных способностей»

А.М. Поторочина

педагог-психолог

г. Советский

февраль, 2021г.

Пояснительная записка

Мастер - класс разработан для развития коммуникативных умений, знаний и способностей, которые определяют возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении. Без правильного понимания личностных качеств и актуальных состояний партнеров, и отношений между людьми невозможно эффективное планирование, принятие решений, разрешение проблемных и конфликтных ситуаций.

Данный мастер - класс представляет собой комплекс упражнений, направленных на развитие настойчивости, навыков убедительной речи, на отработку навыков понимания других людей, принятия решения.

Проведение мастер - класса коммуникативных умений по представленной программе способствует воспитанию активной, коммуникабельной, творческой, успешной личности.

Цель мастер - класса: развитие коммуникативных умений педагогов в процессе их взаимодействия. Снизить эмоциональное напряжение.

Задачи мастер - класса:

  1. Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.
  2. Отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми.
  3. Овладение навыками эффективного слушания.
  4. Развитие навыков убедительной речи.
  5. Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов.

Здравствуйте! Рада приветствовать всех присутствующих.

Умение общаться – это важнейшее условие для успешного социального и интеллектуального развития ребенка. Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а также наиболее эффективным и доступным способом формирования коммуникативных способностей. Когда-то каждый из нас выбрав профессию педагога, шагнул в мир детства, поэтому сегодня я предлагаю вам немного поиграть и проверить свои коммуникативные возможности, выполнив некоторые упражнения, которые в дальнейшем вы можете применить на практике вместе с детьми.

1. Упражнение «Это мое имя»

По кругу каждый по очереди называет свое имя. Затем он сообщает о своем имени что-нибудь.

Например, он может попытаться ответить на такие вопросы:

Знаю ли я, кто его для меня выбрал? Знаю ли я, что означает мое имя? Кто еще в семье носил это имя?

2. Упражнение «Компот»

Участники сидят в кругу, ведущий стоит, так как у него нет стула. Ведущий обращается к участникам с просьбой: «Пусть сейчас встанут и поменяются местами те, кто любит мороженое». Когда участники встали – ведущий быстро занимает место одного из них. Тот, кто остался без места, становится ведущим.

Условия:

1. При обмене местами игрокам нельзя занимать стулья соседей справа и слева.

2. Важно следить за тем, чтобы новые ведущие полностью проговаривали формулировку просьбы. (Игра повторяется 3-5 раз.)

3. Игра «Близнецы»

Формирование умения взаимодействовать вдвоем.

Описание игры.

1. Рассматривание и запоминание пары картинок. (Анализ рисунков из геометрических фигур)

2. распределение на пары:

а) один с завязанными глазами;

б) другой его «глаза».

Ведущий – человек «глаза» - командует «Вправо, влево, вверх, вниз и т.д.», команды даются с опорой на образец.

Человек «близнец» с завязанными глазами рисует.

После завершения работы «близнецы» меняются ролями. Игра повторяется.

3.  Упражнение «Один карандаш на двоих»

Цель: упражнение направлено на повышение групповой сплочённости, развитие умения взаимодействовать с партнёром.

Объединение участников в пары. Дайте каждой паре лист бумаги и карандаш.

Задание:

Партнёры в парах, не договариваясь заранее, молча, держа вдвоём один карандаш, должны нарисовать на листе бумаги произвольный рисунок.

Задайте вопросы:

1. Что вы нарисовали?

2. Как вы решали, кто будет лидировать?

3. Был ли один лидер, или лидерство переходило от одного партнёра к другому?

В качестве небольшого усложнения можно попросить участников, не договариваясь между собой, совместно подписать получивший рисунок по его окончании.

4. Упражнение «Комплимент по кругу»

Цель:  развитие воображения, коммуникативных компетенций, групповой сплоченности, сотрудничества.

Инструкция: каждому из Вас я раздам листочек, на котором Вы напишите свое имя. Как только я включу музыку, передавайте эти листочки по кругу. На них необходимо написать (подарить) комплимент обладателю листочка. В завершении упражнения каждый зачитывает все комплименты подаренные ему.

Уважаемые участники хочу сказать Вам спасибо за активное участие в нашем мини – тренинге «Развитие коммуникативных способностей». В завершении предлагаю вам выполнить особый ритуал. Перед вами пустой сосуд, который мы с вами должны наполнить своими эмоциями, впечатлениями и полученными знаниями от сегодняшней встречи, точно так же, как мы наполняем каждый день сердца и умы наших воспитанников. Если сегодняшняя встреча принесла вам что-то новое и оставила положительное впечатление, то выбирайте желтый шарик. Если же у Вас остались вопросы, недопонимание выбирайте синий шарик.

Данный мастер - класс может быть интересен педагогам при работе с детьми направленной на развитие коммуникативных способностей, сплочения детского коллектива и социализации детей дошкольного возраста.  Также данный мастер – класс можно использовать и на родительских собраниях, и с педагогами ДОУ для сплочения коллектива и снятия эмоционального напряжения.

Коммуникативные навыки очень важны на сегодняшний день, и готовясь к проведению данного мастер – класса, для себя, как для педагога убедилась, что развивать коммуникативные способности необходимо постоянно изо дня в день.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общих способностей у детей 3-5 лет.1.1 Сущность понятия «способности». Классификация способностей.

Теоретические основы развития способностей у детей 3-5 лет Сущность понятия «способности». Классификация способностей....

Музыкальные способности. Определение. Характеристика трёх основных музыкальных способностей (по Теплову)

Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он сравнивал точки зрения психологов, представлявших самые различные направления в психо...

ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»

Программа «Развитие интеллектуальных способностей  детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития  способностей (СИРС...

Картотека диагностических методик на изучение произвольности, саморегуляции, способности действовать по образцу, способности к обучению.

Диагностические методики, представленные в данном материале, широко используются при изучении уровня развития произвольной саморегуляции, готовности к учебной деятельности детей 5-7 лет....

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...