НОД на тему Транспорт
план-конспект занятия (младшая группа)

Тихонова Диана Валериевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tihonova.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе

Цель: сформировать и закрепить представления детей о транспорте, видах транспорта.

Задачи:

- Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.

- Активизировать словарный запас: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением

- Поддерживать интерес детей к познанию окружающего нас мира

-Воспитывать  дружеские отношения в детском коллективе, самостоятельность.

Ход занятия.

Воспитатель:  Здравствуйте Ребята!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Посмотрите и скажите,  кто же к нам приехал.(Достает мягкую игрушку зайчика и мишку).Сегодня к нам в гости пришли Мишка и Зайчик. И представляете, ребята, они мне рассказали, что ни разу не путешествовали. Они жили в своём лесу, и нигде больше не бывали. А к нам в гости зверюшки пришли с просьбой, чтобы мы рассказали им на каком транспорте можно отправиться в путешествие. Ну что, ребята, поможем медвежонку и зайчонку? Расскажем на чём можно путешествовать?

Слушайте, наши гости дорогие,  внимательно, и выбирайте!

Для этого у меня есть изображение земли, воды и воздуха.

Скажите, пожалуйста, какой транспорт ездит по земле? Дороге? (ответы детей). Вы сказали всё правильно. Только наши друзья могут всё забыть. Давайте мы приклеим картинки этого транспорта на наш плакат. (Воспитатель вместе с детьми клеят картинки с изображением наземного транспорта на плакат)

Воспитатель: Ребята, мишка только что сказал мне на ушко, что вспомнил интересные загадки, которые он слышал раньше, и хочет загадать их вам! Давайте мы их послушаем?

Загадки:

1. Железный Уж ползёт
Пассажиров вдаль везёт.
(Поезд)

В. Стручков

2. На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет — остановка.
(Автобус)

3. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед, мотоцикл)

4. Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль)

 Воспитатель: Ребята, мы приклеили картинки: поезд, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл и автомобиль!

По чему ездит этот транспорт? Правильно, по земле. Поэтому этот транспорт называют наземным.

А вы путешествовали на машине?

Давайте расскажем Мишке как это здорово!

Физминутка:

Едем, едем на машине (движение «рулём»).

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!

А сейчас мы Мишку и Зайку познакомим с водным транспортом. Как вы думаете, почему транспорт называют водным? Правильно. Может Зайка захочет путешествовать по воде.

(Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением: корабля, катера, лодки, парусника)

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

Молодцы!

Чтобы наших друзей дальше знакомить с транспортом, нам самим придётся потрудиться. Я приготовила для вас картинки, но они не простые, сначала их нужно собрать! (Воспитатель достает пазлы или разрезные картинки с изображением самолёта, вертолёта, воздушного шара)

Внимательно посмотрите на картинки! Вы знаете какой транспорт здесь изображен. Правильно, воздушный. А почему вы так решили? (ответы детей)

Вот мы и рассказали Мишке и Зайке на каком виде транспорта можно путешествовать.

Итак, транспорт бывает? (ответы детей)

Ну вот, друзья (обращается к Мишке и Зайке)теперь вы знаете на каком транспорте можно отправиться в путешествие  Ещё сомневаешься! Тогда поиграй с нами.

Игра: «Едет, плавает, летает»

(Машина- дети изображают езду за рулём, лодка- плывут, самолёт- летят и т. д.)

Наши  Мишка и Зайка решили отправиться в большое и увлекательное путешествие, они обязательно будут путешествовать и на наземном, и на водном, и на воздушном транспорте. Зверята говорят нам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...