Проект "Саранск-мой город"
проект (старшая группа)

Прасолова Светлана Юрьевна

Проект в старшей группе "Саранск- мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx_saransk-moy_gorod.k.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Саранск - мой город» старшая  группа

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 2020-2021 г.

Автор проекта: Прасолова С. Ю. - воспитатель МДОУ «Детский сад №71».

Участники проекта:

воспитанники старшей  группы;

родители воспитанников.

Актуальность темы.

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…  Но наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по -своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Саранск – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное  значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном  городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

ПРОЕКТ -  Саранск - мой город

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Ожидаемые результаты

-У детей сформированы знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе.

-У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Методы проекта

Занятия.

Дидактические игры.

Развлечения.

Беседы.

Народные игры.

Чтение стихотворений и рассказов.

Наблюдения в природе.

Природоохранные акции  «Покормим птиц зимой»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1ЭТАП.

Сентябрь 2014 г.

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 ЭТАП.

Октябрь-ноябрь 2014 г.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3        ЭТАП,

Декабрь 2014 г.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

4        ЭТАП.

Январь-апрель 2015 г.

Выполнение проекта. Практическая часть.

5        ЭТАП.

Май 2015 г.

Итоги и презентация работы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Улицы родного города

История и современность города

Транспорт нашего города

Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина

Достопримечательности города

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.Занятие: «Мой родной город».

2.Создание фотоальбома: «Мой город».

3.Рассматривание альбома о Саранске.

4.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

5.Экскурсия на близлежащую улицу.

6.Изготовление праздничных открыток ко  Дню Защитника Отечества.

7.Занятие: «Едем в гости к бабушке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».

2.Прогулки детей с родителями по улицам города.

3.Консультация: «История родного города».

4.Анкетирование родителей.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

1.Оформить папку «Город Саранск».

2.Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.

3.Собрать материал об улицах нашего города.

4.Оформить альбом «Мой город».

План работы

Этапы

Формы работы

Задачи

Сроки

1.

«Мой родной город»

1.        Знакомство детей с историей города и его

современностью.  Дать  сведения о том,

почему город так назван.

2.        Рассматривание   иллюстраций,   альбома,

набора открыток с видами города.

3.        Занятие «Мой город»        

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Саранска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.        

Сентябрь - октябрь

2.

        

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1.        Создание фотоальбома «Улица С.Есенина»

и «Наш д/сад».

2.        Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице».        

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-        выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

-        планировать и контролировать этапы своих действий;

-        совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Ноябрь -декабрь                

3.

«Достопримечательности родного города».

1.        Рассматривание  фотографии памятника

«павшим воинам».

2.        Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне.

3.        Рассматривание в книжном уголке

иллюстраций об армии, военной технике.

4.        Изготовить праздничные открытки ко Дню

Защитника Отечества.

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликации).

Январь -февраль        

4.

5.

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2.        Рассматривание иллюстраций с

изображением разных видов транспорта.

3.        Беседы с детьми о правилах поведения на

улице.

4.        Оформление альбома «Транспорт нашего

города» (рисование совместно с родителями).

5.        Занятие «Едем в гости к бабушке».

        

«Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина»

1.        Поездка в парк (совместно с родителями).

2.        Оформление фотовыставки «Мой любимый

парк» (совместно с родителями).

3.        Презентация работы. Фотопрезентация.        

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.                

Рассказать детям, где расположен парк, чьё имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.                

Март-апрель.        

Май.        

        

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

-Программа «Детство» (Т.И. Бабаева)

-Программа «Валдоня»

-Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (Н.В. Алешина)

-Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.  (В .И. Натарова)

Консультация для родителей

«История родного города »

Саранск - один из старейших городов Волго-Вятского района и Среднего Поволжья. Он возник в 1641 году как военная крепость для охраны юго-восточных границ Российского государства.

Саранск возник на берегу окруженном большими сарами. Речка Саранка, называвшаяся в XVII веке Сарлей, у самого города образовывала огромную заболоченную площадь.

Саранская крепость имела почти квадратную форму. Река Саранка протекала по территории крепости. Со всех сторон крепость была окружена земляным валом с угловыми деревянными башнями и высоким частоколом. С наружной стороны вала тянулись глубокие рвы. С внутренней - возвышались еще и деревянные стены с приспособлениями для обороны.

Первыми поселенцами Саранской крепости были казаки и стрельцы, которые несли здесь сторожевую службу. Крепость и военное поселение из первых воевод Саранска, были Савва Козловский И Петр Лермант - прямой предок М,Ю, Лермонтова. В 1651 году Саранского уезда. В нем стали селиться крестьяне, ремесленники, торговцы. В XVIII веке Саранск утрачивает значение военной крепости и превращается в торгово-ремесленный город. Через Саранск Проходили почтовые тракты от Москвы до Саратова, из Нижнего Новгорода на Пензу.

23 августа 1781 года был утвержден герб Саранска на серебряном поле изображалась красная лисица и три стрелы. Так герб города символизировал охоту - одно из главных занятий коренного населения.

Жители Саранска принимали активное участие в движениях, возглавляемых . Степаном Разиным и Емельяном Пугачевым.

Саранск разделен рекой Саранкой на две части- верхнюю и нижнюю. Жителей насчитывалось более 6 тысяч.

В середине XIX века численность населения Саранска превысила 14 тыс. человек Опустошительные пожары уничтожили почти весь город. Однако каждый раз он отстраивался заново.

В конце XIX века через Саранск Прошла линия Московско-Казанской железной дороги. Стал расти и город Саранск, превратившийся в довольно крупный торговый центр Среднего Поволжья. Отсюда вывозили продукты сельского хозяйства - зерно, пенька, кожа, мясо, мед и другие - во многие города и губернии России, сюда же поступали товары из Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Пензы, Харькова.

В начале XX века в Саранске появилось электричество, действовали несколько школ, народное училище, учительские семинарии. В разное время Саранск посещали многие выдающиеся люди России, среди них - Л.Н. Толстой, Н.Е. Салтыков- Щедрин, Н.П. Огарев. Здесь провел детские годы поэт А.И.Полежаев.

Победа Великой Октябрьской социалистической революции в России установила 8 декабря в Саранске Советскую власть.

В годы Великой Отечественной войны Саранск и вся Мордовия, внес достойный вклад в оборону страны. Многие уроженцы погибли на полях сражений, борясь за свободу и независимость нашей Родины.

После войны вместе со всем советским народом трудящихся Саранска восстанавливали разрушенное войной народное хозяйство.

Сейчас Саранск строится, развивается, растет и хорошеет.

К 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции в Саранске был учрежден новый герб города. Он отразил глубокие перемены, происшествие в его развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...