Статья на тему : "Организационная подвижная игра"
консультация

Тюменцева Екатерина Анатольевна

Статья на тему : "Организационная подвижная игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnaya_podvizhnaya_igra.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

«ОРГАНИЗОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА»

Подвижные игры, являясь развлечением, в то же время оказывают большое влияние на развитие ребенка: создают у ребенка положительное эмоциональное состояние, развивают движение, память, воображение. Выполняя определенные правила в игре, дети приучаются к выдержке и дисциплине, приобретают умение быстро ориентироваться в обстановке. Игра помогает дальнейшему развитию самостоятельной деятельности детей, так как те движения и действия, которые малыш усваивает в подвижных играх, он переносит в свою самостоятельную игру. В подвижной игре у ребенка развивается умение следить за действиями взрослых и подражать им, но эти умения вырабатываются не сразу, а в результате повторений и с помощью взрослого.

Обычно существует взгляд, что всякая подвижная игра должна вызывать у ребенка восторг, громкий смех, визг, если же этого нет, считают, что тигра прошла вяло и плохо. Это не верно. Если в подвижной игре дети сосредоточены, активно выполняют все правила игры и серьезно относятся к порученной им роли, значит, цель достигнута. Часто в игре от ребенка требуется передать какой-либо предмет соседу, выручить какого-либо игрушечного животного, дать руку товарищу, совместно выполнить какие-то определенные действия,- все это вырабатывает у детей чувства товарищества, умение согласовывать свои действия с другими. При подборе подвижных игр необходимо учитывать возраст детей, их физическое состояние. Содержание игр, условия и правила, а так же все движения, которые выполняются детьми, должны соответствовать возрасту. Подвижные игры «Ладушки», «Поехали-поехали» проводят с детьми 8-9 –месячного возраста, но в индивидуальном порядке. Играя, дети смеются, радуются и хорошо развиваются, благодаря тесному общении со взрослыми. К подвижным играм детей подводят постепенно. Детям до 1г.6мес. взрослый сначала показывает какие-нибудь действия с игрушками (например, кукла едет на машине), а затем уже играет с детьми. Детей старше 1г.6мес. Взрослый привлекает к таким играм, в которых дети упражняются в беге, учатся вставать в круг, играть с предметами (флажки, погремушки и т.д.), а также производить простые плясовые движения, выполняя их вслед за взрослым. Все движения в этом возрасте должны чередоваться: так, например, после бега дети должны постоять или посидеть, чтобы не утомились. В раннем возрасте перед игрой никакого специального построения детей (в круг, друг за другом) не надо добиваться. Дети могут стоять, ходить и бегать свободно. На третьем году жизни ребенка подвижные игры усложняются. К этому возрасту, дети становятся более уверенными в движениях: они могут ходить на носочках, прыгать на месте, играть в мяч, изображать животных, птиц, могут двигать одновременно руками и ногами, могут плясать парами, кружиться. Все движения в играх и плясках дети выполняют сначала вслед за взрослым, а потом и самостоятельно. В дальнейшее дети выполняют правила в игре (тихо ходить, когда спит мишка; выходить из круга и прыгать зайчиком).

При воспитании детей в яслях надо добиваться, чтобы все дети принимали участие в играх. Если есть дети, которые часто не хотят принимать участие в общих играх, то с ними игры проводятся отдельно, с учетом их интересов. К проведению игр воспитательница готовится заранее: учит стихотворение, тексты песен, пособия, игрушки. Перед игрой нужно вызвать интерес у детей к предстоящей игре, поговорить с ними, рассмотреть атрибуты к игре, показать отдельные действия с предметами и после этого переходить к игре. На площадке подвижные игры проводятся более оживленно, так как места гораздо больше, чем в помещении. Игры нужно проводить весело, но излишнего возбуждения детей надо избегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Организационно-деятельностная игра как средство повышения качества дошкольного образования".

В статье поднимается актуальный вопрос о повышении качества дошкольного образования, дается интеграция термина «качество образования» и «качество дошкольного образования», рассматриваются разные подхо...

Статья на тему: "Организационная деятельность педагогов по реализации речевого развития с детьми и взаимодействие с родителями".

Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Речевое развитие ребенка – это первая и самая ответственная задача всей системы образования. Все задачи развития речи детей дошкольного...

Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.                      ...

Статья по теме "Организация подвижных игр во время прогулки"

Статья о роли  подвижных игр во время прогулки....

Статья на тему "Роль подвижной игры в жизни дошкольника"

Подвижная игра является незаменимым средством совершенствования движений, развития их координации, формирования быстроты, силы, выносливости. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных дв...

Статья на тему: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем»

В подвижных играх создаются благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии. Они способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, ч...