Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками .Презентация
презентация к уроку (подготовительная группа)

Алагирова Инна Валерьевна

Новые виды экскурсий-виртуальные, интерактивные экусурсии.Такие виды экскурсийимеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада , можно посетить и познакомиться с обьектами, расположенными за пределами детского сада, города. страны, полюбловаться красогтой природы своего краяи разных уголков нашей страны.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЛУКОМОРЬЕ»

Слайд 2

Информатизация В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины.

Слайд 3

Экскурсия (от лат. excursio – прогулка, поездка) индивидуальное или групповое посещение музея, достопримечательного места, выставки и т.д. Показ объекта проходит под руководством специалиста-экскурсовода. Виртуальная экскурсия ( для дошкольников) -это форма организации занятия или его части, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Преимуществами являются: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и т.д.

Слайд 4

Применение виртуальных экскурсий в ДОУ . Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом, как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью , или быть проектом.

Слайд 5

Формы проведения виртуальных экскурсий Фотопутешествия - мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint «Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д. Видео экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т .д. Интерактивное общение с помощью программы Skype Например, осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей другого города (проект «Жить вместе здорово!»), сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!») и т. д.

Слайд 6

Подготовительный этап создания виртуальной экскурсии Тема, цели, задачи: подбираются с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Содержание экскурсии: определяются основные объекты которые её составляют, на что нужно обратить особое внимание детей, с чем необходимо познакомить. Маршрут экскурсии: Маршрут должен соответствовать полному раскрытию темы экскурсии, иметь несколько остановок, логическую цепочку подачи информации. Сбор материала: Для подготовки используется личный опыт, энциклопедии, словари, журналы, сеть Интернет. Оформление презентации, видеоролика

Слайд 7

Этапы проведения виртуальной экскурсии: 1. Проведение виртуальной экскурсии. 2. Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности. 3.Повторный просмотр частей экскурсии, по желанию и интересам детей. 4. Завершение виртуальной экскурсии, рефлексия.

Слайд 8

Положительные стороны Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию. 2. Использование мультимедийных пособий освобождает педагога от подготовки большого объёма наглядных пособий(печатных) Расширяются возможности для взаимодействия с «современными родителями". Икт технологии привлекают их внимание . Становятся активными участниками образовательного процесса.

Слайд 9

Литература 1. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М. УЦ Перспектива: 2011. – 208с. 2. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 352с. 3. «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой . М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. 4. « СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 г. №91) 5. Ажищева Т. А. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ / Т. А. Ажищева // Центр образовательного и научного консалтинга. [Электронный ресурс]. URL: http://conseducenter.ru/index.php/chtenya/156-ajisheva 6. Корецкая С. В. Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» / С. В. Корецкая // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/559339

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест как современная форма работы с дошкольниками

Данный материал познакомит педагогов дошкольного образования с новой формой работы с детьми - Квест-игра....

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В связи с внедрением нов...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Виртуальная экскурсия, как форма работы с дошкольниками

Виртуальная экскурсия как форма работы с дошкольниками Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие...

Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"

   Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В св...

«Виртуальная экскурсия как современная форма работы в ДОУ»

О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!...

Виртуальный маршрут выходного дня как современная форма работы с родителями в ДОУ

В целях минимизации рисков распространения COVID-19 в дошкольной организации в прошедшем 2020/2021 учебном году широко использовали дистанционное консультирование родителей по реализации задач основно...