"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"
консультация

Суханова Светлана Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками

      В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины.

 Экскурсия (от лат. excursio – прогулка, поездка) индивидуальное или групповое посещение музея, достопримечательного места, выставки и т.д. Показ объекта проходит под руководством специалиста-экскурсовода.

Виртуальная экскурсия (для дошкольников) - это форма организации занятия или его части, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Преимуществами являются: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и т.д.

Виды виртуальных экскурсий по содержанию:

обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных

общей темой;

тематические- экскурсии, раскрывающие определенные темы;

биографические – экскурсии, связанные с жизнью и биографией

выдающихся людей;

краеведческие – это один из основных способов изучения природы, истории, экономики и культуры своего региона;

культурно-художественные (исторические) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры.

     Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть  самостоятельным проектом.

Формы проведения виртуальных экскурсий:

1. Фотопутешествия-мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint. 

 2. Видео экскурсии.

3. Интерактивное общение с помощью программы Skype.

Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:

Тема, цели, задачи:

подбираются с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

Содержание экскурсии:

 Определяются основные объекты которые её составляют, на что нужно обратить особое внимание детей, с чем необходимо познакомить.

Маршрут  экскурсии:

Маршрут должен соответствовать полному раскрытию темы экскурсии, иметь несколько остановок, логическую цепочку подачи информации.

Сбор материала:

Для подготовки используется личный опыт, энциклопедии, словари, журналы, сеть Интернет. Оформление презентации, видеоролика

     Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:

   1. Проведение виртуальной экскурсии.

   2. Погружение ребенка в сюжет организованной   образовательной    деятельности.

   3. Повторный просмотр частей экскурсии, по желанию   и интересам детей.

   4. Завершение виртуальной экскурсии, рефлексия.

Заканчивают виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщают, систематизируют увиденное и услышанное, делятся впечатлениями.

Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе:

Существует ряд условий использования виртуальных экскурсий в образовательном процессе:

1.Проводить  виртуальные экскурсии в первую и во вторую половину дня.

2.Соблюдать условия здоровьесбережения детей- для детей 5-7 лет просмотр не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни высокой работоспособности: во вторник , среду и четверг. После просмотра обязательно проводить гимнастику для глаз.

3.Непрерывная продолжительность экскурсии для детей 5 лет не должна привышать 10 минут и для детей 6-7 лет-15 минут.

4.Проводить предварительную работу: рассматривание иллюстраций, беседы о предстоящем просмотре.

5. Проведение виртуальной экскурсии может осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).

Положительные  стороны виртуальных экскурсий:

1. Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

2. Использование мультимедийных пособий  освобождает педагога от     подготовки большого объёма  наглядных пособий (печатных).

3 Применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

        Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В связи с внедрением нов...

Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"

   Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В св...

«Виртуальная экскурсия как современная форма работы в ДОУ»

О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!...

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками .Презентация

Новые виды экскурсий-виртуальные, интерактивные экусурсии.Такие виды экскурсийимеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада , можно посетить и познакомиться с ...

Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...

Консультация «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Консультация «Виртуальная экскурсиякак современная форма работыс дошкольниками»      Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) -  коллективная поездка или прогу...

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Виртуальная экскурсия это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....