Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.
консультация (подготовительная группа)

Громенко Ольга Васильевна

Виртуальная экскурсия это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Одной из актуальных задач, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является  применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Одной из эффективных форм обучения это - виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Виртуальная  экскурсия  это  организационная  форма  образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих  объектов.  (Термин "виртуальный" происходит от англ. слова virtual - похожий, неотличимый).  Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации.

Благодаря  виртуальным  экскурсиям   образовательный  процесс  становится более наглядным, доступным,  разнообразным и эффективным. Кроме этого появляется возможность повторного просмотра.  Преимуществом является то, что в работе с дошкольниками,  виртуальная  экскурсия  позволяет получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения.

Цель виртуальных экскурсий:

•  Уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей;

 • Повышение речевой  активности, содержательность и связность монологической речи, ее лексической  стороны, при составлении высказываний детьми;

 • Создается доброжелательная обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.

. • Укрепляется тесная взаимосвязь между педагогом, детьми и их родителями. Родители становятся частью обще образовательного процесса

   Роль виртуальных экскурсий велика, т.к. ребенок является активным участником событий экскурсии, он может посмотреть то, что уже слышал от воспитателя ранее, а самое главное - виртуальные  экскурсии  позволяют моделировать сам творческий процесс и создают особую атмосферу, в которой появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта.

Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У них нет границ, и им не мешают погодные условия, не покидая детского сада, ребенок может посетить большое количество музеев мира, погулять по улицам своего города или по Красной площади, заглянуть на шоколадную фабрику, побывать на международной космической станции или в сказочных владениях Деда Мороза и т.д. 

Во время виртуальной экскурсии можно более подробно рассмотреть объекты, рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о значении каждого объекта.  Дать представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки

Для детей экскурсия — это путешествие. Оно создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети становятся веселее, раскованнее, общительнее, появляется чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания.

Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии.

ИКТ позволяет нам:

 • значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;

 • развивать память и концентрацию, которые так необходимы для успешной учебы в начальной школе;

 • развивать высшие психические функции — память, внимание, словесное логическое мышление.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

фото-путешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

- видео-экскурсия, комментариями к которой, служат рассказы детей или экскурсовода-воспитателя.

- видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети интернет.

Система работы по организации виртуальных экскурсий построена на основе содержания примерной основной образовательной программы. Темы и цели определяются для каждой возрастной группы в соответствии с комплексно тематическим планом.

Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии использовать алгоритм действий:

На подготовительном этапе:

-  Выбор темы, определения цели и задачи экскурсии.

- Подбор литературы.

- Предварительная работа с детьми с родителями.

На основе полученного материала подробно изучить экскурсионные объекты, составить маршрут экскурсии на основе видеоряда, определить технику ведения виртуальной экскурсии и подготовить текст (комментарий) экскурсии.

На основном этапе:

- Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.

- Проведение экскурсии.

- Завершение экскурсии, рефлексия.

Закончить виртуальную экскурсию, итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщить, систематизировать увиденное и услышанное, поделится впечатлениями.

Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить речевую активность. Кроме того, способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В связи с внедрением нов...

Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"

   Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В св...

«Виртуальная экскурсия как современная форма работы в ДОУ»

О чем мечтают дети, на всей, на всей планете?Мечтают путешествовать И новый мир познать!Простых вещей основу И таинства узнать!!!...

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками .Презентация

Новые виды экскурсий-виртуальные, интерактивные экусурсии.Такие виды экскурсийимеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада , можно посетить и познакомиться с ...

Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...

Консультация «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Консультация «Виртуальная экскурсиякак современная форма работыс дошкольниками»      Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) -  коллективная поездка или прогу...