«Виртуальная экскурсия как современная форма работы в ДОУ»
методическая разработка (средняя группа)

О чем мечтают дети,

на всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать

И новый мир познать!

Простых вещей основу

 И таинства узнать!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_virtaln._ekskursiya.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

 «Виртуальная экскурсия

как современная форма работы в ДОУ»

О чем мечтают дети,

на всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать

И новый мир познать!

Простых вещей основу

 И таинства узнать!!!

В связи с режимом ограничения в условиях пандемии, я в своей работе с моими воспитанниками с начала учебного года стала использовать метод виртуальной экскурсии.

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и, на мой взгляд, является эффективной формой обучения и воспитания дошкольников. Используя метод виртуальной экскурсии, можно познакомить детей с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места, т. е. от  реальной экскурсии она отличается виртуальным отображением реально – существующих объектов.

Достоинствами этих экскурсий является то, что я сама отбираю нужный мне материал, составляю необходимый маршрут, изменяю содержание согласно поставленным цели и задачам, возрастным особенностям и интересам детей.

Также преимуществами виртуальных экскурсий является следующее:

- погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме;

- не покидая здания ДОУ, можно познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны;

- разработка и проведение виртуальных экскурсий в группе способствует овладению педагогами методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;

- автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов;

- активная деятельность всех участников виртуальной экскурсии (наблюдение, изучение, анализ, синтез, исследование объектов);

- доступность, возможность повторного просмотра экскурсии, наглядность.

Что же нужно сделать, чтобы  добиться успешного результата при подготовке и проведении виртуальной экскурсии:

- определить цели и задач экскурсии;

- выбрать тему экскурсии;

- определить источники экскурсионного материала;

- отобрать и изучить экскурсионные объекты;

- составить маршрут экскурсии на основе видеоряда;

- подготовить текст экскурсии;

- определить технику ведения виртуальной экскурсии;

- показать экскурсию.

Во время виртуальной экскурсии большую роль в активизации деятельности детей играет,  поисковый метод, который достигается путем приема постановки проблемных вопросов  перед экскурсией или получением определённых творческих заданий.

Наша экскурсия обычно заканчивается итоговой беседой, в ходе которой мы с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, а также я выявляю впечатления от экскурсии.

На заключительном этапе виртуальной экскурсии можно представить различные варианты конечных продуктов(тематические папки, макеты, картотеки, творческие работы).

Данный метод работы с детьми охотно и с большим интересом поддержали и их родители. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей, чтобы познакомиться с различными профессиями.

В этом году мы с детьми побывали на таких экскурсиях как:

- «Любимый город Канск»

- «Путешествие по Роеву ручью»

- «Я у мамы на работе»

- «Я у папы на работе»

Исходя из результатов проведенной мной работы, можно смело сказать, что грамотное использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников  представления об окружающем мире, объектах и явлениях, недоступных для непосредственного изучения, но и делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным. Это способствует положительной динамике развития познавательных, поисковых, творческих способностей детей. Они стали более самостоятельными, любознательными и социально активными!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В связи с внедрением нов...

Консультация для педагогов"Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками"

   Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В св...

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками .Презентация

Новые виды экскурсий-виртуальные, интерактивные экусурсии.Такие виды экскурсийимеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада , можно посетить и познакомиться с ...

Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Один из вариантов применения ИКТ технологий, которые используются педагогами ДОУ, как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать...

Консультация «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками»

Консультация «Виртуальная экскурсиякак современная форма работыс дошкольниками»      Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) -  коллективная поездка или прогу...

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками.

Виртуальная экскурсия это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов....