Навыки XXI века для наших детей
материал

Детский сад 127 Магнитогорска

Навыки XXI века для наших детей

Воспитатель: Епанешникова Татьяна Павловна

Воспитатель: Юрьева Татьяна Галиевна

Воспитатель: Плишкина Ксения Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills , обладают и креативным, и плановым, и другими мышлениями. — Владимир Путин.

Слайд 2

Для сферы дошкольного образования сегодня стали уже вполне понятными такие с инструменты как робототехника, Lego -конструирование и даже 3D-моделирование, то следующий уровень базовых навыков, требуемый обществом, — soft skills — пока еще знаком далеко не всем.

Слайд 3

Что такое soft skills и почему надо их развивать ? «работоспособность » «креативность» «коммуникабельность» «гибкость» «нравственность» « дипломатичность » « мотивированность »

Слайд 5

« soft skills » позволяют человеку строить эффективное межличностное взаимодействие, которое и определяет успех индивидуума в социуме

Слайд 6

1. Наличие познавательного интереса, мотивации: «Я хочу!» 2. Готовность решать ряд практических и познавательных задач, опираясь на имеющиеся знания и умения: «Я умею!» 3. Готовность к самостоятельному нахождению способов решения практических и познавательных задач, выделению новых связей и отношений: « Я найду!» 4. Готовность к контролю за способом выполнения своих действий и их результатом: «Я себя проверю!» 5. Готовность к совместной деятельности: « Я умею работать в команде!»

Слайд 7

Список навыков soft skills Коммуникативные навыки: умение общаться и выступать публично Аргументация своей позиции, убеждение Взаимодействие со взрослыми и детьми Ведение переговоров Проведение презентаций Работа в команде Деловая переписка С пособ проверки: Насколько легко ребёнок общается со сверстниками и взрослыми людьми? Понаблюдайте, комфортно ли он чувствует себя в обществе. Может ли он исполнять конкретную роль в командной игре? Организовывайте ролевые, спортивные игры. Может ли он объяснять свои выводы и решения? Насколько они последовательны и логичны? Спросите почему он совершил какой-то поступок.

Слайд 8

Творческое мышление : умение мыслить нестандартно, вопреки шаблонам Логическое Критическое Системное Творческое Проектное Структурное умение размышлять; доказывать истинность или ложность суждений; принимать обоснованные решения; объяснять свою позицию себе и окружающим.

Слайд 9

Пространственное мышление и воображение: развиваем визуально-пространственный интеллект Создавать в голове 3D-картинки, разглядывать их в мельчайших деталях и вращать как угодно возможно с помощью пространственного мышления и воображения. Развивая эти способности, ребёнок учится ориентироваться в пространстве, распознавать направления движения, определять стороны горизонта, понимать положение объектов в пространстве и воспринимать их форму. Способ проверки : - Проявляет ли он креативность в решении разных вопросов? Попросите его принести вам что-то, что ему физически будет сложно достать. Понаблюдайте, какие действия он будет предпринимать. - Насколько он внимателен к деталям? Попросите его описать какой-либо предмет или придумать о нем загадку. При составлении ему придется подмечать особенности и свойства объекта.

Слайд 10

Самоорганизация, тайм-менеджмент Успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей цели! Стрессоустойчивость Планирование Инициативность Соблюдение сроков Нацеленность на результат Управление временем Способ проверки: Умение управлять собой ( self-managment ). Управление эмоциями, управление стрессом, управление собственным развитием, тайм-менеджмент, рефлексия, использование обратной связи. Всё то, что сейчас принято называть эмоциональным интеллектом.

Слайд 12

Личные качества: лидерство, воля, упорство Управленческие навыки: Распределение задач Контроль Поддержка Систематизация результатов Организация работы группы Быстрый поиск альтернативных решений Способ проверки: Может ли он сам организовать какой-либо процесс, распределить обязанности и проследить за их выполнением. Целеустремленный, ответственный, инициативный, трудолюбивый

Слайд 13

Сферы одаренности 5 - 6 лет 6 - 7 лет Всего Кол-во человек % Кол-во человек % Кол-во человек % Интеллектуальная 3 25 11 25 14 25 Творческая 1 8 6 14 7 12 Академическая (научная) - - - - - - Художественно-изобразительная. - - 10 23 10 18 Музыкальная 3 25 7 16 10 18 Литературная 2 16 2 5 4 7 Артистическая 2 16 9 21 11 19 Техническая 1 8 2 5 3 5 Лидерская 4 33 13 30 17 30 Спортивная 4 33 19 44 23 40 Карта одаренности А.И. Савенкова:

Слайд 14

Как связаны “мягкие навыки” и педагогика? Личностный ресурс педагога — один из главных факторов, влияющих на развитие детей При переходе от ресурсной экономики к экономике знаний на первый план выходит личность педагога и насколько она соответствует требованиям современного общества. Только с теми педагогами, кто готов развиваться и осваивать так называемые soft skills , возможно построить прогрессивное и конкурентоспособное общество

Слайд 16

коммуникативные ценностные интеллектуальные № Навык/качество балл № Навык/качество балл № Навык/качество балл 1 Коммуникабельность, умение налаживать и поддерживать контакт с людьми 1 Самопрезентация (значение своих достоинств, умение рассказать о себе) 1 Умение работать в ситуации многозадачности 2 Участие в выработке совместных решений (не отсиживаться) 2 Самоуважение 2 Аналитический склад ума 3 Внимательность к собеседнику, чуткость 3 Чувство юмора 3 Умение видеть проблему и способы её разрешения 4 Умение регулировать конфликтные ситуации (соблюдать нейтралитет) 4 Чувство такта 5 Участвовать в общественно-полезной работе 5 Самоконтроль (крик, грубость, плач, паника, равнодушие, депрессивность) 4 Умение писать отчёты и доклады 6 Приятный внешний вид 6 Позитивный настрой, дружелюбие 5 эрудированность 7 Грамотная речь (устная и письменная) 7 Стремление к саморазвитию, самосовершенствованию 6 Быстрая обучаемость и сообразительность 8 Умение выступать на публике 8 Гибкость 7 Любознательность 9 Умение работать в команде 9 Уверенность в себе 8 Наблюдательность 10 Умение поддержать разговор на любые темы 10 Следование общепринятым социальным ориентирам 9 Готовность выполнять рутинную работу 11 Соблюдение морально-нравственных норм 11 Наличие хобби, увлечений 10 Умение видеть картину целиком (масштабно) 12 Толерантность 12 Надёжность 11 Критическое мышление 13 Соблюдение нейтралитета 13 Порядочность 12 Креативность 14 Уважение воли и мнения окружающих людей 14 Умение соблюдать субординацию 13 Умение анализировать объёмную информацию 15 Уважение общественных традиций 14 Внимательность «Три шага к успеху» С чего можно начать формирование и развитие своих « soft skills »? 1) Для начала, человеку необходимо провести аудит своих « softskills » : заполнить таблицу ниже, проставив напротив каждого навыка знак «+» или «-»

Слайд 17

волевые лидерские № Навык/качество балл № Навык/качество балл 1 Целеустремлённость 1 Умение быть в курсе событий 2 Терпеливость 2 Умение сформировать команду 3 Работоспособность 3 Рационализаторство 4 Стрессоустойчивость 4 Умение трудиться ради общего дела 5 Умение организовать время 5 Стратегическое планирование 6 Решительность 6 Коучинг, умение наставлять 7 Пунктуальность (соблюдение сроков) 7 Умение делегировать полномочия 8 Умение следовать плану 8 Умение остановить конфликт 9 Честность 9 Дипломатичность 10 Энергичность 10 Умение достигать результата в переговорах 11 Упорство 11 Умение отступать 12 Умение следовать инструкции 12 Умение принимать решения 13 Подчинение правилам 13 Ответственность за своё и за чужое 14 Ориентированность на результат 14 Умение управлять в кризисной ситуации 15 Соблюдение обязательств 15 Умение вдохновлять и мотивировать 16 Умение воспринимать критику 16 Убедительность 17 Самостоятельность 17 Контроль и организация 18 Дисциплинированность 18 Настойчивость 19 Исполнительность 19 Инициативность 20 Способность рисковать 2) Посчитать, каких знаков больше в каждой группе навыков и определить сильные и слабые стороны. Затем оценить более детально, каких качеств не хватает, какие следует еще более усилить. 3) Начать работу над самосовершенствованием .

Слайд 18

Понятие « soft skills » можно распространить на любые сферы человеческой жизни, где есть межличностные отношения, будь то семья, бизнес, дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда XXI века. Мода нашего времени.

Одежда XXI века. Мода нашего времени....

Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».

Цель: Дать представление детям о истории России.  Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...

Методические разработки – дидактические игры, направленные на формирование навыков XXI века у дошкольников

Методические разработки – дидактические игры, направленные на формирование навыков XXI века у дошкольников...

Консультация для родителей Система 4 К или навыки XXI века

В консультации рассказывается о  навыках Soft Skills (гибкие навыки, надпрофессиональные компетенции)и их значении в развитии детей....

Презентация "Эволюция музыкальных инструментов с XVIII века до наших дней"

Эволюция музыкальных инструментов с XVIII века до наших дней...

Статья на тему: "Навыки 21 века у педагога-новатора".

Современное образование должно представлять гибкую модель, а не жесткую диктатуру.  Благодаря гибкому подходу можно добиться индивидуализации образования, персонального подхода.  С...