Статья на тему: "Навыки 21 века у педагога-новатора".
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Современное образование должно представлять гибкую модель, а не жесткую диктатуру.

 

 Благодаря гибкому подходу можно добиться индивидуализации образования, персонального подхода.

 

 

Современный детский сад не должна ориентироваться на единый материал, учебную программу, методики.

 

Для того чтобы реализовать весь потенциал современных детей, педагоги могут применять различные методики и учебные программы.

 

Таким образом, применяя разные образовательные подходы в разных ДОУ по отношению к разным детям, с разными личностями, психическими, интеллектуальными особенностями, современное образование может уровнять шансы всех детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _navyki_21_veka_u_pedagoga-novatora_.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: "Навыки 21 века у педагога-новатора".

Современное образование должно представлять гибкую модель, а не жесткую диктатуру.

 Благодаря гибкому подходу можно добиться индивидуализации образования, персонального подхода.

Современный детский сад не должна ориентироваться на единый материал, учебную программу, методики.

Для того чтобы реализовать весь потенциал современных детей, педагоги могут применять различные методики и учебные программы.

Таким образом, применяя разные образовательные подходы в разных ДОУ по отношению к разным детям, с разными личностями, психическими, интеллектуальными особенностями, современное образование может уровнять шансы всех детей.

 Задачи современного ДОУ отличаются от задачи школы прошлого века.

Сегодня перед педагогами стоит задача научить человека учиться всю жизнь, приобретая новый опыт, использовать его на практике, самостоятельно развиваться в течении всей жизни, ставить цели, намечать задачи, обновлять свои компетенции.

В задачу современного педагога входит развить эти мотивы, способствовать его персональному росту. Педагог должен привить ученику понимание того что он сам несет ответственность за свое образование и свою будущую жизнь.

Дошкольное учреждение может сформировать в сознании ребёнка такую картину мира, которая будет демонстрировать главные ценности современного общества.

Педагогика сотрудничества, которую развивают педагоги-новаторы, основывается на воспитательном подходе к обучению: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду, к людям, нравственным ценностям и качествам.

Основные методические инструменты педагога — чуткость, понимание внутреннего мира ребенка, его переживаний, сомнений, слабостей. Индивидуальное воздействие на личность ребенка через работающий, созидающий, творящий коллектив характерно для многих педагогов-новаторов.

Демократический, гуманистический характер воспитания: идея взаимодействие полагает взаимопонимание, взаимоуважение, учитель должен идти от личности ребенка (советоваться, уважать права детей, их интересы, ученик - субъект воспитания), идея эмоционального стимулирования в процессе деятельности (знания, усвоенные без радости - плохо).

Культуроведческий подход рассматривает воспитание как процесс овладения культурой. Культура - наивысший уровень возможностей личности.

Показатели культуры: широта кругозора, умение пользоваться знаниями, уровень сформированности мировоззрения. Мир цивилизованного человека - мир культуры, передача детям культуры прошлых поколений. Творческая активность человека.

В школьном возрасте школьнику надо овладеть базовой культурой - гармония культуры знаний, культуры творческих действий, культуры чувств. Культура знаний: умение усваивать знания, умение работать с материалом, применять знания. Культура творческих действий: создавать новое на базе полученных знаний.

Культура чувств и общений: адекватная реакция на что-то, умение выражать радость, умение вести себя, как выразить свои чувства, умение общаться без конфликтов. Содержание воспитания связано с содержанием культуры.

Интересные подходы, которые более всего отвечают возможностям обновления воспитательной деятельности в нашей стране представлены в концепциях Шаталова В.Ф., Бондаревской Е.В., Газмана О.С., Лысенкова С.Н., Ш. Амонашвили, Иванов И.П. Рассмотрим несколько из них.

Теоретический вклад Е.В. Бондаревской в развитие современной педагогической науки и теории образования:

разработана теория личностно ориентированного образования;

обоснована концепция личностно ориентированного воспитания, смысловым ядром которой выступает ориентация на воспитание гражданина, человека культуры и нравственности, на смыслопорождающие и охранительно-защитные функции воспитания,

определены основы теории гуманистической педагогической культуры как сущностной характеристики личностно ориентированного учителя, школы и социума;

осуществлено проектирование личностно ориентированных вариативных образовательных систем, описаны стратегии их развития;

раскрыты методологические и культурологические основания развития русской школы в условиях этнической неоднородности социума Южного региона, впервые в отечественной педагогике поставлена проблема и выявлены исходные основания педагогической работы с детьми-мигрантами;

издано учебное пособие для студентов педагогических вузов «Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания» (в соавторстве с С. В. Кульневичем).

Реализация идей гуманистической педагогики предполагает соблюдение следующих принципов:

· процесс обучения должен увлекать ребенка

· в школе ребенок должен самоопределиться

· обязательное сотрудничество педагогов и учеников

· отношения в современной школе должны строиться на взаимной уважении и доверии

· в современной школе у учителя должна быть возможность развивать свой творческий потенциал

Современная педагогика придерживается ряда определенных правил:

· Масштабность

· принципы развивающего образования

· разнообразие,

· многовариантность

· взаимодействие детей и взрослых

· понимание и доверие между детьми и взрослыми

· учитель формирует у детей желание учиться,

· узнавать новое

· учитель помогает ребенку ориентироваться в информационной реальности

· учитель может быть креативным и творческим

· взаимодействие педагогов с родителями

В задачу учителя-тьютора входит распознать особенности ученика, определить его сильные и слабые стороны, исходя из этого строить обучение этого ребенка. Учитель помогает ребенку развиться именно в тех областях, в которых он испытывает затруднения. Тьютор ни в коем случае не должен использовать силу и давление. Развитие должно происходить по средствам интереса к познавательной деятельности и достижениям ученика.

Чувство юмора 6/10

Конкурентноспособность 5/10, развиваю в данное время

Любознательность, постоянное самообразование10/10

Креативность4/10 , чтобы улучшить требуется развивать в течении года

Способность критически мыслить 10/10

Толерантность 10/10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление «Педагог-мастер, педагог-новатор – одно из условий ФГОС»

Выступление «Педагог-мастер, педагог-новатор – одно из условий ФГОС»...

Консультация для педагогов "Педагог-новатор"

В консультации представлена информация для воспитателей...

Доклад "Импульс к инновациям или размышления о педагоге-новаторе"

Доклад будет полезен  старшим воспитателям, воспитателям при подготовке "круглых столов", семинаров . Доклад составлен в нетрадиционной форме, в структуре выделены три части: прозаическая, ...

Модель идеального педагога - новатора

Модель идеального педагога - новатора...

Статья на тему: "Навыки выразительности движений"

Статья на тему: «Навыки выразительности движений.»...