Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал (подготовительная группа)

Кудымова (Колоколова) Полина Алексеевна

Тема самообразования: «Речевое развитие дошкольников через использование проектно-исследовательской деятельности».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Кудымовой Полины Алексеевны

На период 2020-2021г.

Югорск, 2020 г.

РАЗДЕЛ 1. Профессиональное образование.

Шадринский государственный педагогический университет, Специальное (дефектологическое) образование.

2014-2018г.

Шадринский государственный педагогический университет, Дефектология (специальная дошкольная педагогика и психология).

2017 год.

Курсы повышения квалификации

«Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО»,

2018г. 72 ч.

«Цифровые технологии в образовании»

2019 год. 72 ч.

«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

2019г. 72 ч.

«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях».

2020г. 16 ч.

Вебинары, семинары

вебинар «Изобразительное искусство»: особенности и возможности.

2019 год

вебинар «Организация образования детей с нарушением слуха в условиях специального и инклюзивного образования».

2019 год

вебинар «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

2019 год

Научно-методический семинар «Социализация детей раннего возраста и детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОО».

2019 год

очное обучение на семинаре-практикуме «Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании в контексте внедрения ФГОС».

2019 год

очное обучение на семинаре-практикуме «Современные технологии формирования компетенций дошкольников в контексте ФГОС».

2019 год.

Всероссийский образовательный марафон «Организация образовательного процесса с детьми в условиях самоизоляции».

2020 год

вебинар «Организация экспериментальной деятельности на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста».

2020 год

Тема самообразования

«Речевое развитие дошкольников через использование проектно-исследовательской деятельности».

2020-2021 уч.год.

Задачи для педагога:

1. Совершенствовать свои педагогические знания, умения и навыки, посредством изучения новой методической литературы, современных публикаций в сети.

2. Разработать перспективный план работы с детьми подготовительной группы.

3. Создать картотеку опытов, и упражнений для старших дошкольников по теме.

Цель: Создание благоприятных условий для речевого развития детей, путем использования проектно-исследовательской деятельности.

Задачи для детей:

  1. Развивать компоненты речевой системы дошкольников.
  2. Развивать психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения).
  3. Способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи детей.
  4. Обогащать и активизировать словарный запас дошкольников.
  5. Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
  6. Помогать осваивать окружающую действительность.
  7. Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать, делать выводы.

Актуальность выбранной темы:

Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности. Поэтому развивать речь через проектно-исследовательскую деятельность решение целесообразное и успешное.

Раздел плана

Формы работы

Практические выводы

Работа с детьми

– Разработать и апробировать перспективное планирование по теме: «Речевое развитие дошкольников через использование проектно-исследовательской деятельности».

– Разработать, подобрать опыты и упражнения по теме, использовать их в совместной деятельности с детьми.

Перспективный план работы по теме.

Конспекты открытых занятий.

Картотека опытов и упражнений.

Педагогический проект по теме.

Работа с родителями

– Индивидуальные беседы с родителями, ознакомление их с темой проекта, его особенностями и направленностью.

– Привлечение родителей к сбору необходимых материалов для опытов и упражнений с детьми.

– Консультации на темы:

«Метод проектов в дошкольном возрасте»;

«Проектно-исследовательская деятельность-путь речевого развития дошкольников».

Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок.

Самореализация

Распространение педагогического опыта по теме в ДОУ, СМИ и интернет-сообществах.

Показ НОД по теме в ДОУ.

Изучение методической литературы

 Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007

 А.И Савенков. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. /СПб., Питер, 2004.

– И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. Детское экспериментирование / М.: Педагогическое общество России,2003.

Педагогический проект «Развитие речи через использование проектно-исследовательской деятельности»

2020-2021 уч.год.

Паспорт педагогического проекта по индивидуальной теме

«Развитие речи через использование проектно-исследовательской деятельности»

Подготовительная группа

Автор проекта: воспитатель Кудымова. П.А.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дошкольники.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое

Цель: развивать речевые компоненты через проекты и исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Развивать речь.

2. Развивать процессы мышления.

3. Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать, делать выводы.

Формы и методы работы:

– Исследовательская деятельность.

– Наблюдение.

– Эксперимент.

– Игры и упражнения.

Предполагаемый результат:

В конце учебного года у старших дошкольников будет прослеживаться положительная динамика в развитии компонентов речи и процессов мышления. Дети умеют наблюдать, делать выводы, видят причинно-следственные связи. Умеют строить умозаключения, хорошо владеют связной речью. Самостоятельно формулируют проблему, с небольшой помощью педагога намечают этапы проекта, реализуют его. Отмечается улучшение лексико-грамматического строя речи, оттачивается дикция и звукопроизношение.

Этапы проекта:

1 этап- Подготовительный

– Определение темы проекта.

– Постановка цели и задач.

– Составление плана движения к поставленной цели, который обсуждается с детьми и родителями.

– Изучение методической литературы по данной теме.

– Разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме.

– Создание картотеки опытов и упражнений по теме.

– Обогащение, совместно с родителями, развивающей предметно пространственной среды.

2 этап – Практический

Реализация всех поставленных задач

Формы работы

Название

Экспериментирование

«Воссоздание звуков времени года»

«Свойства звука»

«Наблюдение и констатация за разными объектами окружающего мира»

«Познавательное занятие с элементами эксперимента»

«Демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми»

«Экспериментальная деятельность, организованная педагогом»

План работы с родителями, направленный на реализацию проекта:

– Беседы «Знакомство с проектом»;

– Консультация «Исследовательская деятельность дома»;

– Консультация «Проектно-исследовательская деятельность, как развитие речи детей».

3 этап - Заключительный

– Разработан перспективный план работы с детьми.

– Была создана картотека экспериментальной деятельности по теме.

– Анализ результатов работы.

– Подведение итогов проекта, рефлексия.

Перспективы развития профессиональной деятельности.

Цели и задачи собственной профессиональной деятельности планирую в соответствии со стратегией развития образовательной организации и системы образования автономного округа. В основе работы нашего дошкольного учреждения заложены цели и задачи, определенные как ФГОС дошкольного образования, так и стратегией развития образования в ХМАО - Югре в целом.

Реализуя рабочую образовательную программу, буду строить работу с учетом индивидуальных, возрастных особенностей и потребностей каждого ребенка. Моя профессиональная деятельность будет основываться на приоритетных направлениях дошкольного образования, учитывая специфику работы с детьми с ТНР.

Способы организации собственного профессионального развития: реализация современной педагогической технологии ТРИЗ в педагогическом процессе с дошкольниками, повышение профессионального уровня через КПК, семинары, вебинары, трансляция опыта через интернет - ресурсы. Поставленные мною задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, способствуют моему профессиональному развитию, а также совершенствованию навыка проектирования воспитательного процесса, что позволяет выстраивать траекторию развития каждого воспитанника в соответствии с его потенциальными способностями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...