Лэпбук "ПДД для детей"
статья по обж (подготовительная группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Лэпбук "ПДД для детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_pdd.docx446.68 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Правила дорожного движения для детей»

В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения  составляет значительную часть рассмотрения темы, связанной с безопасностью в целом. Поскольку обращение к этим вопросам происходит ежегодно, важно найти оптимальный способ систематизировать имеющиеся тематические материалы. Самым удобным и практичным вариантом для этого является лэпбук.

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Работу с пособием можно организовывать как дома, так и в ДОУ, причём это может быть как групповая форма выполнения заданий, так и индивидуальная. 

Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения для детей» представляет собой картонную папку, состоящую из трех страниц в виде машины, обклеенную самоклеящейся бумагой . На страницах папки имеются различные кармашки,  в которых собрана разнообразная информация.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание которого возможно пополнять и усложнять.  Оно является средством развивающего обучения.

Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- учить детей  предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- формировать умение классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;

- развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;

- стимулировать познавательную активность;

- воспитывать навыки личной безопасности  и чувство ответственности.

В лэпбук входит 6 видов заданий:

1. Кармашек «Дорожная азбука»

2. Кармашек «Найди отличия»

3. Кармашек «Ситуации на дорогах»

4. Кармашек «Пройди лабиринт»

5. Кармашек «Сложи картинку»

6. Кармашек «Дорожные знаки»

А также игра «Почини светофор» и ситуация «Пристегни ремень безопасности»

1. «Дорожная азбука»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движенияправила поведения на улице и в общественном транспорте; закреплять знания цветов светофора, понятия «пешеход»«тротуар»«дорога»«общественный транспорт»«светофор»«пешеходный переход».

2. «Найди отличия»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через поиск отличий.

3. «Ситуации на дорогах»

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.

4. «Пройди лабиринт»

Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

5. «Сложи картинку»

Цель: учить собирать целое из частей. Развивать мышление детей. Систематизировать знания. 

6. «Дорожные знаки»

Цель: закреплять названия и назначение дорожных знаков. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Д/и «Почини светофор».

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, их расположении.

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Это отличный способ для повторения пройденного.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...