Лэпбук "ПДД для детей"
статья по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Правила дорожного движения для детей»
В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения составляет значительную часть рассмотрения темы, связанной с безопасностью в целом. Поскольку обращение к этим вопросам происходит ежегодно, важно найти оптимальный способ систематизировать имеющиеся тематические материалы. Самым удобным и практичным вариантом для этого является лэпбук.
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Работу с пособием можно организовывать как дома, так и в ДОУ, причём это может быть как групповая форма выполнения заданий, так и индивидуальная.
Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице.
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения для детей» представляет собой картонную папку, состоящую из трех страниц в виде машины, обклеенную самоклеящейся бумагой . На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана разнообразная информация.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание которого возможно пополнять и усложнять. Оно является средством развивающего обучения.
Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- формировать умение классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
- развивать наблюдательность, самостоятельность мышления;
- стимулировать познавательную активность;
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство ответственности.
В лэпбук входит 6 видов заданий:
1. Кармашек «Дорожная азбука»
2. Кармашек «Найди отличия»
3. Кармашек «Ситуации на дорогах»
4. Кармашек «Пройди лабиринт»
5. Кармашек «Сложи картинку»
6. Кармашек «Дорожные знаки»
А также игра «Почини светофор» и ситуация «Пристегни ремень безопасности»
1. «Дорожная азбука»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте; закреплять знания цветов светофора, понятия «пешеход», «тротуар», «дорога», «общественный транспорт», «светофор», «пешеходный переход».
2. «Найди отличия»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через поиск отличий.
3. «Ситуации на дорогах»
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах; формировать у детей умение ориентироваться в проблемной ситуации на улице города, а также закреплять правила дорожного движения.
4. «Пройди лабиринт»
Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. «Сложи картинку»
Цель: учить собирать целое из частей. Развивать мышление детей. Систематизировать знания.
6. «Дорожные знаки»
Цель: закреплять названия и назначение дорожных знаков. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Д/и «Почини светофор».
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, их расположении.
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Это отличный способ для повторения пройденного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....