Методические рекомендации
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Ольга Юрьевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_v_prava_vstupaet.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» (сюжетное рисование)

Задачи:

• формировать у детей экологическую культуру;

• закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;

• знакомить с весенним пейзажем, обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце;

• учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски;

• развивать чувство ритма и композиции;

• воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

• воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о пейзаже как о жанре изобразительного искусства, могут составить описательные рассказы по картинам известных художников, нарисовать пейзаж разными изобразительными материалами в разной технике.

Предварительная работа: беседа о весне, сезонных изменениях, чтение рассказов, разучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке, экскурсии в парк, рисование в уголке творчества, в изостудии, рассматривание картин известных художников-пейзажистов.

Оборудование и материалы: бумага для акварели, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски; Курочкина Н. А. Знакомим детей с пейзажной живописью. Учебно-наглядное пособие. Серия «Библиотека программы „Детство"». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010; репродукции картин: И. Левитан «Весна — большая вода», Ф. Васильев «Оттепель», И. Ендогуров «Начало весны», К. Крыжицкий «Пейзаж»; стихотворения И. Токмаковой «Весна», Н. Родивилиной «Март на пятки наступает».

Содержание занятия.

1. Вступительная часть. Педагог предлагает детям рассмотреть несколько весенних пейзажей, затем читает стихотворение И. Токмаковой «Весна».


К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.


2. Беседа педагога.

Педагог. Ребята, какое время года сейчас наступило? (Весна.)

Какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель, май.)

Расскажите, пожалуйста, стихотворения об этом прекрасном времени года. Дети читают заранее выученные стихотворения о весне.

Педагог. Молодцы, очень красивые стихи вы рассказали.

Удивительный мир окружает нас это мир природы. Уметь видеть его красоту помогут нам художники.

Педагог показывает детям весенние пейзажи и проводит краткую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней.

Педагог. Ребята, что такое пейзаж? (Ответы детей.) Правильно, пейзажи - это картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окно и видим лес или речку, поле или луг... И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, понаблюдать за бегущими ручьями, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками.

Показывает картину И. Левитана «Весна — большая вода».

Педагог. Обратите внимание на эту картину Исаака Левитана. Какую весну художник изобразил? (Раннюю, когда природа только что просыпается от сна...) По каким признакам вы догадались об этом? (Ответы детей.) Предлагаю вам сегодня превратиться в художников-пейзажистов и создать свои весенние пейзажи.

3. Практическая часть. Педагог поясняет детям, что можно изобразить начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, начал таять снег и звенит капель, а можно изобразить весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые весенние цветы, яркое солнце. Напоминает

детям об изображении на бумаге линии горизонта, которая будет проходить посередине листа или чуть выше. Говорит о предметах, расположенных на переднем плане: они должны быть большего размера, чем те, которые будут изображены на заднем плане.

После пояснения и показа педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата. Дети выбирают материалы, кисти разных размеров и начинают рисовать акварельными красками. Звучит спокойная мелодия.

4. Заключительная часть.

Педагог. Молодцы, ребята, вы создали удивительно красивые весенние пейзажи! У всех получились разные рисунки, но все они очень интересны и красивы.


Мне вспомнились стихи поэта Натальи Родивилиной.


Март на пятки наступает,

Прогоняя зиму прочь.

Днем снежок немножко тает,

Подмораживает ночь.

Ясным днем сосульки плачут —

Солнце плавит им бока,

Ночью темной слезы прячут —

Предвесенняя тоска.

Ручейки повеселели,

Бодро, радостно журчат.

Ночью шепчут еле-еле

Или вовсе крепко спят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...