Деловая игра: «Создаём коллаж".
материал (подготовительная группа)
Цель: Повышать педагогическую компетентность педагогов дошкольного образования в художественно-творческом развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_delovaya_igra_kollazh.docx | 268.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161 корпус 6
Деловая игра:
«Создаём коллаж".
Провела:
педагог-психолог
Борзёнкова С.А.
2019 уч. год
Конспект мастер – класса на тему:
«Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".
Цель: Повышать педагогическую компетентность педагогов дошкольного образования в художественно-творческом развитии детей.
Задачи:
1. Формировать у педагогов представление о значении нетрадиционных видов изодеятельности в ДОУ; о благоприятном влиянии их на интеллектуальное и творческое развитие ребенка.
2. Создавать условия для овладения нетрадиционной техникой изобразительного искусства - коллаж.
3. Способствовать созданию благоприятного микроклимата для развития творческой активности педагогов.
Материалы:
* Бумага белая и цветная; фактурная бумага, фольга, журналы, картинки для коллажирования, фон для коллажа формата А3.
* Фигурные дыроколы; клей – карандаш, фломастеры, маркеры, восковые мелки;
* Влажные салфетки;
* Рекомендации для педагогов; презентация «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
2 мольберта.
Теоретический этап.
Слайд 1. Здравствуйте коллеги. Работая с детьми, мы пытаемся и стараемся раскрыть их творческий потенциал во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной.
Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста можно использовать один из интереснейших её видов это – коллаж.
Слайд 2. Что же такое коллаж? Коллаж: от французского collage, что означает «наклеивание». Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом. Эта техника используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, отличающихся по цвету и фактуре, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Слайд 3. Для педагога коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности.
Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать.
Не секрет, что дети очень любят свои «произведения творчества». Они с удовольствием рассматривают их, дорисовывают, дополняют какими-то деталями. Вот эту особенность дорисовывать, дополнять - можно использовать для создания картин-коллажей.
Замечательно данный вид изобразительной техники подходит для работы с родителями. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной творческом проекте, дети совместно с родителями общаются как творческие партнеры, решая какую технику и материал использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Совместный творческий опыт оставляет в детской душе неизгладимый свет радости.
Важно, что материал, используемый для создания коллажа, доступен как младшему, так и старшему дошкольному возрасту: бусинки, пуговицы, вырезки из журналов, кусочки ткани и т. д. Педагог должен как можно лучше знать особенности изобразительных материалов, чтобы правильно подбирать и рационально использовать их, а также знакомить детей с доступными способами работы с каждым материалом в отдельности.
В качестве материала для коллажа можно использовать незавершённые рисунки детей. Из отдельных образов создать коллективную работу. Использование разных техник изготовления коллажей позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, фантазию, дает полную свободу для самовыражения.
На занятиях по коллажированию дети развивают не только творческую, но и речевую активность. Они сочиняют истории про героев своих работ, рассказывают, из каких материалов и почему они будут делать тот или иной элемент. А самое главное – каждая работа дарит только радость, коллаж не дает возможности огорчиться – здесь не может быть неудач.
Принципы работы в данной технике:
Слайд 4. Принцип наглядности. Наглядность обеспечивает понимание, запоминание, создание у ребенка зрительных образов и предпосылки для творческой идеи.
Слайд 5. Поэтапность. Работа над коллажем ведется поэтапно, с постоянной сменой изобразительных техник и материалов, чтобы у ребёнка была заинтересованность в продолжение занятий.
Слайд 6. - Принцип индивидуализации обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Практический этап
Сегодня вместе с вами мы создадим тематический коллаж – аппликацию. Здесь главное – определить тему будущего произведения. Тема нашего мастер – класса – творчество. Когда есть тема, можно браться за работу.
Сегодня мы с вами попробуем создать образ творческого педагога. Для этого возьмем лист цветного картона, на котором будем размещать все необходимые объекты. У меня есть фотографии и рисунки, выполненные детьми. Выберем любую из них. Основные черты характера творческого педагога передадим в прическе – это будут закрученные полоски для квилинга. Вырезанный из журнала пейзаж с цветами поможет раскрыть творческий образ. Теперь дополним образ творческого педагога мыслями…
Предлагаю вам создать портретный коллаж на тему «Творческий ребенок», «Творческий педагог». На столах лежат инструменты и материалы для коллажирования: 2-3 портрета (фотография, рисованный портрет, мульти – арт портрет); бумага белая и цветная; фактурная бумага, фольга, журналы, картинки для коллажирования; фигурные дыроколы; фломастеры, восковые мелки. (По мере завершения коллажей создаётся единая композиция.)
Сейчас мы создали модель единого творческого пространства, на которой видно, что только в едином сотворчестве педагога и родителя рождается творческая личность ребенка.
Спасибо коллеги за минуты настоящего творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Дидактическая игра- составление коллажа на тему Весна
Дети усваивают признаки Весны, взаимосвязь явлений в природе....
Деловая игра: «Создаём коллаж".
Цель: Повышать педагогическую компетентность педагогов дошкольного образования в художественно-творческом развитии детей...
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...