Дидактическая игра- составление коллажа на тему Весна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Михалева Людмила Ивановна

Дети усваивают признаки Весны, взаимосвязь явлений в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_kollazha_-_vesna.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Составление коллажа.

Давайте представим, что мы стали художниками. Как бы вы нарисовали весну? Давайте все вместе составим коллаж на тему «Весна».

Дети составляют ассоциативные цепочки при наложении отдельных частей коллажа.

- Весной ярко светит солнце. Солнце похоже на оранжевый круг (выставляем  

оранжевый круг)

- Весной звенят ручьи. Можно пускать кораблики. (выставляет картинку)

- Весной прилетают перелетные птицы. (выставляет картинку)

- Птицам нужны скворечники. Скворечник состоит из прямоугольника,  

треугольника и круга. (выставляет скворечник)

- Весной многое бывает первым: трава, цветы, листья. Я ставлю цифру 1.

- Весной просыпаются насекомые. (выставляет бабочку)

- Животные весной линяют и у них появляются детеныши. (выставляет

белочку)

- Праздник мам и бабушек бывает 8 Марта, весной. (выставляет цифру 8)

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился. Давайте попробуем, глядя на коллаж составить небольшие рассказы о весне.

Составление небольших рассказов детьми с опорой на коллаж.

Воспитатель: Мне и Незнайке понравились рассказы. Давайте составим название коллажа, по которому вы составляли рассказы. Попробуйте найти на полянке буквы и выложить из них название.

Дети находят буквы А, В, З, И, Е, М, С, Н, А.

Составляют слово «Весна».

Воспитатель: А теперь давайте вернемся в детский сад. Незнайка хочет успеть на праздник в городе коротышек. Садимся на наше облако. Вот мы и прилетели в детский сад.

(Незнайка прощается с детьми, спешит домой, чтобы к празднику сделать скворечник.)

Воспитатель сообщает, что занятие закончено, дети идут одеваться на прогулку, чтоб рассказать о своем путешествии малышам.

Примерные тексты описательного характера,

составленные детьми с опорой на коллаж.

1. Весной солнце сильно пригревает. Оно растопило снег. Побежали звонкие ручьи. Можно пускать кораблики. Зазеленела молодая трава. Лед на реке тоже растаял. Река вышла из берегов. Началось половодье.

2. Как только растаял нег, в лесу появились подснежники. На деревьях набухли почки. Скоро из них появятся молодые листочки. На иве и ольхе появились пушистые сережки.

3. Весной прилетают скворцы и другие перелетные птицы. Скворцы поселяются в скворечниках и выводят птенцов. Они любят петь и подражать голосам других животных.

4. Весной медведи, ежи и барсуки просыпаются от зимней спячки. Все звери весной линяют, а у зайца и белки изменяется окраска. У лесных зверей весной появляются детеныши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе Составление рассказа по теме "Весна"

Непосредственно образовательная деятельность«Речевое развитие» (Развитие речи)По программе «От рождения до школы» Н.ВераксыДля детей старшей группы5 – 6 летс использованием мнемотаблиц...

дидактическая игра 4 лишний по теме ВЕСНА

дидактическая игра 4 лишний по теме "ВЕСНА"...

Обучение грамоте и составлению рассказа по теме "Весна"

Программное содержание.Образовательные.  Закрепить в сознании детей признаки весны(сезонные изменения в природе, связанные с приходом весны): тает снег, греет солнце, птицы прилетают с теплых стр...

конспект по развитию речи.Составление рассказа по теме"Весна" с использованием мнемотехники.

Государственное автономное профессиональное образовательное                    ...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление синквейнов по теме "Весна"

Использование технологии дидактического синквейна на логопедических зханятиях наиболее эффективно для развития лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи.  Составление синквейна ...

Использование дидактической игры "Речевая карусель" по теме "Весна" по развитию связной речи у детнй с ОНР

Дидактическая игра "Речевая карусель" многофункциональна,вариативна. Это позволяет развивать у детей гибкость ума, творческие способности, речевую деятельность....