конспект по развитию речи.Составление рассказа по теме"Весна" с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное                   

                           учреждение   города Москвы

« Московский образовательный комплекс имени В.Талалихина»

                           ( ГАПОУ МОК им В.Талалихина)

 

 

 

                                       Методическая разработка

                                    Образовательная деятельность в

подготовительной группе по развитию речи с использованием          

                                                 мнемотехники

                                                       Тема:

                                                     « Весна».

 

Автор:

( Воспитатель СП 11 Буденчук С.В)

 

                                         Москва 2018.

 

  1. Организационная форма:

НОД

 

  1. Реализация образовательных областей:

« Речевое развитие»

 

  1. Цель:

Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

 

4.Задачи:

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

-развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным.

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

5. Предварительная работа:

беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.

6. Оборудование и материалы:

Мнемотаблицы, силуэт солнца, белого медведя

7. Методы и приемы:

Составление рассказа по схемам

Структура проведения:

1 часть( вводная)

- Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети  встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

                                 Все мы дружные ребята

                                 Мы ребята – дошколята

                                 Никого не обижаем

                                Как заботиться мы знаем

                                Никого в беде не бросим

                                Не отнимем, а попросим

                                Пусть всем будет хорошо,

                               Будет радостно, светло!

 

- Давайте подарим друг другу теплое , веселое настроение.

- Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

-  Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

2 часть ( основная).

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

 

                         Снег и лед на солнце тают,

                         С юга птицы прилетают,

                           И медведю не до сна.

                     Значит, к нам пришла... (весна)

 

                          Ручейки бегут быстрее,

                         Светит солнышко теплее.

                         Баба снежная грустна —

                      В гости к нам идет... (весна)

Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, ветер-…, облако-….,трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….

Я покажу вам карточки ,а вы скажите какая весна.

Показ карточек.

-Кто же у нас главный весенний герой? ( Игрушка -Солнце)

А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)

- Солнце круглое как (мячик, шарик …)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)

Солнце теплое как (печка, рукавичка …)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

 

Физминутка.

                Солнце стало пригревать,

                Стали капельки стучать,

                 Капля раз, капля два,

                Капли медленно сперва,

               А потом быстрей, быстрей

                   Побежали ручейки,

                  Их попробуй, догони!

 

Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя .

- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?

Да, это Белый медведь!

Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

- Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?  Я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы.

Дети составляют рассказ по мнемотаблицам.

 

3 часть (заключительная)

Белый медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.

Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка.

О каких приметах весны , мы ему рассказывали?

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).

Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_razvite_rechi.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное                    

                           учреждение   города Москвы

« Московский образовательный комплекс имени В.Талалихина»

                           ( ГАПОУ МОК им В.Талалихина)

                                       Методическая разработка

                                    Образовательная деятельность в

подготовительной группе по развитию речи с использованием          

                                                 мнемотехники

                                                       Тема:

                                                     « Весна».

Автор:

( Воспитатель СП 11 Буденчук С.В)

                                         Москва 2018.

  1. Организационная форма:

НОД

  1. Реализация образовательных областей:

« Речевое развитие»

  1. Цель:

Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

4.Задачи:

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

-развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным.

- отрабатывать интонационную выразительность речи.

5. Предварительная работа:

беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.

6. Оборудование и материалы:

Мнемотаблицы, силуэт солнца, белого медведя

7. Методы и приемы:

Составление рассказа по схемам

Структура проведения:

1 часть( вводная)

- Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети  встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

                                 Все мы дружные ребята

                                 Мы ребята – дошколята

                                 Никого не обижаем

                                Как заботиться мы знаем

                                Никого в беде не бросим

                                Не отнимем, а попросим

                                Пусть всем будет хорошо,

                               Будет радостно, светло!

- Давайте подарим друг другу теплое , веселое настроение.

- Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

-  Верно, 4. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

2 часть ( основная).

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

                         Снег и лед на солнце тают,

                         С юга птицы прилетают,

                           И медведю не до сна.

                     Значит, к нам пришла... (весна)

                          Ручейки бегут быстрее,

                         Светит солнышко теплее.

                         Баба снежная грустна —

                      В гости к нам идет... (весна)

Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, ветер-…, облако-….,трава-…, проталина-…, лист-…, цветы-….

Я покажу вам карточки ,а вы скажите какая весна.

Показ карточек.

-Кто же у нас главный весенний герой? ( Игрушка -Солнце)

А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)

- Солнце круглое как (мячик, шарик …)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)

Солнце теплое как (печка, рукавичка …)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

Физминутка.

                Солнце стало пригревать,

                Стали капельки стучать,

                 Капля раз, капля два,

                Капли медленно сперва,

               А потом быстрей, быстрей

                   Побежали ручейки,

                  Их попробуй, догони!

Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя .

- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?

Да, это Белый медведь!

Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

- Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну ?  Я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы.

Дети составляют рассказ по мнемотаблицам.

3 часть (заключительная)

Белый медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.

Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка.

О каких приметах весны , мы ему рассказывали?

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались?

(Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т.д.).

Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!