КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.
Задачи:
- Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади). Упражнять в употреблении в речи наречий.
- Упражнять детей в употреблении собственных имен существительных в единственном числе, именительном падеже.
- Развивать связную речь. Упражнять в умении пользоваться схемой при составлении описательного рассказа по игрушке.
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
- Воспитывать любовь, доброжелательное отношение игрушкам, желание помогать.
Предварительная работа: чтение стихов А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек из бумаги по типу «оригами». Художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание. Дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны, предметы?». Беседа на тему: «Что такое письма, сообщение, и как можно доставить до адресата. Составление описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Оборудование: демонстрационный материал, опорная схема (мнемодорожка). Игрушки: кукла резиновая, кот черный, жираф, юла, матрешка. Телефон с диктофоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 449.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРОНЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.
Подготовила:
Максимова Оксана Владимировна
2018
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.
Задачи:
- Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади). Упражнять в употреблении в речи наречий.
- Упражнять детей в употреблении собственных имен существительных в единственном числе, именительном падеже.
- Развивать связную речь. Упражнять в умении пользоваться схемой при составлении описательного рассказа по игрушке.
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную
память.
- Воспитывать любовь, доброжелательное отношение игрушкам, желание помогать.
Предварительная работа: чтение стихов А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек из бумаги по типу «оригами». Художественно-эстетическая деятельность: обводка трафаретов и раскрашивание. Дидактические игры: «Домино», «Лото» «Из чего сделаны, предметы?». Беседа на тему: «Что такое письма, сообщение, и как можно доставить до адресата. Составление описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Оборудование: демонстрационный материал, опорная схема (мнемодорожка). Игрушки: кукла резиновая, кот черный, жираф, юла, матрешка. Телефон с диктофоном.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети слышат сигнал СМС
В: интересно кто это прислал мне сообщение, вы не против если я посмотрю. Ребята представляете это голосовое сообщение. А что такое сообщение и как на него можно ответить?
Высказывание детей.
Послушаем.
«Здравствуйте! Меня зовут Ух. Я знаю все дети любят играть в игрушки, а я их никогда не видел, на моей планете нет игрушек. Возможно, я их никогда и не увижу. Но я могу их представить".
В: Ребята, а как вы думайте, чтобы Ух смог представить себе какой-либо предмет (игрушку), что ему в этом может помочь?
Высказывание детей.
Воспитатель подводит детей к тому, что предмет можно описать, рассказать о нем и тогда у человека появится этот предмет перед глазами, он его сможет представить его.
В: Я предлагаю вам поиграть в игру и самим попробовать узнать друг друга по описанию.
- Основная часть.
Слов. игра "Микрофон» (воспитатель напоминает правила игры)
Дети стоят полукругом так, чтобы хорошо видели друг друга. Ребенок- водящий отворачивается запоминает, детали одежды детей, характерные признаки. Затем воспитатель объявляет в микрофон: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка… (перечисляет признаки). Кто знает, как ее зовут, пусть назовет имя.». Можно предложить ребенку объявить в микрофон: «Внимание! Внимание!...
В. Легко вам было угадывать ребенка?
Дети. Да
В: почему?
Дети: потому что мы узнали его по описанию.
В. Значит если мы опишем игрушки сможет Ух их себе представить
Дети. Да.
В: Игрушки которые мы будем описывать спрятались, вам нужно их найти.
Игра "Найди игрушку" (объяснение правил игры). Педагог прячет игрушки в группе. Ребенок ищет ее по словесному описанию направлений.
1. Между двумя креслами (Кукла)
2. На зеленом стуле под бело-красной полке (Юла)
3. В уголке железнодорожника на верхней полке за журналами (мяч или кот)
4. Около доски, на полу, за цветком на полу (Жираф)
5. В приемной, в кабинке Семена (Матрешка)
Дети находят игрушки. Выставляют их в ряд на столе.
Игра "Кто на каком месте?" Внимательно посмотрите, как сидят игрушки?
В: кто сидит рядом с куклой?
В: кто находится между черным котом и куклой?
В: кто сидит слева от жирафа?
В: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняются игрушки
местами)
В: что находится сзади куклы?
В: что находится между матрешкой и юлой?
В: молодцы. Все были внимательны.
В: игрушки мы нашли, теперь мы сможем их описать. Поможет нам составить рассказ по игрушке — вот эта схема (мнемадорожка). Давайте вспомним что обозначают эти символы.
Воспитатель показывает символ, дети дают объяснение.
В. Ну, что готовы составить голосовое сообщение. И помочь Уху. Начинаем.
Воспитатель включает записывающее устройство.
Воспитатель составляет образец рассказа, затем предлагает детям самим попробовать составить рассказ (ребенок самостоятельно выбирает игрушку).
- Дети составляют рассказ по "цепочки" каждый описывает один признак.
- Два ребенка составляют рассказ (один начинает, другой заканчивает).
- Один ребенок составляет целый рассказ.
В: какие вы все молодцы. Давайте послушаем, что у нас получилось. (Дети с воспитателем слушают запись и отправляют голосовое сообщение по вайберу Уху)
Ответы детей.
Рефлекси: На экране видео привет от Уха. Благодарность детям, за оказанную помощь. В: ребята, а почему Ух так радуется? Как мы ему помогли? А Вам понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-936859-1500913476.jpg)
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-1151433-1562759732.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879178-1484676373.jpg)
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-1315442-1696323451.jpg)
конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа русская народная игрушка"
НОД в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-820051-1669747370.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.Задачи:Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-735529-1673166590.jpg)
Конспект по развитию речи Составление описательного рассказа по картине "Куры"
Образовательные задачи:Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке;Учить сравнивать петуха, курицу и цыплят (по цвету, величине, повадкам);Формировать представление о внешнем виде петух...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173274-1570695109.jpg)
конспект по развитию речи составление описательных рассказов об овощах
Закрепление представлений об овощах;• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ...