Конспект по развитию речи Составление описательного рассказа по картине "Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пирайнен Надежда Борисовна

Образовательные задачи:

  1. Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке;
  2. Учить сравнивать петуха, курицу и цыплят (по цвету, величине, повадкам);
  3. Формировать представление о внешнем виде петуха, курицы и цыплят

Развивающие задачи:

  1. активизировать речевую деятельность детей, развивать словарную работу (Пастух);
  2. совершенствовать речь, память, зрительное восприятие и внимание;
  3. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

    1. формировать навыки сотрудничества;

    2. формировать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: картина «Куры», мольберт, магнитофон.

Предварительная работа: чтение рассказа «Петушок с семьёй»; пальчиковая гимнастика; рассматривание предметных картинок.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Ребята, чтобы узнать кто будет гостем нашего занятия, надо отгадать загадку:

«Он носом в землю постучит,

  Взмахнет крылом и закричит.

 Кричит он даже сонный, крикун неугомонный.

 Ку-ка-ре-ку кричит он звонко.

 Хлопает крыльями громко-громко.

 Курочек верный пастух, как зовут его?» (Петух)

Кто такой пастух? (Пастух - человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Пастух следит за порядком в своем семействе.) Давайте присядем на стульчики и рассмотрим картинку.

Кто здесь нарисован? Петух какой? (Красивый, большой, сильный, разноцветный).

Что делает петух? (Стоит, смотрит)

Отгадаем ещё загадку:

«Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает» (Курица)

А какая курица? (Пестрая, красивая, большая) Что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков, жучков).

Посмотрите, на цыплят, какие они? (Маленькие, желтые, пушистые). Что они делают?

Пальчиковая игра:

«Вышла курочка гулять (топ-топ, топ-топ)

Свежей травки пощипать (клю-клю-клю),

А за ней ребятки (топ-топ, топ-топ)

Желтые цыплятки ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем)

Не ходите далеко (взмахи указательным пальцем),

Червяка ищите, лапками гребите

Съели толстого жука (руки в стороны)

Земляного червяка («змейка» руками)

Выпили водицы (руки от себя)

Полное корытце. («Чашка» из ладоней)»

«Ходит по двору хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Она квохчет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко.»

Чем похожи петушок, курочка и цыплята? (Есть голова, крылышки, клювики).

А чем они не похожи?

Петух - большой, курица. (Поменьше, цыплята маленькие)

Петух-сильный, цыплята. (Ещё слабые). Да, цыплята пока ещё слабые, беспомощные и курица заботится о них.

Физкультминутка «Веселые цыплята»

https://youtu.be/rMIH26z7rrI

Вернёмся к картине и послушаем кто хочет нам из детей составить небольшой рассказ.

Молодцы, ребята! Кого мы рассматривали на картинке

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

  1. Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке;
  2. Учить сравнивать петуха, курицу и цыплят (по цвету, величине, повадкам);
  3. Формировать представление о внешнем виде петуха, курицы и цыплят

Развивающие задачи:

  1. активизировать речевую деятельность детей, развивать словарную работу (Пастух);
  2. совершенствовать речь, память, зрительное восприятие и внимание;
  3. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

    1. формировать навыки сотрудничества;

    2. формировать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: картина «Куры», мольберт, магнитофон.

Предварительная работа: чтение рассказа «Петушок с семьёй»; пальчиковая гимнастика; рассматривание предметных картинок.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Ребята, чтобы узнать кто будет гостем нашего занятия, надо отгадать загадку:

«Он носом в землю постучит,

  Взмахнет крылом и закричит.

 Кричит он даже сонный, крикун неугомонный.

 Ку-ка-ре-ку кричит он звонко.

 Хлопает крыльями громко-громко.

 Курочек верный пастух, как зовут его?» (Петух)

Кто такой пастух? (Пастух - человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Пастух следит за порядком в своем семействе.) Давайте присядем на стульчики и рассмотрим картинку.

Кто здесь нарисован? Петух какой? (Красивый, большой, сильный, разноцветный).

Что делает петух? (Стоит, смотрит)

Отгадаем ещё загадку:

«Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает» (Курица)

А какая курица? (Пестрая, красивая, большая) Что делают куры? (Пьют воду, ищут червяков, жучков). 

Посмотрите, на цыплят, какие они? (Маленькие, желтые, пушистые). Что они делают?

Пальчиковая игра:

«Вышла курочка гулять (топ-топ, топ-топ)

Свежей травки пощипать (клю-клю-клю),

А за ней ребятки (топ-топ, топ-топ)

Желтые цыплятки ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозит пальцем)

Не ходите далеко (взмахи указательным пальцем),

Червяка ищите, лапками гребите

Съели толстого жука (руки в стороны)

Земляного червяка («змейка» руками)

Выпили водицы (руки от себя)

Полное корытце. («чашка» из ладоней)»

«Ходит по двору хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Она квохчет: «Ко-ко-ко, не ходите далеко.»

Чем похожи петушок, курочка и цыплята? (Есть голова, крылышки, клювики).

А чем они не похожи?

Петух - большой, курица. (Поменьше, цыплята маленькие)

Петух-сильный, цыплята. (Ещё слабые). Да, цыплята пока ещё слабые, беспомощные и курица заботится о них.

Физкультминутка «Веселые цыплята»

https://youtu.be/rMIH26z7rrI

Вернёмся к картине и послушаем кто хочет нам из детей составить небольшой рассказ.

Молодцы, ребята! Кого мы рассматривали на картинке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа

эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.

Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.Задачи:Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; по...

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

конспект по развитию речи составление описательных рассказов об овощах

Закрепление представлений об овощах;• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ...