Коммуникативная деятельность: Развитие речи «Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Перминова Аксана Александровна

Конспект занятия по развитию речи разработан для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативная деятельность:

Развитие речи «Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»

Цель: Развитие навыков связной речи.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и расширять знания детей о родной стране, её достопримечательностях.

Развивающие:

- развивать связное высказывание, точность, логичность, актуальность.

-развивать внимание, долговременную память, ориентировку в пространстве, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к Родине.

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с Россией;

-закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

-познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живём, используя карту мира;

-обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

-развивать связную речь у дошкольника, умение слушать товарищей;

-продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живём, используя накопленные знания;

-познакомить детей с российской символикой, её назначением и обозначением: флаг, герб, гимн; -развивать зрительное восприятие и внимание, общую моторику;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций по заданной теме;

-чтение художественной литературы о родной стране;

-заучивание стихотворений о родной Земле;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

-беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский человек»;

-выставка рисунков «Путешествие по городам России».

Виды детской деятельности:

-коммуникативная,

- игровая,

- чтение художественной литературы,

- продуктивная,

-музыкально-художественная.

Словарная работа:

-обогащать словарь детей понятиями: столица, гимн, герб, патриот, гражданин, Родина.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация,

-познание,

-чтение художественной литературы,

-художественное творчество,

- музыка.

Материал:

-карта мира,

-фонограмма,

-иллюстрации,

-цветной картон - полоски,

- план-схема для составления рассказа,

-мяч.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Приветствие гостей.

Ребята, мы с вами много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живём. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелёгкий путь и проверить свои знания? -  (ответы детей).

И так, вперёд…

Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. А какая у нас малая Родина?- (ответы детей) – (город Тайшет)

Малая Родина у каждого своя. Это - то место где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё, что нас окружает.

А что значит большая Родина? – (ответы детей) -  (Это наша Родина)

Как называется наша страна? – (ответы детей) – (Россия)

Самая большая страна в мире – наша Родина – Россия.

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает – (показ границы на карте)

Чтение стихотворения (ребёнок) «Наша Родина» Н. Забила

«Как велика моя земля!

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В  другом снега и вьюга!»…

Показ иллюстраций – выставка. Всё, что вы видите – это наша бескрайняя страна -  Россия.

 Вы здесь видите и горы, и леса, и берёзовые рощи, и реки, и озёра.

Какие города России вы знаете? – (ответы детей)

Как называется главный город нашей страны? – (ответы детей)

Показ иллюстраций: достопримечательности Москвы, руководитель страны.

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Главой нашего государства является президент – Владимир Владимирович Путин.

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. У России флаг трёхцветный. Три полосы – белая, синяя, красная.

Что вам напоминает белый цвет? – (ответы детей: берёзы, снег, облака, ромашка…)

Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого  не нападает.

А что вам напоминает синий цвет? – (ответы детей: небо, реки, озёра, моря, океаны…)

Синий цвет – это вера и честность. Народ  любит свою страну, защищает её, верен ей.

А что вам напоминает красный цвет? – (ответы детей: солнце, тепло, огонь…)

Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.

Игра «Сложи российский флаг» (выложить  из разрезных, цветных полосок флаг России)

Игра «Какой флаг?» (с мячом)

Цель: Учить подбирать имена прилагательные.

(Воспитатель задаёт вопрос: какой флаг? – бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает… трёхцветный, трёхполосый, российский, государственный, бело-сине-красный, прямоугольный, любимый, красивый, большой, маленький, развевающийся…)

Показ иллюстрации: герб России.

 Что изображено на иллюстрации? – (ответы детей: герб России)

Это герб нашей страны. Это второй символ нашего государства. Герб России  является символом единства народов живущих в России.

Скажите, кто изображён на гербе? – (ответы детей: на российском гербе двуглавый орёл. Одна голова смотрит направо-где запад, другая налево-где восток.  Он охраняет наши границы, чтобы враги не смогли напасть на нашу Родину)

Дети, а вы знаете, что это такое? – (ответы детей: ноты, песня…)

Это третий отличительный символ  страны – гимн!

Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна  (звучит гимн).

Что мы с вами сейчас слушали? – (ответы детей: гимн России, главную песню …)

В этой песне говорится о России, в ней прославляется наша Родина. Такая музыка рождает гордость за свою страну. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину и гордится ею.

Физминутка: имитация видов спорта под музыку «Давай, Россия!»

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

«Живут в России разные народы с давних пор,                Массаж пальцев рук.

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа – язык свой и наряд.                            Руки вперёд, пальцы соединить.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один -  рыбак с рожденья,                                                   Ладони имитируют плаванье рыбки.

Другой – оленевод.                                                               Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.

Один -  кумыс готовит,                                                          Круговое поглаживание живота рукой.

Другой готовит -  мёд.                                                           Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним -  милее осень,                                                          Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна.                                                         Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия                                                                  «Домик».

У нас, у всех – одна!»                                                            Берутся за руки.

А сейчас я предлагаю составить рассказ о нашей стране, о Родине по плану.

На доске план рассказа. Он поможет вам составить правильный и полный рассказ.

Подумайте, о чём вы расскажите?  Рассказы детей: 2-3 ребёнка.

Итог. Развитие детского словотворчества.

Давайте ещё раз вспомним:

-Как называется наша страна?  (Россия)

-Как называется столица России? (Москва)

-Перечислите государственные символы России   (флаг, герб, гимн)

-Кто является главой нашего государства?  (президент)

-Назовите его полное имя  (Владимир Владимирович Путин)

В заключении послушайте стихотворение «Моя Родина» М. Лисянского

«Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём!»…

Воспитатель благодарит детей за интересное занятие и вручает им сувениры (шоколадные медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.

Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ТЕМА: "НАША АРМИЯ"

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ТЕМА: "НАША АРМИЯ"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".

Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Рождество».

Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Рождество"...

НОД по развитию речи составление описательного рассказа на тему Дикие животные

Алгоритм НОД по развитию речиСоставление описательного рассказа на тему: «Дикие животные»Воспитатель: Перфильева Е.С.Дата проведения:Форма организации: НОД.Возрастная группа: старшая групп...

Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" составлен в логике образовательной деятельности для детей 5-6 лет...