ООД Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам) Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Логинова Елена Викторовна

Данный конспект по развитию речи с использованием мнемотаблиц, для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbros_2.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  Коммуникативная деятельность. Развитие речи(составление рассказа по мнемотаблицам)

Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1) Добиться грамматически и лексически правильного построения предложения;  упражнять в умении в соответствии с правилами лексического сочетания  подбирать глаголы к существительным; отработать умение  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом: вода, доска, лодка, лужа; закрепить умение пересказывать  рассказ последовательно и близко к тексту с помощью мнемотаблиц;  проконтролировать артикуляционно верное произношение звуков: «с», «ш», «р» («Речевое развитие»)

2) развивать  целенаправленность и самостоятельность; формировать умение общаться ребенка со взрослыми и сверстниками на равных; (Социально-коммуникативное развитие»)

3) Закреплять знания  названий времен года, их последовательностью (весна, лето, осень, зима); продолжать знакомить с основными приметами весны (тает снег, становиться теплее, появляются листочки и т.д.) («Познавательное развитие»)

Методы и приемы:        - практические: д/и «Скажи ласково», артикуляционная гимнастика «Ручей»,      динамическая пауза «Капель».

- наглядные: рассматривание картинки, демонстрация мнемотаблиц.

- словесные: беседы, чтение художественной литературы, пересказ.

Материалы и оборудование: кукла Почемучка, картинка «Весна», мнемотаблицы по рассказу Л.Толстого «Пришла весна…».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Орг. момент.

- Ребята, а вы знаете, что я вам сегодня хочу подарить? Я дарю вам улыбку. И вы подарите друг другу улыбку. И проходите , присаживайтесь на стульчики.

Подходят к воспитателю. Улыбаются друг другу.

Присаживаются на стульчики вокруг магнитной доски.

2.

Сюрпризный момент.

В гости приходит Почемучка, приносит картинку «Весна» Подготовка детей к восприятию текста, создание фона для восприятия рассказ.

Сидя на стульчиках, рассматривают картинку.

3.

Образовательная деятельность.

 Беседа «Весна»

Какое время года изображено на картинке?

Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

 Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»

  Беседа по содержанию текста.

Пришла весна. Вода что сделала?

Для чего дети взяли дощечки?

Что лодочка делала на воде?

Что делали дети, когда лодочка плыла по воде?

Чем закончился рассказ?

Д/И с мячом «Скажи ласково»

Поочередно отвечают на вопросы.

Составляют связные высказывания.

Слушают рассказ.

По одному отвечают на вопросы.

Участвуют в игре, ловят мяч, подбирают ласковые слова.

Грамматически правильно строят простые предложения.

В соответствии с правилами лексического сочетания грамотно подбирают глаголы к существительным: вода потекла; сделали лодочки; лодочка поплыла; дети бежали, упали.

Грамотно образовывают существительные: вода - водичка, доска - дощечка, лодка-лодочка, лужа - лужица, с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

4.

Динамическая пауза

«Кап-кап , я капель»

Стоят  на ковре , участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

5.

Практическая работа

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Демонстрация мнемотаблиц.

Артикуляционная гимнастика: на  звукопроизношения: «с», «ш», «р».

-Представьте себе, что по земле бежит маленький ручеек, как он журчит?  Вот перед нами большой ручей. Как он шумит?

 А сейчас ручей встретил на пути камень. Он рассердился и зарычал.

Сидя на стульчиках,

слушают рассказ.

Составляют план рассказа с помощью мнемотаблиц.

Высказывают свое мнение о порядке расположения таблиц, основываясь на последовательности рассказа.

Стоя перед доской, пересказывают текст с опорой на мнемотаблицы по одному, приемом «один начинает, другой продолжает».

Произносят звук «С»

Произносят звук «Ш»

Произносят звук «Р»

Пересказывают рассказ последовательно и близко к тексту с помощью мнемотаблиц.  Грамматически, лексически и фонетически верно составляют предложения.

Артикуляционно верно произносят звуки: «с», «ш», «р».

6.

Рефлексия.

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Кто автор этого рассказа?

О каком времени года говориться в рассказе?

Что пускали дети по воде?

Проект на дальнейшую деятельность

А давайте завтра,  тоже сделаем лодочки, и поиграем с ними на прогулке.

Высказываются по поводу качества пересказа.

Отвечают на вопросы.

Итоговое мероприятие: Развлечение на прогулке «Плывите наши лодочки» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  словаря, словаря приз...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа «Три весны» для детей подготовительной группы

Занятие направлено на обогащение  словаря по теме «Весна»,  в формировании  умения  составлять простые, сложносочинённые и сложноподчинённыхе предложения, а также...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по картинке "Весна пришла"

Формирование у детей умеия составления рассказа от первого лица, выделение отденльных объектов картинки, наблюдательности, активизации и расширения словаря....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Весна»

Предполагаемы результат освоения детьми данной темы:Умеют строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов; умеют самостоятельно составлять описательный и повествовате...

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи на башкирском языке на тему " Пересказ рассказа Л. Толстого " Косточка" с помощью картин.

Пересказ содержания рассказа Л. Толстого "Косточка" с помощью картин-помощников, составление интеллектуальной карты....

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...