Конспект занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа по теме "Игрушки" по мнемосхеме"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа по теме "Игрушки" по мнемосхеме"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.48 КБ | |
| 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет по мнемосхеме.
«Составление описательных рассказов об игрушках»
Цель: учить детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.
Образовательные задачи:
- Сформировать представление о разных игрушках.
- Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.
- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.
- Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.
Развивающие задачи:
-Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к игрушкам;
-Умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки
Ход занятия
Организационный момент:
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Тимоша рад и Дима рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Вводная часть
- Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Разгадывание загадок.
-Сегодня в наш детский сад почтальон принес вот эту посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые;
даже, цирк для публики - ведь у нас есть… (Кубики).
Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу.
И если надо, бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)
(После каждой отгаданной загадки из коробки достаётся детьми соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в коробке? (Игрушки)
Основная часть
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый)
Игра "Что из чего?"
Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
-Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например, я скажу: Эта кукла сделана из пластмассы - пластмассовая. Эта машина сделана из металла - металлическая. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины - резиновый
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
Мяч – катать, бросать, забрасывать, подбрасывать, отбивать ….
Кукла – укачивать, мыть, кормить, наряжать, причесывать….
Кубик – строить, укладывать, перевозить, раскладывать, ….
Машинка – катать, перевозить, заправлять….
Физкультминутка «Игрушки»
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай, поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму, подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой, красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладем, строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).
Сели мы в машины, зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)».
Составление описательных рассказов.
- А поможет нам составить рассказ об игрушках схема – помощница.
- Вначале нужно назвать игрушку: затем, рассказать о величине игрушки – большая, средняя или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т. е. что есть у каждой игрушки; как можно играть с этой игрушкой и выразить свое отношение (нравиться, не нравиться, красивая, люблю свою игрушку и т.п.).
Образец рассказа воспитателя.
Рассказы детей.
Заключительная часть
-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду, наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки, и барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят, куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - все у нас общее в детском саду.
Итог.
Ритуал окончания занятия:
А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет по мнемосхеме.
«Составление описательных рассказов об игрушках»
Цель: учить детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.
Образовательные задачи:
- Сформировать представление о разных игрушках.
- Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.
- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.
- Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.
Развивающие задачи:
-Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к игрушкам;
-Умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки
Ход занятия
Организационный момент:
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Тимоша рад и Дима рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Вводная часть
- Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Разгадывание загадок.
-Сегодня в наш детский сад почтальон принес вот эту посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые;
даже, цирк для публики - ведь у нас есть… (Кубики).
Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу.
И если надо, бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)
(После каждой отгаданной загадки из коробки достаётся детьми соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в коробке? (Игрушки)
Основная часть
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый)
Игра "Что из чего?"
Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
-Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например, я скажу: Эта кукла сделана из пластмассы - пластмассовая. Эта машина сделана из металла - металлическая. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины - резиновый
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
Мяч – катать, бросать, забрасывать, подбрасывать, отбивать ….
Кукла – укачивать, мыть, кормить, наряжать, причесывать….
Кубик – строить, укладывать, перевозить, раскладывать, ….
Машинка – катать, перевозить, заправлять….
Физкультминутка «Игрушки»
«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай, поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму, подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой, красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладем, строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).
Сели мы в машины, зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)».
Составление описательных рассказов.
- А поможет нам составить рассказ об игрушках схема – помощница.
- Вначале нужно назвать игрушку: затем, рассказать о величине игрушки – большая, средняя или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т. е. что есть у каждой игрушки; как можно играть с этой игрушкой и выразить свое отношение (нравиться, не нравиться, красивая, люблю свою игрушку и т.п.).
Образец рассказа воспитателя.
Рассказы детей.
Заключительная часть
-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду, наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки, и барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят, куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - все у нас общее в детском саду.
Итог.
Ритуал окончания занятия:
А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.
Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект занятия по теме "Составление описательного рассказа по лексической теме "Рыбы"" в логопедической группе
Совместная образовательная деятельность для детей с ОНР...

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»
учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...

Конспект занятия по обучению составлению описательных рассказов на тему «Овощи» с использованием схемы-опоры (ИКТ) для детей старшей логопедической группы с ТНР.
Данный конспект занятия был разработан для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по картине И.Левитана "Золотая осень"
На занятии дети знакомятся с творчеством И.Левитана, учатся составлять описательный рассказ по картине И. Левитана" Золотая осень" К занятию прилагается презентация с портретом х...
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
- Мне нравится (1)
