Конспект занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа по теме "Игрушки" по мнемосхеме"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа по теме "Игрушки" по мнемосхеме"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет по мнемосхеме.

«Составление описательных рассказов об игрушках»

Цель: учить детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.

Образовательные задачи:

- Сформировать представление о разных игрушках.

- Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.

- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.

- Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.

Развивающие задачи:

-Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к игрушкам;

-Умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

Организационный момент:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Тимоша рад и Дима рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Вводная часть

- Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Разгадывание загадок.

-Сегодня в наш детский сад почтальон принес вот эту посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые;

 даже, цирк для публики - ведь у нас есть… (Кубики).

Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу.

И если надо, бант красивый повяжу.

 С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)

(После каждой отгаданной загадки из коробки достаётся детьми соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в коробке? (Игрушки)

Основная часть

Игра «Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый)

Игра "Что из чего?"

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

-Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например, я скажу: Эта кукла сделана из пластмассы - пластмассовая. Эта машина сделана из металла - металлическая. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины - резиновый

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

Мяч – катать, бросать, забрасывать, подбрасывать, отбивать ….

Кукла – укачивать, мыть, кормить, наряжать, причесывать….

Кубик – строить, укладывать, перевозить, раскладывать, ….

Машинка – катать, перевозить, заправлять….

Физкультминутка «Игрушки»

 «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай, поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму, подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой, красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем, строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины, зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)».

Составление описательных рассказов.

- А поможет нам составить рассказ об игрушках схема – помощница.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/14/s_614078c8f0932/phpHgrv0x_konspekt---sostavlenie-rasskaza-ob-igrushkah_html_a2f7d4773331a8f5.gif

- Вначале нужно назвать игрушку: затем, рассказать о величине игрушки – большая, средняя или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т. е. что есть у каждой игрушки; как можно играть с этой игрушкой и выразить свое отношение (нравиться, не нравиться, красивая, люблю свою игрушку и т.п.).

Образец рассказа воспитателя.

Рассказы детей.

Заключительная часть

-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду, наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки, и барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят, куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, - все у нас общее в детском саду.

Итог.

Ритуал окончания занятия:

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет по мнемосхеме.

«Составление описательных рассказов об игрушках»

Цель: учить детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.

Образовательные задачи:

- Сформировать представление о разных игрушках.

- Закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушках по плану, предложенному воспитателем. Уметь называть предмет, его признаки и действия с ним.

- Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, употреблять прилагательные и сравнения.

- Следить, чтобы дети говорили четко, интонационно выразительно.

Развивающие задачи:

-Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к игрушкам;

-Умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

-игры с ними;

- отгадывание загадок про игрушки

Ход занятия

Организационный момент:

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Тимоша рад и Дима рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Вводная часть

- Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Разгадывание загадок.

-Сегодня в наш детский сад почтальон принес вот эту посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые;

 даже, цирк для публики - ведь у нас есть… (Кубики).

Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу.

И если надо, бант красивый повяжу.

 С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (Мяч)

(После каждой отгаданной загадки из коробки достаётся детьми соответствующая игрушка)

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в коробке? (Игрушки)

Основная часть

Игра «Расскажи, какие»

Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый)

Игра "Что из чего?"

Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

-Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например, я скажу: Эта кукла сделана из пластмассы - пластмассовая. Эта машина сделана из металла - металлическая. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины - резиновый

Игра «Как с игрушкой можно играть?»

Мяч – катать, бросать, забрасывать, подбрасывать, отбивать ….

Кукла – укачивать, мыть, кормить, наряжать, причесывать….

Кубик – строить, укладывать, перевозить, раскладывать, ….

Машинка – катать, перевозить, заправлять….

Физкультминутка «Игрушки»

 «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай, поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму, подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой, красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем, строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины, зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)».

Составление описательных рассказов.

- А поможет нам составить рассказ об игрушках схема – помощница.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/14/s_614078c8f0932/phpHgrv0x_konspekt---sostavlenie-rasskaza-ob-igrushkah_html_a2f7d4773331a8f5.gif

- Вначале нужно назвать игрушку: затем, рассказать о величине игрушки – большая, средняя или маленькая; потом – какого цвета, затем – по форме, потом – из какого материала она сделана, из каких частей состоит, т. е. что есть у каждой игрушки; как можно играть с этой игрушкой и выразить свое отношение (нравиться, не нравиться, красивая, люблю свою игрушку и т.п.).

Образец рассказа воспитателя.

Рассказы детей.

Заключительная часть

-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).

Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду, наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки, и барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят, куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, - все у нас общее в детском саду.

Итог.

Ритуал окончания занятия:

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»

учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по картине И.Левитана "Золотая осень"

На занятии дети знакомятся  с творчеством И.Левитана,  учатся составлять описательный рассказ по картине И. Левитана" Золотая осень" К занятию прилагается презентация с портретом х...

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия  на тему: «Составление описательного рассказа  об игрушке»...