Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полканова Елена Владимировна

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" составлен в логике образовательной деятельности для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi_sost_rasskaza_o_rossii.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения

«_7» ноября2023____г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми старшей гр. № 81

  Тема по календарно-тематическому плану «День народного единства. Россия»

  Тема: ОД Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»

  Образовательная область Развитие речи

  Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Задачи:  продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живём, используя накопленные знания;

-Закрепить знания о  российской символикой, её назначением и обозначением: флаг, герб, гимн; -развивать зрительное восприятие и внимание, общую моторику.- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

 Д/У «Какая наша Россия?» «Чего в России много?» Д/У  «Российский триколор». Упражнение «Подбери  родственные слова». Упражнение «Родина какая?»

Коммуникация

Поисковые вопросы, рассказы, артикуляционная гимнастика

Двигательная

Физминутка

Чтение художествен.литературы

 Чтение стихотворений  о россии

Музыкальная

Фонограмма спокойной мелодии.(при необходимости»

Методы и приемы

Словесные: обобщающая беседа, пересказ

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций

Практические: дидактические игры и упражнения

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Игровое упражнение

«Здраствуй.небо»

Мяч

Разрезные картинки

Д/И «Антонимы»

Фонограмма спокойной мелодии. .(при необходимости»

Магнитная доска

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой

Ребята, покажите мне все свои глазки, замечательно, я вижу, что они у Вас улыбаются, а это значит, что у Вас всех хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга :

. Здравствуй, Небо! (руки вверх)

. Здравствуй, Солнце! (круг руками над головой).

.Здравствуй, Земля (руки вниз)

…Здравствуйте все мои друзья. (все за руки и поднять их вверх)

Молодцы! разбудим наш язычок.

 Артикуляционная гимнастика (по выбору педагога)

Дети стоят в кругу, выполняют артикуляционную гимнастику.

Ориентирование на речевую

деятельность.

Укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.

Содержательно-деятельностный

Оценочно-рефлексивный

 Д/Игра «Какая наша Россия?»:

(Дети передают мяч по кругу и произносят слова определения) .:

могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная,красивая, большая,

дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многострадальная, крепкая,

заботливая, честная, терпеливая, огромная, очень красивая ….

Д/Игра «Чего в России много?» (полным предложением):

. В России много рек и озер ….В России много зверей и птиц…

. В России живет много людей. В России в лесах много ягод и грибов.

В России много домов.

В России много гор.

В России много лесов и полей.

В России много веселых и добрых детей.

В России много разных машин.

В России много заводов и фабрик.

В России много магазинов и супермаркетов,

В России много улиц и площадей,

В России много парков и скверов,

В России много детей, которые любят читать сказки.

В России много дружных людей….

  Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»

 План Рассказа :

Как называется наша страна?-Наша страна Называется – Россия.

Кто живет в нашей стране?В нашей стране живут люди разных наций и народностей.

Как живут люди в нашей стране? Люди в России живут очень дружно.

Чего в России очень много? – В России много рек, лесов, полей, озер и гор.

За что Русские люди любят свою Родину?-Мы Любим Россию, потому, что мы здесь родились и выросли, потому, что все мы – Россияне.

Физминутка  по выбору педагога

Д/У  «Российский триколор».

 На столе лежат полоски из бумаги трех цветов: белый, синий, красный. Детям дается задание составить российский флаг.

Упражнение «Подбери  родственные слова».

Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.

Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.

Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.

Отечество — Отчизна, отец, отчий дом.

Упражнение «Родина какая?»

Дети подбирают признаки к нашей Родине.

Любимая, большая, огромная, красивая, богатая, веселая, грустная, прекрасная, родная, необъятная, грустная.

Рефлексия.

Молодцы!

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Ребята, что вы желаете нашей Родине?

Дети подбирают слова- определения

 

 

Дети  отвечают полным предложением

 

Дети составляют рассказ

 

Дети выполняют движения

Дети делятся на две команды и собирают флаг кто быстрее.

Дети участвуют в беседе с воспитателем, выражают свое мнение

 Активизация словаря глаголов

 

Развитие грамматического строя речи

 

Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живём, используя накопленные знания

 

Профилактика переутомления

Закрепить знания о  российской символике

Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов)

Ориентирование на значимость выполненной работы.

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные".

Презентация рассчитана на дошкольников 6-7 лет с логопедическим заключением ОНР.Связные высказывания детей с ОНР обрывочны и малоинформативны. Дети испытывают серьезные затруднения при составлении рас...

Тема: Составление описательного рассказа по теме: «Кошка»

Закреплять знания детей по данной теме.Развитие монологической речи.Подбор определений к существительным .Работа над словом, словосочетанием.Развитие внимания памяти....

Коммуникативная деятельность: Развитие речи «Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»

Конспект занятия по развитию речи разработан для организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Речевое развитие . Подготовительная группа. Тема: "Составление описательного рассказа на тему "Увидел скворца - знай : весна у крыльца".

КТема : Составление описательного рассказа на тему «Увидел скворца - знай : весна у крыльца»Обучающие задачи: - закрепить знания детей о весне, о перелетных птицах;   ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

ТЕМА: составление описательного рассказа на тему " ОСЕНЬ " по плану - схеме

ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказана тему « ОСЕНЬ» с опорой на схемы.ЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩАЯ.. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение и активиз...