Мастер-класс для педагогов "Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации"
консультация

Богатова Лариса Петровна

Цель мероприятия:

     повышение уровня теоретической и практической подготовки  

     воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых

     в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями

     взрослых людей.

Задачи:

    1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов,  

      через раннюю профориентацию в игре.

     2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по

     профориентации.

3Передача опыта путем прямого и комментированного показа

последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.

     4. Способствовать развитию профессионально –творческой активности,

     раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания      

     условий для индивидуальной и коллективной работы.

Практическая значимость:

     содержательный материал представлен в рамках распространения  

     передового педагогического опыта работы, который в последующем

     может быть использован коллегами в практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx194.62 КБ

Предварительный просмотр:

               

Цель мероприятия:

     повышение уровня теоретической и практической подготовки  

     воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых

     в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями

     взрослых людей.

Задачи:

    1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов,  

      через раннюю профориентацию в игре.

     2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по

     профориентации.

3Передача опыта путем прямого и комментированного показа

последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.

     4. Способствовать развитию профессионально –творческой активности,

     раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания      

     условий для индивидуальной и коллективной работы.

Практическая значимость:

     содержательный материал представлен в рамках распространения  

     передового педагогического опыта работы, который в последующем

     может быть использован коллегами в практике.

                                       Ход мастер-класса

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою, мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

В воспитательной работе используются разные формыметоды работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.

1. Экскурсии и встречи с людьми разных профессий

2. Наблюдения

3. Беседы.

4. Игра как средство знакомства с трудом взрослых (театрализованные, словесные, дидактические, игры с предметами, настольно – печатные).

Во II младшей группе используются игры, изображающие труд взрослых в детском саду, работу водителей, летчиков. Дети в игре начинают повторять действия людей разных специальностей.

В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом: построение дома (работа строителей, перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин, труд врачей, медсестер, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы, игрушки.

В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.

Дошкольники седьмого года жизни продолжают изображать в сюжетно-ролевых играх работу членов семьи, быт, труд людей. Расширяются и углубляются представления о разных специальностях: на пароходе есть не только капитан, но и штурман, матрос, кок и т. д. развивается способность детей самим намечать тему игры, дети учатся комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг.

Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Сейчас я предлагаю вам поиграть, уважаемые педагоги.

Вашему вниманию предлагается игра:

1. Игра «Самая, самая профессия»

Условия: назовите профессии, подходящие под    определение: «вкусная»«опасная»«высотная»«стильная»«быстрая»

«глубокая».

Каждая профессия начинается с какой- либо буквы, поэтому

2. Игра «Назови профессию на букву…»

Условия: назовите как можно больше профессий, на заданную букву.

(ш, с, л, т) Ш -(шахтёр, шахматист, штукатур, шлифовщик, швея, С-(секретарь, сборщик, садовник, связист, сапер, сантехник, сатирик, сварщик. священник, следователь, скульптор, слесарь, сторож, судья, Л-(лаборант, лётчик, лифтер, логопед, лор, лингвист, лесоруб, Т-(таксист, тамада, телефонист, терапевт, ткач, технолог, токарь, тракторист, труба, тренер.

Следующая игра, поможет нам с вами вспомнить пословицы.

3. Игра «Закончи пословицу»

Условия: я читаю начало пословицы, а вы формулируете её окончание.

«Какой мастер - … (такова и работа)

«Тяжко тому жить- … (кто от работы бежит)

«Словами туда и сюда- … (а делами – никуда)

«Труд кормит- … (а лень – портит)

«Кто любит трудиться-…. (тому без дела не сидится)

«Красна птица оперением. (а человек – рукоделием)

У каждой профессии есть своё описание, по которому можно догадаться

 о какой профессии идет речь, тоже я предлагаю сделать вам.

4. Игра «Угадай по описанию профессию»

Условие: определите профессию, по описанию.

Ведущий читает загадки:

- Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит. (Журналист.)

-Кто научит нас читать,

Танцевать и рисовать,

Кто же этот наш спаситель?

Ну, конечно же (Учитель)

-С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто – (Писатель)

-Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра (Режиссер)

(Кто отгадал загадки, выходите к нам.)

Ведущий:

Человек работающий в этих профессиях, должен обладать хорошей дикцией, правильной речью. Для следующей игры нам понадобится несколько человек, и поможет нам в этом жребий.

Весёлое солнышко - участие, грустное –не участвует.

Предлагаю вам прочитать «Чистоговорки», которые вам предложены на листе бумаги.

5. Проговорить «Чистоговорку»

Условия: проговорить чистоговорку хором.

А. Встретил в чаще ёж ежа:

«Как погода, ёж, - свежа».

И пошли домой дрожа,

Горбясь, ёжась два ежа.

Б. Утром, присев на зеленом пригорке

Учат сороки чистоговорки:

Кар–р–р! Картошка, картонка, карета, картуз,

Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.

В. Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идёт.

Ведущий: Журналист может написать заметку в газету или журнал на

любую тему, например, написать заметку о своей профессии.

7. Игра «Расскажи профессию по схеме».

В вашем случае, рассказать о «своей» профессии по следующей схеме: 

название профессии – место работы –условия труда – инструменты

для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда.

Условия: выслушиваются полученные рассказы.

8. Игра «Отгадай сказочную профессию».

Ведущий:

Педагог должен хорошо знать произведения писателей, содержание

сказок.

Условия: Для вас предлагаются названия сказок, а вы назовите профессии героев сказки. («Доктор Айболит»«Три поросенка»,» Буратино», «Дядя Степа».)

 Уважаемые коллеги! Современный педагог-это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание и благодарю за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации.

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации, презентация методического материала....

Мастер – класс «Игровые упражнения и дидактические игры при работе с детьми по ранней профориентации»

Мастер – класс «Игровые  упражнения и дидактические игры при работе с детьми по ранней профориентации»...

Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного в...

"ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ"

Автором представлен материал мастер-класса для педагогов ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание....

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»...